План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на основе использования ИКТ Тема: «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект позволяет в доступной, привлекательной и игровой форме вызвать интерес к содержанию знакомой сказки через использование ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_po_skazkam.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
(ГБОУ ООШ № 23)
структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на основе использования ИКТ
Тема: «Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Баринова Елена Владимировна
Тема: «Путешествие по сказкам»
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».
Задачи:
«Коммуникация»: Формировать умение описывать героев сказок, используя мультимедийные мнемосхемы; передавать содержание сказок, с опорой на мультимедийные сюжетные картинки. Развивать умение поддерживать цепочку событий при рассказывании знакомой сказки во взаимодействии с другими детьми. Содействовать овладению способами ролевого поведения, использованию интонационных средств выразительности. Познакомить детей с преобразованием слова с помощью замены первого звука. Закрепить умение внимательно слушать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Приобщать детей к творческому рассказыванию.
«Познание»: Развивать умение определять героев сказок при помощи графических символов, на основе характерных признаков. Учить видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления об окружающем мире и создавать на этой основе относительно новые образы, используя приемы ТРИЗ.
«Социализация»: Создавать условия для формирования положительного отношения ребенка к себе и окружающим. Формировать первичные представления о добре и зле. В доступной, привлекательной и игровой форме вызвать интерес к содержанию знакомой сказки через использование ИКТ.
«Чтение художественной литературы»: Активизировать чувственное восприятие художественного слова через стихотворение. Закреплять знания о русских народных сказках. Способствовать развитию умения сопереживать героям сказки.
«Музыка»: Формировать умение понимать характер музыки, выражать положительные эмоции при прослушивании знакомой песни.
«Физическая культура»: Формировать двигательные умения и навыки, координацию движений. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Здоровье»: Создавать условия для снятия у детей внутреннего мышечного напряжения.
Методы и приемы :
- погружение в игровую ситуацию.
- упражнение на релаксацию
- игровое упражнение
- чтение стихотворения
- мотив помощи
- мультимедийная игра на основе мнемосхем
- физкультурная минутка
- мультимедийная игра на основе графической аналогии
- игра с элементами ТРИЗ
- пальчиковая игра
- словарная игра
Материалы и оборудование:
- мультимедийное оборудование
- аудиозапись песни «Маленькая страна»
- аудиозапись песни Колобка
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Погружение в игровую ситуацию «Путешествие по сказкам» Мотив помощи Волку, Яблоне, Колобку Игровое упражнение «Моя любимая сказка» Мультимедийная игра на основе мнемосхем «Узнай героя» Мультимедийная игра на основе графической аналогии «Угадай и расскажи сказку» Игра с элементами ТРИЗ «Спасем Колобка Игра на творческое рассказывание «Придумай конец сказки» |
Двигательная | Физкультурная минутка «Веселые зверята» Упражнение на релаксацию Пальчиковая игра «Как у бабушки Наташи» |
Коммуникативная | Словесная игра «Исправь ошибки» |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихотворения «Тише, тише, тишина» |
Музыкальная | Слушание песенки Колобка |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12 13 14 15 | Погружение в игровую ситуацию. Приглашает детей в необычное путешествие, в волшебную, сказочную страну. Упражнение на релаксацию Предлагает закрыть глазки и вспомните свою самую любимую сказку под музыку Игровое упражнение «Моя любимая сказка» Читает стихотворение: «Тише, тише, тишина, Сказка к нам идет сама. Вечерком прохладным вея, В сказку дверь открыла Фея» Мотив помощи Предлагает детям помочь волку наловить рыбу при помощи игры Мультимедийная игра на основе мнемосхем «Узнай героя» Предлагает изобразить животных, которых они узнали в игре Физкультурная минутка «Веселые зверята» Мы свели лопатки. Мотив помощи Предлагает продолжить путешествие по сказкам и собрать яблоки в корзину при помощи мультимедийной игры Мультимедийная игра на основе графической аналогии «Угадай и расскажи сказку» Воспитатель выбирает яблоко нажатием кнопки мыши ноутбука, и рядом с яблоком появляется графическая аналогия сказки Игровое упражнение «Придумай продолжение сказки» Благодарит детей за помощь яблоньке и обращает внимание на веселую песенку Колобка (звучит аудиозапись) и предлагает вспомнить, кого он встретил по дороге и чем закончилась сказка. Игра с элементами ТРИЗ «Спасем Колобка» Предлагает задание: закончить сказку так, чтобы Лиса - не захотела есть Колобка - хотела съесть, но не смогла съесть Колобка Задает вопрос: «Кто испек Колобка?» Предлагает поиграть в пальчиковую игу «Как у бабушки Наташи» в мультимедийном сопровождении Как у бабушки Наташи Ели вкусную мы кашу Каша пшенная с дымком Каша пшенная с дымком С хлебом , С маслом С молоком Взяли мы большие ложки Съели все до самой крошки Вот какая каша У бабушки Наташи От имени бабушки Наташи предлагает детям поиграть в игру «Исправь ошибки» «В реке живет