План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на основе использования ИКТ Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Баринова Елена Владимировна

Конспект позволяет в доступной, привлекательной и  игровой форме вызвать интерес к содержанию знакомой сказки через использование ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_po_skazkam.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области

(ГБОУ ООШ № 23)

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на основе использования ИКТ

Тема: «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Баринова Елена Владимировна

Сызрань , 2013 г.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Задачи:

«Коммуникация»: Формировать умение описывать героев сказок, используя мультимедийные мнемосхемы; передавать содержание сказок, с опорой на мультимедийные сюжетные картинки. Развивать умение поддерживать цепочку событий при рассказывании знакомой сказки  во взаимодействии с другими детьми. Содействовать овладению способами ролевого поведения, использованию интонационных средств выразительности. Познакомить детей с  преобразованием слова с помощью замены первого звука. Закрепить умение внимательно слушать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Приобщать детей к творческому рассказыванию.

«Познание»: Развивать умение определять героев сказок при помощи графических символов, на основе характерных признаков. Учить видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления об окружающем мире и создавать на этой основе относительно новые образы, используя приемы ТРИЗ.

«Социализация»: Создавать условия для  формирования положительного отношения ребенка к себе и окружающим. Формировать первичные представления о добре и зле. В доступной, привлекательной и игровой форме вызвать интерес к содержанию знакомой сказки через использование ИКТ.

«Чтение художественной литературы»: Активизировать чувственное восприятие художественного слова через стихотворение. Закреплять знания о русских народных сказках. Способствовать развитию умения сопереживать героям сказки.

«Музыка»: Формировать  умение  понимать характер музыки, выражать положительные эмоции при прослушивании знакомой песни.

«Физическая культура»: Формировать двигательные умения и навыки, координацию  движений. Развивать мелкую моторику  пальцев рук.

«Здоровье»: Создавать условия для  снятия у детей внутреннего мышечного напряжения.

Методы и приемы :

- погружение в игровую ситуацию.

- упражнение на релаксацию

- игровое упражнение

- чтение стихотворения

- мотив помощи

- мультимедийная игра на основе мнемосхем

- физкультурная минутка

- мультимедийная игра на основе графической аналогии

- игра с элементами ТРИЗ

- пальчиковая игра  

- словарная игра

Материалы и оборудование: 

- мультимедийное оборудование

- аудиозапись песни «Маленькая страна»

- аудиозапись песни Колобка

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Погружение в игровую  ситуацию «Путешествие по сказкам»

Мотив помощи Волку, Яблоне, Колобку

Игровое упражнение «Моя любимая сказка»

Мультимедийная игра на основе мнемосхем «Узнай героя»

Мультимедийная игра на основе графической аналогии «Угадай и расскажи сказку»

Игра с элементами ТРИЗ «Спасем Колобка

Игра на творческое рассказывание «Придумай конец сказки»

Двигательная

Физкультурная минутка «Веселые зверята»

Упражнение на релаксацию

Пальчиковая игра  «Как у бабушки Наташи»

Коммуникативная

Словесная игра «Исправь ошибки»

Восприятие художественной литературы  

Чтение стихотворения «Тише, тише, тишина»

Музыкальная

Слушание песенки Колобка

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11

12

13

14

15

Погружение в игровую ситуацию.

Приглашает детей в  необычное путешествие, в волшебную,  сказочную страну.

Упражнение на релаксацию

Предлагает закрыть глазки и вспомните свою самую  любимую сказку под музыку

Игровое упражнение «Моя любимая сказка»

Читает стихотворение:

«Тише, тише, тишина,

Сказка к нам идет сама.

Вечерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла Фея»

Мотив помощи

Предлагает детям помочь волку наловить рыбу при помощи  игры

Мультимедийная игра на основе мнемосхем «Узнай героя»

Предлагает  изобразить   животных, которых они узнали  в игре

Физкультурная минутка «Веселые зверята» Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк – волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому, что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Мотив помощи

 Предлагает продолжить путешествие по сказкам и собрать яблоки в корзину при помощи мультимедийной игры

Мультимедийная игра на основе графической аналогии «Угадай и расскажи сказку»

Воспитатель выбирает яблоко нажатием кнопки мыши ноутбука, и рядом с яблоком появляется графическая аналогия сказки

Игровое упражнение «Придумай продолжение сказки»

Благодарит детей за помощь яблоньке и обращает внимание на веселую песенку Колобка (звучит аудиозапись) и предлагает вспомнить, кого он встретил по дороге и чем закончилась сказка.

