Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Мальцева Зинаида Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

 

Задачи:

-закрепить полученные знания детей об эмоциях;

-способствовать пониманию детьми эмоций – собственных и чужих;

-выявить в каком эмоциональном состоянии находятся дети, в процессе занятия обратить на это внимание, для увеличения положительных эмоций;

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-продолжать активизировать словарный запас детей;

-продолжать развивать познавательные процессы (воображение, мышление и т.д.) детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Задачи:

-закрепить полученные знания детей об эмоциях;

-способствовать пониманию детьми эмоций – собственных и чужих;

-выявить в каком эмоциональном состоянии находятся дети, в процессе занятия обратить на это внимание, для увеличения положительных эмоций;

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-продолжать активизировать словарный запас детей;

-продолжать развивать познавательные процессы (воображение, мышление и т.д.) детей.

Материалы: 

-демонстрационный материал: картинки с изображением эмоций 12 шт., иллюстрации к сказкам;

-раздаточный материал: набор из 12 карточек изображение эмоций, набор шариков (бумажных), карточка с изображением 12 эмоций;

карандаши, магнитофон, диск с музыкой «шум моря».

Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети рассаживаются на стулья, за рабочие столы.

2.Настрой на занятие.

Здравствуйте ребята. Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

Беседа-опрос по теме занятия.

Мы все испытываем разные эмоции в своей жизни, в течение каждого дня. Когда мы смотрим на человека, мы можем определить его настроение?

Ответы детей.

Давайте вспомним, какие мы знаем эмоции.

Ответы детей.

Дав возможность детям вспомнить самостоятельно эмоции, им предлагается рассмотреть картинки,  на которых изображены дети, переживающие разные эмоции. Подвести итог в перечислении эмоций.

Ребята, у вас на столах у каждого лежит большая карточка с изображением различных эмоций, выберите, пожалуйста, ту, которая подходит к вашему настроению в данный момент. Обведите ее карандашом любого цвета и отложите карточку на край стола.

А теперь предлагаю вам отправиться в путешествие с эмоциями в страну сказок К.И. Чуковского, мы вспомним различные его сказки. В этом путешествии мне очень будет нужна ваша помощь, для того чтобы найти эмоции героев, которые спрятались в сказках. И передвигаться мы будем по морю. Вы готовы отправиться в путь?

Ответы детей.

Игра «Море волнуется».

Дети расходятся по группе, встают свободно. Выбирается ведущий, он загадывает первую эмоцию (эмоции не должны повторяться, ведущий последующие разы меняется), например: «Море волнуется раз…два…три – фигура радости замри» (проводится под музыку, «шум моря»).

Ребята, мы с вами попали в первую сказку. Детям предлагается присесть на стульчики. Слушайте внимательно и не пропустите эмоции. Чтение отрывка из сказки. Демонстрация иллюстраций.

«А в Африке,  а в Африке,

На черной Лимпопо,

Сидит и плачет в Африке

Печальный Гиппопо.

Он в Африке, он в Африке    

Под пальмою сидит

И на море из Африки

Без отдыха глядит:

Не едет ли в кораблике

Доктор Айболит?

Но вот, поглядите, какая-то птица

Всё ближе и ближе по воздуху мчится.

На птице, глядите, сидит Айболит

И шляпою машет и громко кричит:

«Да здравствует милая Африка!»

И рада и счастлива вся детвора:

«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

Вы узнали, из какой сказки этот отрывок? Какие чувства переживает герой сказки, о каких эмоциях идет речь?

Ответы детей.

Ребята, обратите внимание, на ваших столах лежит 12 карточек с изображением эмоций, найдите те, которые вы сейчас назвали и покажите их мне. Вы, хорошо справились с  заданием, и мы отправляемся дальше и снова по морю.

Игра «Море волнуется». Чтение. Иллюстрации.  (Смотрите выше).

 «Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,        

Он нам солнца не отдаст!»

И встал

Медведь,

Зарычал              

Медведь,

И к Большой Реке

Побежал

Медведь».

Ответы детей. Показ карточек.

Игра «Море волнуется». Чтение. Иллюстрации. (Смотрите выше).

«А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

— Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

— Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

— Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждем, не дождемся,

Когда же ты снова пришлешь      

К нашему ужину

Дюжину

Новых и сладких калош!

Ответы детей. Показ карточек.

Игра «Море волнуется». Чтение. Иллюстрации. (Смотрите выше).

«Цыплёнок остался у забора один. Вдруг он видит: взлетел на забор красивый большой петух, вытянул шею вот так:

И во все горло закричал «Кукареку!» и важно посмотрел по сторонам: «Я ли не удалец? Я ли не молодец?» Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею. Вот так:

И что было сил, запищал: «Пи-пи-пи-пи! Я тоже удалец! Я тоже молодец!» Но споткнулся и шлепнулся в лужу.

В луже сидела лягушка. Она увидала его и засмеялась. «Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Далеко тебе до петуха!»

Ответы детей. Показ карточек.

Игра «Море волнуется». Чтение. Иллюстрации. (Смотрите выше).

«И видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт:

«Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

Ответы детей. Показ карточек.

Путешествие по сказкам осталось позади, оно прошло успешно. Вы мне очень помогли, нашли все эмоции, которые прятались в сказках, за это большое спасибо. Мы все ближе познакомились с различными настроениями.

Пока мы с вами путешествовали, посмотрите, к каждому из вас прилетели шарики. И конверт, а в нем письмо, злой волшебник забрал у них настроения, они просят у нас помощи. Они тоже хотят: и радоваться и сердиться и грустить. Ребята, а мы можем как-то помочь им?

Ответы детей.

Приходим к выводу, что надо им нарисовать различные эмоции. Детям, предлагается взять карандаши и приступить к выполнению задания. В ходе этого задания читаем детям стих:

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения.

В ходе выполнения задания, ведется наблюдение и корректировка действий детей, в творческом процессе.

По окончанию задания, благодарим детей, за помощь шарикам.

Девочки и мальчики, скажите с каким вы хотите настроением быть чаще и видеть такими других?

Ответы детей.

Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и прогоним грустное настроение и подарим друг другу улыбку.

Подведение итогов.

А теперь вернемся к своим столам. Помните в начале нашего путешествия, вы отметили карточку с настроением, сейчас предлагаю вам сделать то же самое, только отметить настроение, которое у вас есть на данный момент. И давайте сравним, изменилось  ваше настроение, или нет и по каким причинам.

Беседа с детьми.

Домашнее задание.

Нарисовать свою семью, изобразить более точно, на лицах родных людей эмоции, которые они чаще испытывают.

Спасибо, ребята  с вами было очень интересно, весело и увлекательно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие  направлено  на расширение з...

Конспект непосредственно образовательная деятельности по развитию речи для детей старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...

Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «В капле дождя отражается осень» ( технология ТРИЗ РТВ)

Учить  детей  системному  анализу  в  рассуждениях ,поиске  истины в   игре «Да и Нет»Обучение  способу  мышления по  системному...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей средней группы на тему: "Путешествие в страну Знаний".

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе  на тему: "Путешествие в страну Знаний"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Признаки зимы»...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по Развитию речи для детей подготовительной группы «Звёздочка» Тема: «Вот такая история»

Программное содержание: помогать детям, составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку. Задачи: -обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая ис...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы на тему:«Скоро лето»

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное...


 

Комментарии

Дмитриева Елена Викторовна

Спасибо за занятие, мне понравилось.

Ширнина Людмила Васильевна

Интересная идея. Развитие речи всегда на первом месте.