Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Гречухина Елена Владимировна

Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.

Задачи:

·         учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;

·         учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);

·         учить правильно располагать изображение на листе бумаги;

·         продолжать развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой «тычок газетой»;

·         совершенствовать технические навыки;

·         развивать художественно-творческие способности;

·         воспитывать положительное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.

Тема: “ Подарок для слонёнка “

Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.

Задачи:

  • учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;
  • учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);
  • учить правильно располагать изображение на листе бумаги;
  • продолжать развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой «тычок газетой»;
  • совершенствовать технические навыки;
  • развивать художественно-творческие способности;
  • воспитывать положительное отношение к природе.

Материалы: письмо формата А-4 в конверте , голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, печатки из картофеля, баночки с водой, листок газеты, музыкальное произведение В. А. Моцарта «Катание на санках».

Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями, за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», «Времена года». Составление описательных и повествовательных рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания  .

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 часть (вводная):

Воспитатель: (слайд 2)

   Солнце греет землю слабо,
По ночам трещит мороз.
 Во дворе у снежной бабы    
 Побелел морковный нос?

- О каком времени года стихотворение? (о зиме)
- Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы) 
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Я вам загадаю о них загадки, а вы внимательно слушайте: (слайд 3)

 Всё лето стояли,

Зимы ожидали.
       Дождались поры —
      Помчались с горы.

Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы так думаете? 
Дети: Летом санки не нужны, потому что снега нет.

Воспитатель:  Вы любите кататься на санках? 
А теперь слушайте следующую загадку:  (слайд 4)

 Под ногами у меня
   Деревянные друзья.
        Я на них лечу стрелой,
      Но не летом, а зимой.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: лыжи скользят по снегу. 
Воспитатель :( слайд 5)

     Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой.

  Меня били, колотили, ледяной водой облили.

 И скатились все потом с моего горба гуртом.

Ответы детей: горка
Воспитатель: Почему?
Дети: Сначала снег для горки сгребают ,потом прихлопывают, затем обливают водой и когда замерзнет, на ней дети катаются.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать следующую загадку: ( слайд 6)

   Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
       Но от солнечных лучей,
      Превратился я в ручей.

Воспитатель: Почему снеговик боится солнца и тепла?
Дети: Он растает.
Воспитатель: В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз?
Дети: В морозную погоду снег не лепится.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо отгадали загадки.

2 часть (основная):

Ребята, посмотрите, к  нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем её отгадать.  (Слайд  7)  

Настоящий великан.

         Из далёких тёплых стран.

     В хобот воду набирает,

        А потом фонтан пускает.

    Очень крепок и силён.

  Догадались?  Это -…

Воспитатель: Ребята, о ком идёт речь? (  ответы детей) . Давайте узнаем, что нам написал слонёнок.

Письмо” Здравствуйте ребята! Меня зовут слонёнок Лус. Живу я в Африке. У меня много друзей. Но  у  нас здесь очень жарко. А  я читал, что  у вас бывает зима. Мне никогда не приходилось  видеть  снег, и  я не знаю, в какие игры вы играете зимой. А мне хочется  рассказать  своим  друзьям как падают снежинки, как дети лепят снеговика. Может  быть, вы, пришлёте мне немного снега. “

Ребята слонёнок хочет , чтобы мы прислали ему снега. А мы можем это сделать?  (  ответы детей)

 Подумайте, ребята, как мы можем помочь слонёнку? 
Дети: Мы можем нарисовать зиму. 
Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать наши зимние забавы. Для этого сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой гуашью, снеговиков, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать? Дети: С сугробов.

 Воспитатель: Правильно. А какой кистью будет удобнее рисовать? 
Дети: Толстой.
Воспитатель: Хорошо. Возьмем на толстую кисть белую гуашь и плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть. Молодцы! А сейчас мы с вами нарисуем, как лепили снеговика. Расположить снеговика можно по-разному - в центре или  по бокам. А рисовать мы его будем оттиском печатки из картофеля. Посмотрите, перед вами 3 печатки из  картофеля разной величины. Как вы думаете почему?
Дети: Снеговика лепят из 3 снежных комков разного размера. Первый - самый большой, второй поменьше, а третий - самый маленький. 
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно , лепят снеговика из снежных комков разного размера: от самого большого, который лежит на земле, до самого маленького, т. е. до головы. Итак, мы берём правой рукой самую большую печатку из картофеля, срезом вниз, аккуратно опускаем её в белую гуашь, немного в ней «потопчемся», затем переносим на лист. Далее мы берем картофель поменьше, плотно ставим на большой ком, а потом самый маленький. Вот какого красивого снеговика мы слепили! А теперь давайте немножко отдохнём и поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять.

Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять.

“Идут” по столу указательным и средним пальчиками.

Бабу снежную лепили,

“Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили,

“Крошат хлебушек” всеми пальчиками.

С горки мы потом катались,

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

А ещё в снегу валялись.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Все в снегу домой пришли.

Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, потом руки под щёку.

Воспитатель: Один из символов нашей страны  это берёза. Давайте и мы с вами на наших рисунках изобразим  русскую березку: стройную и красивую.
С чего мы начнем рисовать берёзку? 
Дети: Со ствола 
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол?

 Дети: Белым.

 Воспитатель: Не забудьте, рисуем березку снизу вверх, т.к. деревья растут из земли. Начинаем рисовать ствол, ставим кисть «плашмя», плавно заканчивая верхушку кончиком кисти.

 Воспитатель: Что ещё надо нарисовать у березки? 
Дети: Ветки.

 Воспитатель: Далее рисуем ветки. Если краска высохла, можно подчеркнуть красоту берёзки, используя чёрный цвет. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу!

Воспитатель: (слайд  8)

 Белая берёза под моим окном

 Принакрылась снегом, точно серебром.

 Мы с вами сейчас припорошим ветки снегом. Для этого я предлагаю оторвать кусочек газеты, смять его, набрать на этот комочек  краску и методом «тычка» прикладывать  на ветки. Вы это очень хорошо умеете делать. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу! Сейчас краска уже высохла и  я предлагаю вам дорисовать снеговика, используя краски по вашему желанию. 
Воспитатель: Пока мы с вами рисовали, на улице повалил снег. Снег, снег кружится, белая вся улица. Предлагаю вам нарисовать снежинки. Помните, у снежинки 6 лучиков, она совсем маленькая. Рисовать снежинки  надо маленькими, кончиком тонкой кисти.

3 часть: (заключительная).

Ребята,  я думаю, что слонёнок  очень обрадуется. Ему  понравятся  ваши рисунки. Особенно те, где много насыпало снега. Ведь он впервые увидит  снеговиков, деревья в снегу. Он обязательно скажет вам «спасибо».  (слайд 9) Когда рисунки высохнут, мы сложим их  вот в этот красивый конверт и отправим слонёнку. Он покажет их своим друзьям и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“ Зимний подарок для слонёнка “ Санкт-Петербург 2013 год Презентация к непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе

Слайд 2

Солнце греет землю слабо, По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос?

Слайд 3

Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы.

Слайд 4

Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой.

Слайд 5

Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой. Меня били, колотили, ледяной водой облили. И скатились все потом с моего горба гуртом.

Слайд 6

Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.

Слайд 7

Настоящий великан . Из далёких тёплых стран. В хобот воду набирает, А потом фонтан пускает. Очень крепок и силён. Догадались? Это -…

Слайд 8

Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром.

Слайд 9

Спа - си - бо

Слайд 10

Используемые ресурсы http://www.mobilmusic.ru/file.php?id=945523 –зимний пейзаж http://www.abirvalg.net/forum/showthread.php?t=5172&page=18 - санки http://www.sanki-snegokaty.ru/detskie-lyzhi.html -лыжи http://kaltan.ucoz.com/photo/gorod/snezhnaja_gorka_kaltan/7-0-207 - горка http://www.nrooanti.lact.ru/mamapapa/igroteka/igryi-na-den-rozhdeniya-page-2 - снеговик http://uzcinema.com/video/vip/3411/filmy_i_animacija/slonenok_i_pismo - слонёнок с письмом http://www.photoforum.ru/photo/562906/index.ru.html -берёзка http://multzona.org/cccp/page/16/ - слонёнок за столом Выполнила Воспитатель ГБДОУ №37 Гречухина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе.Тема:  «Подводное царство»Цель:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»Цель:   научить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол и ветви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет мамы»

Цель: Вызвать у детей желание сделать маме подарок - нарисовать её портрет. Задачи: Учить детей в рисунке правильно располагать части лица. Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии Тема: «Животные жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии...