Главные вкладки
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Углубить знания детей о народном празднике « Масленица», развивать понимание названия и традиций праздника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в старшей группе
Цель:
Формирование представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы
Задачи:
- Расширить и углубить знания детей о народном празднике
« Масленица», развивать понимание названия и традиций праздника.
-Учить детей делиться впечатлениями с окружающими
-Обогащать словарный запас по теме
-Развивать связную речь, слуховое внимание
-Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.
Материал: Карусель из ленточек, иллюстрации, картинки о проведении праздника, угощение блины.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о народных праздниках, прослушивание народной музыки.
Воспитатель: Добрый день, ребята, рада встречи с вами. Ребята посмотрите на картины и расскажите, что вы на них видите ( Ответы детей)
А почему так люди веселятся, я вам сейчас расскажу
Масленица- один из самых любимых в народе праздников. Празднуют его в конце февраля , начале марта.
«Масленица — имела другое название- проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны – всегда праздник, это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли масляные, румяные и горячие , как само солнце, блины. Считалось, что румяными блинами приманивали солнце, помогая ему разгораться. Ребята посмотрите что то солнышко у нас не веселое, как вы думаете, почему?
Ответ детей: Оно лучики потеряло.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем
Речевая игра» Похвали солнышко»
Материал» картинка- солнышко, прищепки желтого цвета
Ход игры: Воспитатель: Давайте похвалим солнышко, скажем ему добрые, ласковые слова и подарим лучики( прищепки)
Солнышко- лучистое, золотое, ласковое, яркое, горячее и т.д
Воспитатель: Скажите, а сколько дней длится масленица? (7 дней).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру
«Что за чем, и перед чем?»
• Какой день недели наступает после понедельника?
• Какие дни мы называем выходными?
• Какой день недели наступает перед пятницей?
• Какой день следует после вторника?
• Как называется день после выходных?
• Как называется пятый день недели?
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Давайте немного поиграем.
Физкультминутка
Танец-игра «Ты катись, горячий блинчик»
Дети передают по кругу блинчик (вырезанный из картона) и говорят:
Ты катись, горячий блинчик,
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячий блинчик, тот
Сейчас станцует нам.
У кого блин с концом слов остался в руках, выходит в центр круга и под бубен танцует.
Воспитатель: -Ну вот мы немножко отдохнули, понравилось вам? (Да)
Продолжим наше занятие
Нам нужно поделиться на команды, каждая команда подойдет к столу. На столе лежит задание . Под каждым предметом надо поставить букву с какой начинается предмет, и мы сможем прочитать пословицу.
Воспитатель: Молодцы! На Масленицу всю неделю играли и мы с вами продолжаем играть.
Словесная дидактическая игра «Какие бывают блины»
( подбор прилагательных к существительному)
Обыкновенный блин можно назвать разными необыкновенными словами, слушайте внимательно, подсказывайте старательно:
На тарелке он один - называем просто. (блин).
Много испекли их мы - тогда назовем. (блины).
Испекли для дочек - назовем. (блиночек)
Будут кушать дочки назовём ( блиночки).
Будет кушать их сынок - назовем тогда. (блинок).
Есть двойняшки сынки, они похожи как (блинки)
Огромный, как домище - назовем. (блинище )
Блины какие?( вкусные, сытные, толстые, тонкие, кружевные, сладкие, круглые, желтые, румяные, аппетитные, горячие, золотистые, пшеничные, гречишные)
- На Масленице не только поют, водят хороводы, но и катаются на каруселях.
- Для поддержания веселья, я приглашаю всех покататься на нашей карусели.
- За ленточки беритесь. Покатились. Русская народная игра
«Карусель»
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели.
(медленно идут по кругу)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
(легкий бег)
Тише, тише, не спешите
Карусель остановите.
(медленно идут по кругу)
Раз-два, раз-два
Вот и кончилась игра.
(остановиться)
(катание на карусели под русскую народную песню «Оттепель»)
Воспитатель: Вам понравилась наше занятие? А что вам понравилось? А вы меня порадовали своими знаниями, ответами и хочу вас угостить маленькими блинами- печененками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок» Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Наши мамы» (старшая группа)
Задачи:-Продолжить работу по приобщению детей к поэзии.-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.-Поощрять рассказы детей о своей маме.-Формировать умение вслушиваться в...
Конспект непосредственно образовательная деятельности по развитию речи для детей старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе «С песней, шуткой, да весельем работа спорится»
- Приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения - посиделками; познакомить с ремеслом людей в старину – вышивание.Показать самобытность русского народа, ...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по развитию речи детей в старшей группе Тема: Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»
Тема: Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в подготовительной группе
Задачи:• Закрепление знаний о праздновании Масленицы;• Закрепление словаря по теме;• Развитие словарного запаса;• Развитие связной речи детей;• Развитие сл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы с задержкой психического развития первый год обучения «Путешествие в осенний лес» по лексической теме «Осенние признаки»
Цель: закрепление представлений детей об осени.Задачи:Коррекционно-образовательные: - учить называть осенние признаки и явления природы; - учить правильной артикуляции, правильное произношение звуков...