Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Наши мамы» (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Хачко Елена Владимировна

Задачи:

-Продолжить работу по приобщению детей к поэзии.

-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

-Поощрять рассказы детей о своей маме.

-Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

-Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам.

-Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.

 Ход НОД.

- Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей). Выслушав ответы детей, положительно оцениваю слова , и заключаю, что самое лучшее слово на свете МАМА.

Мама! Первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

 Мама Землю и Небо –

 Мир подарила мне и тебе.

Так уж бывает, если случится

 В доме беда,

 Мамины руки, мамино сердце

 Рядом всегда. (слова Ю. Энтин)

- Предлагаю детям рассказать о мамах. (Мама умная, добрая, красивая.Ответы детей).

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

 Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете,

 Только мама – одна на свете (слова Г. Виеру)

- Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что их работа приносит пользу, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Ответы детей.) Правильно, готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать и т. д.

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют –

Руки мамы все умеют. (слова Т. Шорыгина)

- Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине, они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам! Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Ответы детей).

 Месяц март

 Постучался в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Поможем ей сварить обед,

Мы краскою ее портрет

В подарок нарисуем.

 - Их не узнать, вот это да! -

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем (слова В. Берестов)

- Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но вы многое можете делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными, звонить бабушке. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.

Я сегодня встану рано, подойду к окну,

Попрошу у солнца лучик, маме подарю!

Я прошу тебя, мой лучик, в этот женский день

Проберись поглубже в душу к мамочке моей.

Изгони с души печали, льдинки растопи,

И чтоб не было невзгод на ее пути!

Подойду поближе к маме, нежно обниму,

И скажу по – детски, с лаской:

- Я тебя люблю (слова Р. Свердлова)

- Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее донести. В автобусе обязательно предложить сесть маме, а выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение. Его написала Е. Благинина «Посидим в тишине». Спрашиваю у детей: «Поступал ли кто – нибудь из них так же, как рассказывается в стихотворении?»

 Затем читаю стихотворение А. Барто «Перед сном». После чтения замечаю: «Теперь вы знаете о чем надо попросить маму, ложась спать».(Посиди со мной. Поговорим перед сном.)

-  Приятно будет слышать маме ласковые слова, сказанные в ее адрес.

 Я люблю твой звонкий смех,

Ты на свете лучше всех,

 Мамочка моя!

Двери в сказку отвори,

Мне улыбку подари,

Мамочка моя!

Звезды смотрят с высоты,

Хорошо, что рядом ты,

Мамочка моя!

Улыбайся, песни пой,

Буду я всегда с тобой,

Мамочка моя (слова М. Пляцковский)

- Подведем сейчас итог нашей беседы. У мамы теплые, умелые руки. Нежные, ласковые и строгие глаза. Мама каждому из нас самый лучший друг и советчик. Дороже ее на свете никого нет.Об этом мы послушаем стихотворение.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы – нету (слова П. Синявский)

- Закончить нашу беседу о мамах я хочу словами В. Степанова :

Мама, как Родина,

В мире одна.

Самой прекрасной

Бывает она.

Самой заботливой,

Нежною самой.

Мама, как Родина

Самая главная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_mamy.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад  № 12 «Наше счастье»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо развитию речи

«Наши мамы»

(старшая  группа)

Подготовила: воспитатель

МБДОУ № 16 «Наше счастье»  

Хачко Е.В.

ст. Тбилисская

Задачи:

-Продолжить работу по приобщению детей к поэзии.

-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

-Поощрять рассказы детей о своей маме.

-Формировать умение вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

-Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому, указать на необходимость помощи мамам.

-Воспитывать доброе, внимательное отношение к старшим.

 Ход НОД.

- Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей). Выслушав ответы детей, положительно оцениваю слова , и заключаю, что самое лучшее слово на свете МАМА.

Мама! Первое слово,

Главное слово в каждой судьбе.

 Мама Землю и Небо –

 Мир подарила мне и тебе.

Так уж бывает, если случится

 В доме беда,

 Мамины руки, мамино сердце

 Рядом всегда. (слова Ю. Энтин)

- Предлагаю детям рассказать о мамах. (Мама умная, добрая, красивая.Ответы детей).

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

 Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете,

 Только мама – одна на свете (слова Г. Виеру)

- Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что их работа приносит пользу, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Ответы детей.) Правильно, готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать и т. д.

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы,

Столько в них любви и силы!

Целый день они летают,

Будто устали не знают.

В доме наведут уют,

Платье новое сошьют,

Приласкают, обогреют –

Руки мамы все умеют. (слова Т. Шорыгина)

- Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине, они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно мамам! Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству? (Ответы детей).

 Месяц март

 Постучался в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Поможем ей сварить обед,

Мы краскою ее портрет

В подарок нарисуем.

 - Их не узнать, вот это да! -

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем (слова В. Берестов)

- Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но вы многое можете делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, поливать цветы, ухаживать за животными, звонить бабушке. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.

Я сегодня встану рано, подойду к окну,

Попрошу у солнца лучик, маме подарю!

Я прошу тебя, мой лучик, в этот женский день

Проберись поглубже в душу к мамочке моей.

Изгони с души печали, льдинки растопи,

И чтоб не было невзгод на ее пути!

Подойду поближе к маме, нежно обниму,

И скажу по – детски, с лаской:

- Я тебя люблю (слова Р. Свердлова)

- Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И если сумка тяжелая, помогут ее донести. В автобусе обязательно предложить сесть маме, а выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение. Его написала Е. Благинина «Посидим в тишине». Спрашиваю у детей: «Поступал ли кто – нибудь из них так же, как рассказывается в стихотворении?»

 Затем читаю стихотворение А. Барто «Перед сном». После чтения замечаю: «Теперь вы знаете о чем надо попросить маму, ложась спать».(Посиди со мной. Поговорим перед сном.)

-  Приятно будет слышать маме ласковые слова, сказанные в ее адрес.

 Я люблю твой звонкий смех,

Ты на свете лучше всех,

 Мамочка моя!

Двери в сказку отвори,

Мне улыбку подари,

Мамочка моя!

Звезды смотрят с высоты,

Хорошо, что рядом ты,

Мамочка моя!

Улыбайся, песни пой,

Буду я всегда с тобой,

Мамочка моя (слова М. Пляцковский)

- Подведем сейчас итог нашей беседы. У мамы теплые, умелые руки. Нежные, ласковые и строгие глаза. Мама каждому из нас самый лучший друг и советчик. Дороже ее на свете никого нет.Об этом мы послушаем стихотворение.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы – нету (слова П. Синявский)

- Закончить нашу беседу о мамах я хочу словами В. Степанова :

Мама, как Родина,

В мире одна.

Самой прекрасной

Бывает она.

Самой заботливой,

Нежною самой.

Мама, как Родина

Самая главная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для 2 младшей группы. Тема: «Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках акции "Письмо маме!" по рисованию: "Портрет мамы"

Задачи: воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства, в которых главным является образ женщины-материзакреплять знания о жанре портретавызвать у детей желание нар...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе                              ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у  детей 3-4 лет.Тема: «Зайчонок ищет свою маму»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет Тема: «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму свою обидел»; А. Кузнецовой «Поссорились»; Н. Дуровой «Две подружки»).

Цель: учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отн...