Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы, напрвлен для педагогов, работающих с детьми снарушением зрения входит в систему работы по развитию восприятия сюжетного изображения Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Повторное рассматривание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_sneg_2.docx | 341.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы
компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения)
Тема: «Рассматривание картины Первый снег»
Повторное рассматривание.
Форма проведения: игровое сотрудничество
Составитель:
учитель – дефектолог (тифлопедагог)
Ушакова Ольга Владиславовна
высшая квалификационная категория
Санкт-Петербург
2024г.
Цель: расширение представлений детей о сюжете картины «Первый снег»
Предварительная работа:
Первичное рассматривание картины с определением времени года, места, с описанием внешнего вида девочки.
Наблюдения в природе за первыми проявлениями зимы.
Задачи:
1. Коррекционные:
- Развивать восприятие сюжетного изображения
- Формировать умение рассматривать и описывать с помощью вопросов педагога героя картины (мальчика)
- Развивать слуховое и зрительное внимание
- Развивать пространственную ориентировку
- Развивать поисковую функцию глаз
2. Воспитательные:
- Формировать готовность детей к совместной деятельности (умение слушать и слышать ответ товарища)
3. Общеразвивающие:
- Формировать обобщенное понятие «приметы зимы»
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей:
Коммуникативная:
- работа в подгруппе
Игровая:
- игра «Угадай по позе, кого задумали»
Двигательная:
- физкультурная пауза
Продуктивная:
- создание подсказки для описания внешнего вида одного из героев картины
Пособия, материалы и оборудование:
- Игра на магнитах «Приметы зимы»
- Демонстрационная картина «Первый снег»
- Столы для детей
- Демонстрационный фланелиграф для размещения картины
- Раздаточные карточки (двух видов, для осуществления выбора) с изображением таблицы из двух рядов и столбцов, количество зависит от выбора детей: на верхнем ряду схематичные изображения, приближенные к изображениям на картине: 1 -й вариант– мальчик – шапка -куртка – брюки – сапоги - варежки; 2-й вариант - мальчик – шапка - комбинезон – сапоги - варежки
На нижнем ряду в каждой ячейке круги: один большой и при необходимости маленькие (см. приложение 1)
Приемы:
приемы, стимулирующие познавательный интерес детей: развивающие задания
Ход занятия.
I часть
Игра на магнитах «Приметы зимы»
Ход игры:
Детям раздаются магнитные доски с клеточным полем на четыре клетки и 4 картинки с приметами зимы (хорошо знакомыми детям) Н: снеговик, коньки, снежинка, снегирь
Педагог: давайте, рассмотрим картинки, что на них изображено (дети перечисляют). Ребята мы сейчас с вами расположим эти картинки на нашем клеточном поле (если дети легко ориентируются, то педагог называет клетку и картинку, дети раскладывают): в верхнюю правую положите снегиря в нижнюю левую положите снеговика, в верхнюю левую положите снежинку, в нижнюю правую – коньки; (если дети еще путают направления, то педагог наводящими вопросами направляет действия детей) поднимите правую руку и положите ее в клетку справа сверху (проверяет правильность), положите туда снегиря и т. д.
После того как дети все картинки разложили, педагог спрашивает: в какое время года можно увидеть снежинку и снегиря, слепить снеговика, покататься на коньках (это можно увидеть зимой), правильно поэтому это будет являться зимними приметами
II часть
Сегодня мы дальше будем рассматривать картину «Первый снег»
Кто вспомнит, что было изображено на картине (ответы детей)
Открывается картина.
Педагог подводит итог, сказанного детьми: правильно на картине изображена зима, выпал первый снег и дети пришли в парк посмотреть на него. В парк пришли девочка и мальчики, они тепло одеты. Давайте дальше рассматривать картину.
