Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей в старшей группе «С песней, шуткой, да весельем работа спорится»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
- Приобщать детей к истокам народных традиций, познакомить детей с одной из форм общения - посиделками; познакомить с ремеслом людей в старину – вышивание.
Показать самобытность русского народа, проявляющуюся в устном народном творчестве (пословицах, поговорках, частушках, плясках) ;
Развивать речь, память, воспитывать интерес к старине, патриотические чувства, желание показать своё умение и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12s_pesney_shutkoy.doc | 207.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной
деятельности
по развитию речи детей в старшей группе
по развитию речи
«С песней, шуткой, да весельем
работа спорится»
Цель:
- формирование и совершенствование собственных навыков вязания крючком, развитие творческих способностей, создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
образовательные:
- способствовать овладению навыков вязания крючком;
- обучить техники вязания игрушки;
развивающие:
- развить собственные навыки вязания и творческие способности;
- развить потребность к труду, стремление преодолевать трудности в работе;
- развить мелкую моторику рук;
воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, терпение, бережливость и аккуратность в работе;
- воспитывать дисциплинированность и умение работать в коллективе;
- воспитывать уважение к труду и трудолюбие.
Даша Ж. Холодно на дворе.
Пусти нас, хозяюшка,
погреться.
Хозяйка. Здравствуйте гости дорогие. Заходите, садитесь к печке, грейтесь. Нынче зима вьюжливая. На улице холодно, а у нас в избе тепло, светло, уютно. Наша изба – ровно тепла. На дворе метель, а у нас тепло.
1. Домом жить – не лукошко шить. Архип
2. Домом жить – обо всем
тужить. Глеб
3. Дом вести – не лапти
плести. Маша
4. Хозяюшка в дому, что
оладушек в меду. Дима Б.
5. С шуткой, песней, да
весельем работа спорится. Егор
Федя. А ты, что хозяюшка
делаешь?
Хозяйка. Я вяжу про то и вам расскажу. В давние времена, мастерицы рукодельницы собирались в большой избе. Долгими зимними вечерами, под тихий треск лучины или при свете керосиновой лампы, шили, вышивали, пряли, вязали своим близким и родным теплые вещи и красивые игрушки. Вещи вязали из овечьей шерсти, а красивые игрушки из клубочков, которые оставались. А чтобы было нам веселей. Споем песню. С песней и дело спорится.
Песня
«Русская изба»
Хозяйка. Мастерицы выбирали для своего изделия цвет пряжи, узоры и создавали красивые и нарядные вещи. Вязали вещи и игрушки спицами и крючком. Вязание домашнее ремесло. Его секреты передавались из поколения в поколение. Издавна считалось, что настоящее мастерство приходит только к хорошему человеку. Вот и создавали люди чудесные вещи, красивые и добрые игрушки.
Сяду рядышком на лавку
Вместе с вами посижу
А ребятки, загадают нам загадки
Кто смышленей, погляжу!
Даша Д. Маленькое, кругленькое,
За хвост не поднять. (клубок ниток)
Карина. Барыня – княгиня, весь мир одевает,
а сама голая ходит. (Спицы)
Злата. Два кольца, два конца
А по середине гвоздик. (ножницы)
Архип. Одна подружка
Пролезла другой в ушко. (Нитка с иголкой)
Лена. Сама коротка, а хвост длинный. (нитка и иголка)
Настя Ч. Одноглазая старушка узоры вышивает,
Весь мир одевает, что сошьет, не одевает.(Иголка)
Дима Б. Я пушистый, мягкий, круглый,
Есть хвост, ноя не кот,
Часто прыгаю упрямо,
Прячусь под комод. (Клубок)
Хозяйка. На посиделках люди работали, веселились, делились свои опытом. Издавна русский народ славился своим трудолюбием. И вот пришло время и нам попробовать, а поможет мне моя соседка Наталья. Наталья, иди помоги, может, что знаешь нового подскажи!
Наталья Григорьевна. Конечно, помогу.
Мастер –
класс.
Хозяйка. Ну что, потрудились мы на славу! Подтверждение тому – пословицы и поговорки о труде.
Глеб. Без дела жить, только небо коптить.
Даша Д. Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда.
Федя. Хочешь, есть калачи, не сиди на печи.
Дима З. Труд кормит, а лень портит.
Вика. Без нитки да иголки шубы не сшить.
Маша. Белые ручки, чужие труды любят.
Егор. Все скоро сказывается, да не скоро дело делается.
Хозяйка. Маленькое дело, лучше большого безделья, а сделал дело
Все. Гуляй смело!
Хозяйка. На посиделках не только работали, но и пели песни, танцевали, веселились.
Эй девчонки- хохотушки, выходите – спойте –ка для всех частушки. Смех вам да веселье.
Карина.
Начинаем петь частушки
Просим не смеяться
Тут народу очень много
Можем растеряться
Вика.
Начинаю я припевку
Первую начальную
Я хочу развеселить
Публику печальную.
Лена.
Ох, раз, еще раз
Мы поклонимся сейчас
Начинаем перепляс
Постараемся для вас.
Злата.
Почему не поплясать
Почему не топнуть
Неужели в этом доме
Половицы лопнут.
Даша Ж.
Говорят я боевая
Боевая, ну и что ж
Моя мама боевая
Ну, а я тогда в кого ж.
Настя Ч.
Я притопну каблучком
И взмахну платочком
Заверчусь я ветерком
Полечу листочком.
Все.
Мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Хозяйка. Люди сходятся, пляска заводится
Эй, ребята в круг выходите
И для всех нас спляшите.
Танец – хоровод.
Хозяйка.
Вот и посидели,
Вот и поговорили,
Вот и поработали,
Вот и повеселились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» во второй младшей группе "Вот и осень к нам пришла"
Тема: «Вот и осень к нам пришла».Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени. Развивать логическое мышление у детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»
Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...
Конспект Непосредственно-Образовательной Деятельности по развитию речи детей в старшей группе Тема: Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»
Тема: Рассматривание картины И.И. Шишкина «Зима»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (развитие речи)в 1 младшей группе "Косолапый гость"(знакомство с мишкой)
Цель:Познакомить детей с медведем,где живет,питается.Развивать речь детей,активизировать словарь.Воспитывать любовь к животным. Оборудование:игрушка медвежонок,игрушки лисичка,зайчик,белочка один...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
«Конспект непосредственно-образовательной деятельности развитию речи во второй младшей группе»
Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дае...