Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в подготовительной группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
• Закрепление знаний о праздновании Масленицы;
• Закрепление словаря по теме;
• Развитие словарного запаса;
• Развитие связной речи детей;
• Развитие слухового внимания;
• Развитие координации речи с движением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по развитию речи «Масленица»
в подготовительной группе
Провела:
воспитатель Комозова Н.Н.
Смоленск, 2022-2023 учебный год
Задачи:
• Закрепление знаний о праздновании Масленицы;
• Закрепление словаря по теме;
• Развитие словарного запаса;
• Развитие связной речи детей;
• Развитие слухового внимания;
• Развитие координации речи с движением
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Поворачиваются к воспитателю.
Воспитатель: Ребята! Для того, чтобы узнать о чем мы с вами будем говорить на нашем занятии, отгадайте мою загадку!
Всюду ярмарки, гулянья,
Веселится весь народ!
Провожают зиму, холод,
Ведь весна уж у ворот!
Всю неделю отдыхают,
Всех блинами угощают!
Воспитатель: Ребята, вы догадались о каком празднике говорится в этой загадке? (Этот праздник называется Масленица)
Воспитатель: Ребята, а что же такое масленица? (ответы детей) «Масленица - это озорное и весёлое прощание с зимой и встреча весны, несущей оживление в природе и солнечное тепло. Люди испокон веков воспринимали весну, как начало новой жизни и почитали Солнце, дающее жизнь и силы всему живому.
Воспитатель: Скажите, а сколько дней длится масленица? (7 дней).
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Что за чем, и перед чем?»
• Какой день недели наступает после понедельника?
• Какие дни мы называем выходными?
• Какой день недели наступает перед пятницей?
• Какой день следует после вторника?
• Как называется день после выходных?
• Как называется пятый день недели?
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: Ребята, а ведь на масленицу, каждый день имел своё определенное название, а вы запомнили, как называются эти дни?
• Понедельник «Встреча» (целый день веселье, ходят скоморохи, делали чучело)
• Вторник «Заигрыш» (игры и потехи)
• Среда «Лакомка» (пекут пироги, блинчики и угощают)
• Четверг «Разгуляй» (снежные бои, тройки с бубенцами)
• Пятница «Вечера у тёщи» (тёща приглашает зятя)
• Суббота «Золовки угощение» (вся родня на блины встречается)
• Воскресенье «Прощённый день» (чучело соломенное сжигают и просят друг у друга прощение)
Воспитатель: Масленица всегда была шумной, весёлой с песнями и играми. Давайте немного поиграем.
Игра с мячом «Назови ласково»
(блин, солнце, снег, луч, снеговик, лед, зима)
Воспитатель: Всю неделю на Масленицу веселились, катались с горки, водили хороводы, угощались блинами. Самое главное - это блины! Блин - это символ, а символ чего мы узнаем, если разгадаем кроссворд.
«Кроссворд»
• Эти люди зазывали всех на празднование масленицы, развлекали гостей на гулянии? (скоморохи)
• Популярное место катаний на масленичном гулянии? (горка)
• Что сжигают на масленицу? (чучело)
• Какое время года встречают масленицей? (весну)
• Считается, что они на своих крыльях приносят весну? (птицы)
• Последний день масленичной недели? (воскресенье)
Воспитатель: Давайте прочитаем, что у нас получилось? (солнце) Солнце нужно для того, чтобы урожай был богатый. Для этого солнышко зазывали такими словами:
Солнышко-вёдрышко (руки вверх, пальцы растопырены)
Выгляни в окошечко (руки полочкой, подтянуты к подбородку)
Там малые детки (показать рукой низ)
Ждут твоего света (руки вверх, пальцы растопырены)
Лепёшки валяют (имитация движений)
Тебя поджидают (руки вперёд, приглашающие движения)
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нас появилось два солнышка. Давайте подберем картинки с твердым и мягким звуком К. «Два солнца»
Воспитатель: Молодцы! На Масленицу всю неделю играют и мы с вами продолжаем играть.
Игра «Подбери словечко».
Русская народная игра «Карусель»
Воспитатель: Вам понравилась наше занятие? А что вам понравилось? А вы меня порадовали своими знаниями, ответами и хочу вас угостить маленькими блинами - печененьками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в коррекционной подготовительной группе
Формировать умение анализировать предложение составленное по картине; закреплять умение дифференцировать понятия " слово" и "предложение"; формировать у детей умение в делении слов на части...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-421123-1395603149.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной группы "Молчаливое чудо"
Познакомить детей с разнообразием деревьев и кустарников. Воспитывать интерес к миру растений....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/17/picture-1070909-1539773639.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи "Волшебный Цветок" подготовительная группа
Конспект занятия по развитию речи через театральную деятельность "Волшебный цветок" подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-768691-1696429724.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: «Как мы играем зимой на участке» Цель: формирование навыков состав...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/02/picture-937754-1501692161.jpg)
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы Тема : « Путешествие в страну красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;Зак...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/03/picture-1418615-1662206595.jpg)
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по Развитию речи для детей подготовительной группы «Звёздочка» Тема: «Вот такая история»
Программное содержание: помогать детям, составлять рассказы из личного опыта, учить составлять книжку-самоделку. Задачи: -обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Вот такая ис...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-818929-1613053221.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Масленица» в старшей группе
Углубить знания детей о народном празднике « Масленица», развивать понимание названия и традиций праздника....