Повторное восприятие: рассматривание всей картины без вопросов 1 - 2 минуты
Вопросы взрослого по сюжету картины:
Давайте опишем внешний вид мальчиков
Используем следующий алгоритм (дети с нарушением зрения часто дают односложные ответы, обязательно стимулируйте описывать элементы одежды их расцветку, форму с помощью дополнительных вопросов):
Это кто изображен (это изображен маленький мальчик)
Во что одета мальчик:
что у него на голове (у него на голове шапка, синего цвета с желтыми вставками, смешными длинными ушками, как у зайчика)
что еще надето на малыше (на нем надет комбинезон с черными вставками на рукавах и коленях, с желтыми полосками, у комбинезона есть капюшон
какая обувь у мальчика (у него черные ботинки)
что надето на руках (у малыша на руках варежки синего цвета, не промокашки)
Какая поза у мальчика, что он делает (мальчик стоит, немного наклонился вперед, ноги немного расставил, а руки одна согнута в локте и направлена вперед, другая немного отведена назад)
- изобразить позу мальчика, под словесное проговаривание (детям 4 лет повторить позу персонажа, очень трудно, тем более есть дети, которые путают право и лево, поэтому помогайте детям, наводящими вопросами или указывающими движениями, если показываете, как встать правильно – то встаньте рядом с ребенком, смотрите в одном направлении)
Какое у мальчика настроение (мальчик серьезный, потому что рассматривает снежинки)
Сделайте серьезное лицо, слегка сведите брови, сомкните губы.
Физкульт минутка
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Педагог: посмотрите, а что изображено вдали (указывающий жест указкой). (Вдали пруд и взрослый с ребенком) А почему их фигурки такие маленькие? (Потому что они очень далеко), а что еще в дали (дети перечисляют: пруд, покрытый льдом, деревья в снегу) как вы думаете день ясный или пасмурный (ответы детей) День хмурый, пасмурный, потому что идет снег, а это значит тучка закрыла солнышко.
III часть
Выполняется педагогом в том случае, если дети не устали и есть время от занятия, в противном случае – выполнить с детьми в индивидуальном порядке.
Детям раздаются карточки для зарисовки описания одежды и обуви мальчиков на выбор, и дети зарисовывают «шпаргалки».
Если выполняли подобное задание ранее, можно ничего не объяснять, а дать на самостоятельное выполнение.
Если в опыте выполнения подобного задания нет, то помогаем на каждом этапе.
Педагог: перед вами карточка на верхней полоске одежда и обувь мальчика. Давайте перечислим, что мы видим. В первой ячейке – мальчик, во второй –шапка, в третей –– комбинезон, в четвертой – ботинки, в пятой - варежки.
Что нарисовано в ячейках на нижней полоске (кружки: один большой и один два маленьких)
Давайте вспомним, какого цвета шапка у малыша– шапка синего цвета с желтыми вставками. Какого цвета больше на шапке – синего, значит, большой круг мы закрасим – синим цветом – закрасьте (дети закрашивают на раздаточном материале, педагог на демонстрационном) Вы сказали, что есть желтая вставка, а много или мало на шапке желтого цвета – меньше, чем синего (тогда закрасьте маленький кружок желтым цветом)
Какого цвета комбинезон – комбинезон синего цвета, с черными вставками и желтыми полосками. Как вы, думаете, какого цвета больше на комбинезоне? – синего – Каким цветом закрасим большой кружок? – синим. Черного цвета много на комбинезоне? – нет – поэтому черным цветом закрасим маленький кружок, а еще один кружок закрасим желтым цветом.
Какого цвета ботинки? - ботинки черные. Если только есть черный цвет, то большой кружок им и закрасим.
Каким цветом закрасим кружок под варежками мальчика – синим, потому что они целиком синие.
Теперь это ваша подсказка, вы можете дома описать внешний вид мальчика с картины.
РЕФЛЕКСИЯ
Что сегодня понравилось на занятии больше всего, было ли что то, что трудно удавалось?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
«Шпаргалка» для описания внешнего вида мальчика постарше
«Шпаргалка» для описания мальчика – малыша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Восприятие картины «Катание на горке»...
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Повторное восприятие картины «Катание на горке»...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Первичное рассматривание.
Предлагаю конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения). Тема: «Рассматривание кар...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Таня и Ваня кормят уток» Повторное рассматривание.
прелагаю вниманию конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассм...
Конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжевым цветом «Мы делили апельсин»»
предлагаю вниманию конспект занятия по формированию сенсорных эталонов с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с оранжев...
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца – ягнята, коза - козлята» Фор
Конспект занятия по формированию предметных представлений: домашние животные с детьми средней группыТема: «Знакомство с домашними животными: свинья – поросята, овца ...
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) Тема: «Рассматривание картины Первый снег» Первичное рассматривание.
Конспект занятия по развитию восприятия сюжетного изображения с детьми средней группы Тема: «Рассматривание картины Первый снег» направлен для педагогов, работающих с детьми...