Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.
Задачи:
· учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;
· учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);
· учить правильно располагать изображение на листе бумаги;
· продолжать развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой «тычок газетой»;
· совершенствовать технические навыки;
· развивать художественно-творческие способности;
· воспитывать положительное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.
Тема: “ Подарок для слонёнка “
Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.
Задачи:
- учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «печатками из картофеля»;
- учить передавать в рисунке строение дерева - ствол и ветки разной длины (кистью);
- учить правильно располагать изображение на листе бумаги;
- продолжать развивать творческие способности в рисовании нетрадиционной техникой «тычок газетой»;
- совершенствовать технические навыки;
- развивать художественно-творческие способности;
- воспитывать положительное отношение к природе.
Материалы: письмо формата А-4 в конверте , голубая тонированная бумага, гуашь, беличьи кисти, печатки из картофеля, баночки с водой, листок газеты, музыкальное произведение В. А. Моцарта «Катание на санках».
Предварительная работа: наблюдения на прогулках: за снегом, за деревьями, за играющими и гуляющими детьми. Беседа о зимних забавах, играх, спортивных занятиях. Рассматривание пособий «Зима», «Зимние забавы», «Времена года». Составление описательных и повествовательных рассказов из личного опыта, по серии сюжетных картин на тему «Зимние забавы», «Что мы делали зимой». Чтение отрывка из рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания .
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 часть (вводная):
Воспитатель: (слайд 2)
Солнце греет землю слабо,
По ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос?
- О каком времени года стихотворение? (о зиме)
- Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы)
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах. Я вам загадаю о них загадки, а вы внимательно слушайте: (слайд 3)
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы.
Ответы детей.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: Летом санки не нужны, потому что снега нет.
Воспитатель: Вы любите кататься на санках?
А теперь слушайте следующую загадку: (слайд 4)
Под ногами у меня
Деревянные друзья.
Я на них лечу стрелой,
Но не летом, а зимой.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Ответы детей: лыжи скользят по снегу.
Воспитатель :( слайд 5)
Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой.
Меня били, колотили, ледяной водой облили.
И скатились все потом с моего горба гуртом.
Ответы детей: горка
Воспитатель: Почему?
Дети: Сначала снег для горки сгребают ,потом прихлопывают, затем обливают водой и когда замерзнет, на ней дети катаются.
Воспитатель: А теперь попробуйте отгадать следующую загадку: ( слайд 6)
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей,
Превратился я в ручей.
Воспитатель: Почему снеговик боится солнца и тепла?
Дети: Он растает.
Воспитатель: В какую погоду лепят снеговика? Почему его не лепят в сильный мороз?
Дети: В морозную погоду снег не лепится.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо отгадали загадки.
2 часть (основная):
Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно. На конверте не написано от кого оно, но есть загадка. Давайте попробуем её отгадать. (Слайд 7)
Настоящий великан.
Из далёких тёплых стран.
В хобот воду набирает,
А потом фонтан пускает.
Очень крепок и силён.
Догадались? Это -…
Воспитатель: Ребята, о ком идёт речь? ( ответы детей) . Давайте узнаем, что нам написал слонёнок.
Письмо” Здравствуйте ребята! Меня зовут слонёнок Лус. Живу я в Африке. У меня много друзей. Но у нас здесь очень жарко. А я читал, что у вас бывает зима. Мне никогда не приходилось видеть снег, и я не знаю, в какие игры вы играете зимой. А мне хочется рассказать своим друзьям как падают снежинки, как дети лепят снеговика. Может быть, вы, пришлёте мне немного снега. “
Ребята слонёнок хочет , чтобы мы прислали ему снега. А мы можем это сделать? ( ответы детей)
Подумайте, ребята, как мы можем помочь слонёнку?
Дети: Мы можем нарисовать зиму.
Воспитатель: Сегодня вы будете рисовать наши зимние забавы. Для этого сначала необходимо нарисовать сугробы, снежные деревья белой гуашью, снеговиков, падающие снежинки. Как вы думаете, с чего необходимо начать? Дети: С сугробов.
Воспитатель: Правильно. А какой кистью будет удобнее рисовать?
Дети: Толстой.
Воспитатель: Хорошо. Возьмем на толстую кисть белую гуашь и плавными движениями рисуем сугробы. Не жалейте краски, берите больше на кисть. Молодцы! А сейчас мы с вами нарисуем, как лепили снеговика. Расположить снеговика можно по-разному - в центре или по бокам. А рисовать мы его будем оттиском печатки из картофеля. Посмотрите, перед вами 3 печатки из картофеля разной величины. Как вы думаете почему?
