Конспект непосредственно образовательной деятельности (логопедическая группа) в старшей группе по теме: «В гостях у Красной Шапочки»
план-конспект занятия по развитию речи

Кульбакова Ирина Николаевна

Цель: Формирование навыка правильного звукопроизношения.

Задачи:

- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развитие мелкой моторики;

- развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

- воспитывать усидчивость;

совершенствовать фонематическое восприятие;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

(логопедическая группа)

в старшей группе по теме:

«В гостях у Красной Шапочки»

  

Цель: Формирование навыка правильного звукопроизношения.

Задачи:

- закреплять навык автоматизации звука «Р» в слогах, словах, предложениях;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развитие мелкой моторики;

- развитие и совершенствование артикуляционной моторики;

- воспитывать усидчивость;

совершенствовать фонематическое восприятие;

Оборудование:картинка с изображением Красной Шапочки; карточка с артикуляцией звука «Р»; картинки с артикуляционной гимнастикой; модули; корзина с подарками; волшебные ворота; картинка с изображением дома Красной Шапочки.

Ход занятия:

  1. 1.     Организационный момент.

- Детям показывают картинку, на которой изображена Красная Шапочка. Ребята, кто это?

- Это Красная Шапочка.

- А сейчас послушайте внимательно, какой звук я выделю: К – р – р – расная Шапочка.

- Правильно я выделила звук «Р». Сегодня на занятии мы будем стараться произносить звук «Р».

Уточнение артикуляции звука «Р».

— губки свободны;

— зубки сближены, но не соприкасаются;

— кончик языка поднят к бугорочкам за верхними зубками и вибрирует;

— посередине язычка идёт тёплая воздушная струя;

— горлышко «работает».

Артикуляционная гимнастика:

- Чистим зубки;

- Маляр;

- Барабанщик;

- Прогони комарика.

      Однажды проснувшись утром Буратино, вспомнил, что сегодня День Рождения у Красной Шапочки. Он сразу отправился к ней в гости, но перед ним была длинная дорога с остановками.

Остановка № 1. «Выложи мост».

Детям предлагаются несколько модулей, на которых напечатаны слоги, соединив эти модули они получат мост, по которому можно пройти, правильно назвав слоги со звуком «Р» (РА, РО, РУ, РЫ).

Остановка № 2. «Магазин».

     По дороге Буратино зашёл в магазин и купил корзину с подарками (персики, виноград, груши, арбуз, торт, помидоры, огурцы, пирог). Дети выкладывают на стол по одной картинке и чётко проговаривают слова со звуком «Р».

Пальчиковая гимнастика «Подарки».

Ты подарки посчитай -

Быстро пальцы загибай.

Помидор, арбуз и груши

Дальше ты меня послушай,

Очень вкусный торт, пирог.

Ты их посчитал дружок?

На каждое название подарка дети загибают по одному пальцу, начиная с большого.

Физкультминутка «Отдохнём».

Три шага вперёд,

Три шага назад,

На месте шагает –

Наш дружный отряд.

Дети выполняют соответствующие движения.

Остановка № 3. «Волшебные ворота».

    Выйдя из магазина Буратино, отправился дальше и оказался у огромных ворот. Дети по очереди проходят через ворота и проговаривают свои действия, правильно называя все слова со звуком «Р».

Например, Я прохожу через чёрные ворота.

                  Я прохожу через серые ворота.

                  Я прохожу через розовые ворота.

                  Я прохожу через оранжевые ворота.

                  Я прохожу через красные ворота.

      Когда открываются красные ворота перед Буратино и детьми появляется дом Красной Шапочки. Буратино зашёл в дом, а там его ждали все его друзья.

Заключительная часть.

- Какой звук мы старались произносить правильно?

- Какой это звук?

- С кем мы путешествовали?

- Куда добирались?

- Что вам понравилось на занятии?

Домашнее задание.

      Детям предлагается рисунок с изображением дома Красной Шапочки. Назовите и раскрасьте те части дома и двора, в названии которых есть звук «Р».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “

Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.Задачи:·         учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «пе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на основе использования ИКТ Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект позволяет в доступной, привлекательной и  игровой форме вызвать интерес к содержанию знакомой сказки через использование ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР на тему:"Удивительный песок"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР  на тему: «Удивительный песок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки» Разработал воспитательМБДОУ № 1 «Аленушка»Фоминичева ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»

«В гости к Фее математики»Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.Задачи:1.     Развивать мелкую моторику рук,...