мак» «Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это» «Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей» Итог Благодарит детей за участие в путешествии. Просит напомнить маршрут (содержание НОД), чтобы вернуться обратно. | Высказывают желание встретиться со сказкой Звучит отрывок из песни «Маленькая страна», дети с закрытыми глазами вспоминают любимые сказки. Называют сказки и их героев. Слушают стихотворение и обращают внимание на мультимедийный экран, на котором транслируется диалог из сказки «Волк и лиса», где лиса посылает волка на прорубь ловить рыбу. Откликаются на просьбу о помощи Дети по одному подходят к мультимедийному экрану и с помощью кнопки ноутбука выбирают одну рыбку. На рыбке появляется мнемосхема и несколько вариантов ответа. Ребенок называет героя, обосновывая свой ответ и нажимает повторно кнопку мыши ноутбука. При правильном ответе появляется веселый рыбачек. Выполняют движения в соответствии с текстом Обращают внимание на мультиэкран, который демонстрирует отрывок из мультфильма «Гуси -лебеди» Называют сказку, если ответ правильный, яблоко превращается в несколько сюжетных картинок из сказки. Дети рассказывают сказку (соответственно картинке появляющейся на кране) по цепочке. Придумывают продолжение сказки Узнают песенку Колобка, отвечают на вопросы Вспоминают и называют внутренние качества: черствый, соленый, горький; внутреннее состояние: заболела, сытая, жалко стало; внешние качества: скользкий, горячий, в иголках; внешние обстоятельства: гром, ветер; споткнулась, отвлекли и т. д. держат за концы воображаемый платочек, надетый на голову, говорят шепеляво, по-старушечьи соединяют ладони перед собой — делают «тарелку», показывают ее всем стоящим справа и слева; над раскрытой ладонью левой руки — «тарелки», указательным пальцем правой руки рисуют воображаемый дымок, идущий от горячей каши, дымок поднимается вверх, поэтому и текст произносят нараспев; повторяют те же движения, но уже правая рука — «тарелка», левая — «дымок»; правую руку ставят перед грудью, локоть отводят в сторону, внутренняя сторона ладони смотрит вниз — «ломоть хлеба»; левой ладонью накрывают правую ладонь — «слой масла»; соединяют запястья, кончики пальцев рук и, поднятые вверх большие пальцы рук — «кружка»; сжимают кулаки, большие пальцы поднимают вверх, разводят в стороны — две «ложки»; попеременно то правой, то левой «ложкой» едят «кашу», поднося «ложки» ко рту; снова делают «тарелку» и показывают ее всем стоящим справа и слева; снова держат за концы воображаемый платочек, говорят по-старушечьи. Исправляют ошибки, называя правильный звук в слове: не мак, а рак не жилет, а билет не врачи, а грачи Участвуют в обсуждении | Созданы условия для формирования положительноо отношения ребенка к себе и окружающим Созданы условия для снятия у детей внутреннего мышечного напряжения. Закреплены знания о русских народных сказках Активизировано чувственное восприятие художественного слова. В игровой форме вызван интерес к содержанию знакомой сказки через использование ИКТ Сформированы первичные представления о добре и зле. Развито умение определять героев сказки при помощи символов на основе характерных признаков Созданы условия для употребления в речи сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Закреплено умений описывать героев, используя опорные схемы. Сформированы двигательные умения и навыки, координация движений. Созданы условия для проявления интереса к мультипликации. Создана игровая ситуация, способствующая умению детей сопереживать героям сказки. Созданы условия для развития умения поддерживать цепочку событий при рассказывании сказки во взаимодействии с другими детьми Созданы условия для творческого рассказывания Закреплено умение понимать характер музыки, выражать положительные эмоции при прослушивании песни Созданы предпосылки для развития умений детей преобразовывать имеющиеся представления и создавать на этой основе относительно новые образы, используя приемы ТРИ Проведено содействие в овладении способами ролевого поведения, использовании интонационных средств выразительности Созданы условия для развития мелкой моторики пальцев рук, проявление чуткости к художественному слову Ознакомлены с преобразованием слова с помощью замены первого звука. Закреплено умение внимательно слушать воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них по просьбе воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Занятия с исполдзованием новых технологий...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема: «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
1 Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт», учить детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.2.Закреплять знания основных цветов и геометрических фигур.3. Продолжать формировать п...
План- конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе ОО "Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказкам"
План- конспект НОД ОО "Речевое развитие" Тема " Путешествие по сказкам"....
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе
Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. « Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый с использованием технологии кластер"
Составляем кластер по прочитанному произведению используя картинки из сказки. Пересказываем сказку с помощью кластера....
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....