Дети: Снеговика лепят из 3 снежных комков разного размера. Первый - самый большой, второй поменьше, а третий - самый маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно , лепят снеговика из снежных комков разного размера: от самого большого, который лежит на земле, до самого маленького, т. е. до головы. Итак, мы берём правой рукой самую большую печатку из картофеля, срезом вниз, аккуратно опускаем её в белую гуашь, немного в ней «потопчемся», затем переносим на лист. Далее мы берем картофель поменьше, плотно ставим на большой ком, а потом самый маленький. Вот какого красивого снеговика мы слепили! А теперь давайте немножко отдохнём и поиграем.
Пальчиковая гимнастика: «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять. | Загибают пальчики по одному. |
Мы во двор пошли гулять. | “Идут” по столу указательным и средним пальчиками. |
Бабу снежную лепили, | “Лепят” комочек двумя ладонями. |
Птичек крошками кормили, | “Крошат хлебушек” всеми пальчиками. |
С горки мы потом катались, | Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой. |
А ещё в снегу валялись. | Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. |
Все в снегу домой пришли. | Отряхивают ладошки. |
Съели суп и спать легли. | Движения воображаемой ложкой, потом руки под щёку. |
Воспитатель: Один из символов нашей страны это берёза. Давайте и мы с вами на наших рисунках изобразим русскую березку: стройную и красивую.
С чего мы начнем рисовать берёзку?
Дети: Со ствола
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать ствол?
Дети: Белым.
Воспитатель: Не забудьте, рисуем березку снизу вверх, т.к. деревья растут из земли. Начинаем рисовать ствол, ставим кисть «плашмя», плавно заканчивая верхушку кончиком кисти.
Воспитатель: Что ещё надо нарисовать у березки?
Дети: Ветки.
Воспитатель: Далее рисуем ветки. Если краска высохла, можно подчеркнуть красоту берёзки, используя чёрный цвет. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу!
Воспитатель: (слайд 8)
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
Мы с вами сейчас припорошим ветки снегом. Для этого я предлагаю оторвать кусочек газеты, смять его, набрать на этот комочек краску и методом «тычка» прикладывать на ветки. Вы это очень хорошо умеете делать. Как красиво нарисовали белоствольную красавицу! Сейчас краска уже высохла и я предлагаю вам дорисовать снеговика, используя краски по вашему желанию.
Воспитатель: Пока мы с вами рисовали, на улице повалил снег. Снег, снег кружится, белая вся улица. Предлагаю вам нарисовать снежинки. Помните, у снежинки 6 лучиков, она совсем маленькая. Рисовать снежинки надо маленькими, кончиком тонкой кисти.
3 часть: (заключительная).
Ребята, я думаю, что слонёнок очень обрадуется. Ему понравятся ваши рисунки. Особенно те, где много насыпало снега. Ведь он впервые увидит снеговиков, деревья в снегу. Он обязательно скажет вам «спасибо». (слайд 9) Когда рисунки высохнут, мы сложим их вот в этот красивый конверт и отправим слонёнку. Он покажет их своим друзьям и расскажет всё, что знает про нашу русскую зиму.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Солнце греет землю слабо, По ночам трещит мороз. Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос?
Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы.
Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой.
Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой. Меня били, колотили, ледяной водой облили. И скатились все потом с моего горба гуртом.
Жил я посреди двора, Где играет детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.
Настоящий великан . Из далёких тёплых стран. В хобот воду набирает, А потом фонтан пускает. Очень крепок и силён. Догадались? Это -…
Белая берёза под моим окном Принакрылась снегом, точно серебром.
Спа - си - бо
Используемые ресурсы http://www.mobilmusic.ru/file.php?id=945523 –зимний пейзаж http://www.abirvalg.net/forum/showthread.php?t=5172&page=18 - санки http://www.sanki-snegokaty.ru/detskie-lyzhi.html -лыжи http://kaltan.ucoz.com/photo/gorod/snezhnaja_gorka_kaltan/7-0-207 - горка http://www.nrooanti.lact.ru/mamapapa/igroteka/igryi-na-den-rozhdeniya-page-2 - снеговик http://uzcinema.com/video/vip/3411/filmy_i_animacija/slonenok_i_pismo - слонёнок с письмом http://www.photoforum.ru/photo/562906/index.ru.html -берёзка http://multzona.org/cccp/page/16/ - слонёнок за столом Выполнила Воспитатель ГБДОУ №37 Гречухина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе ДОУ «Волшебные цветы»
Знакомство детей с новой техникой рисования "по сырому"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.Тема: «Подводное царство»Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»Цель: научить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол и ветви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет мамы»
Цель: Вызвать у детей желание сделать маме подарок - нарисовать её портрет. Задачи: Учить детей в рисунке правильно располагать части лица. Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии Тема: «Животные жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативно-личностному развитию дошкольников с использованием квест-технологии...