Игра с элементами ТРИЗ «Спасем Колобка»

Предлагает задание: закончить сказку так, чтобы Лиса

- не захотела есть Колобка

- хотела съесть, но не смогла съесть Колобка  

Задает вопрос: «Кто испек Колобка?» Предлагает поиграть в пальчиковую игу  «Как у бабушки Наташи» в мультимедийном сопровождении

Как у бабушки Наташи

Ели вкусную мы кашу

Каша пшенная с дымком 

Каша пшенная с дымком

С хлебом ,

С маслом 

С молоком 

Взяли мы большие ложки 

Съели все до самой крошки 

Вот какая каша 

У бабушки Наташи 

От имени бабушки Наташи предлагает детям поиграть в игру «Исправь ошибки»

«В реке живет мак»  

«Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это»  

«Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей»  

Итог

Благодарит детей за участие в путешествии. Просит напомнить маршрут (содержание НОД), чтобы вернуться обратно.

Высказывают  желание встретиться со сказкой

Звучит отрывок из песни «Маленькая страна», дети с закрытыми глазами вспоминают любимые сказки.

Называют сказки и их героев.

Слушают стихотворение и обращают внимание  на   мультимедийный экран, на котором транслируется диалог из сказки «Волк и лиса», где лиса посылает волка на прорубь ловить рыбу.


Откликаются на просьбу о помощи

Дети по одному подходят  к мультимедийному экрану и с помощью кнопки ноутбука выбирают одну  рыбку.  На рыбке появляется мнемосхема  и несколько вариантов ответа.  Ребенок называет  героя,  обосновывая свой ответ и нажимает повторно кнопку мыши ноутбука.  При правильном ответе появляется веселый рыбачек.

Выполняют движения в соответствии с  текстом

Обращают внимание на   мультиэкран, который демонстрирует отрывок из мультфильма «Гуси -лебеди»

Называют сказку, если ответ правильный, яблоко превращается в несколько сюжетных картинок из  сказки.

Дети рассказывают  сказку (соответственно картинке появляющейся на кране) по цепочке.

Придумывают продолжение сказки  

Узнают песенку Колобка, отвечают на вопросы

Вспоминают и называют внутренние качества: черствый, соленый, горький;

внутреннее состояние: заболела, сытая, жалко стало;

внешние качества: скользкий, горячий, в иголках;

внешние обстоятельства: гром, ветер;  споткнулась, отвлекли и т. д.

держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорят шепеляво, по-старушечьи

соединяют ладони перед собой — делают «тарелку», показывают ее всем стоящим справа и слева;

над раскрытой ладонью левой руки — «тарелки», указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносят нараспев;

повторяют те же движения, но уже правая рука — «тарелка», левая — «дымок»;

правую руку ставят перед грудью, локоть отводят в сторону, внутренняя сторона ладони смотрит вниз — «ломоть хлеба»;

левой ладонью накрывают правую ладонь — «слой масла»;

соединяют запястья, кончики пальцев рук и, поднятые вверх большие пальцы рук — «кружка»;

сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх, разводят в стороны — две «ложки»;

попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту;

снова делают «тарелку» и показывают ее всем стоящим справа и слева;

снова держат за концы воображаемый платочек, говорят по-старушечьи.

Исправляют ошибки, называя правильный звук в слове:

не мак, а рак

не жилет, а билет

не врачи, а грачи

 Участвуют в обсуждении

Созданы условия для  формирования положительноо отношения ребенка к себе и окружающим

Созданы условия для  снятия у детей внутреннего мышечного напряжения.

Закреплены знания о русских народных сказках

Активизировано чувственное восприятие художественного слова.

В  игровой форме вызван интерес к содержанию знакомой сказки через использование ИКТ

Сформированы первичные представления о добре и зле.

Развито умение определять героев сказки при помощи символов на основе характерных признаков

Созданы условия для  употребления в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.

Закреплено умений описывать героев, используя опорные схемы.

Сформированы двигательные умения и навыки, координация  движений.

Созданы условия для проявления  интереса  к мультипликации.

Создана игровая ситуация, способствующая умению детей сопереживать героям сказки.

Созданы условия для развития  умения поддерживать цепочку событий при рассказывании сказки  во взаимодействии с другими детьми

Созданы условия для творческого рассказывания

Закреплено  умение  понимать характер музыки, выражать положительные эмоции при прослушивании песни

Созданы предпосылки для развития умений детей преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы, используя приемы ТРИ

Проведено содействие в овладении способами ролевого поведения, использовании интонационных средств выразительности

Созданы условия для развития мелкой моторики  пальцев рук, проявление чуткости к художественному слову

Ознакомлены с  преобразованием слова с помощью замены первого звука.

Закреплено умение внимательно слушать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

1 Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.2.Закреплять знания основных цветов и геометрических фигур.3. Продолжать формировать п...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе

Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. « Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый с использованием технологии кластер"

Составляем кластер по прочитанному произведению  используя картинки из сказки. Пересказываем сказку с помощью кластера....

План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»

Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....