Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели:
Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи; развивать внимание, память, творческую активность, диалогическую речь; закреплять навыки рисования ватными палочками, развивать чувство ритма, аккуратность при работе с красками, познакомить с предметами посуды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 180.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гости к матрёшке».
(интегрированное занятие- развитие речи и рисование)
2 младшая группа.
Цели:
Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи; развивать внимание, память, творческую активность, диалогическую речь; закреплять навыки рисования ватными палочками, развивать чувство ритма, аккуратность при работе с красками, познакомить с предметами посуды.
Материал: ватные палочки, гуашь, салфетки, лист бумаги с изображением матрёшки (по кол-ву детей).
(Воспитатель приглашает детей в группу, встать в хоровод).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Мы с ребятами очень рады видеть вас у нас в садике.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и гостями.
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ. (топают)
Здравствуйте, щёчки! Плюх-плюх-плюх. (показывают пальчиками на щёчки)
Здравствуйте, носик! Бип-бип-бип. (показывают пальцем на нос)
Здравствуйте, гости! (делают поклон).
Ребята, я приглашаю вас отправиться на ярмарку. Мы с вами посмотрим и узнаем, какие сувениры,товары выставляются на ярмарке. Но сначала отгадайте загадку:
Есть на ярмарке
Для вас игрушка
Не лошадка, не петрушка,
А красная девица!
У неё есть сестрицы,
Каждая сестрица
Для младшей - темница.
Дети. Матрёшка.
Воспитатель. Молодцы, ребята. А теперь усаживайтесь поудобнее в поезд и в путь!
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут к матрёшке в гости
Компанию ребят.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, посмотрите, сколько здесь всего интересного. Что вы здесь видите? (матрешки, поднос, солонка, ложки, ваза).
Дидактическая игра. «Что внутри?».
Что находиться у матрёшки внутри?
Раз, два, три,
Посмотри-ка, что внутри?
Вот они матрёшки-сестрицы, каждая сестрица для младшей темница.
- Во что они одеты?
(сарафаны). А что у них сверху сарафанов? (фартуки)
- Какого цвета сарафаны? (фартуки)
(Красного, желтого, синего)
- Что у матрёшки на голове?
(Платочки)
- Из какого материала сделаны матрёшки?
(Из дерева, деревянные)
- Какие они по размеру?
(большие, маленькие)
Ребята, посмотрите, а матрёшка приготовила для нас платочки. Девочки, берите платочки.
Воспитатель.
Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть.
Физминутка.
Мы матрёшки, вот такие крошки,
(руки на поясе, приседание с поворотами вправо- влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(ковырялочка)
Мы матрёшки, вот какие крошки,
(руки на поясе, приседание с поворотами вправо- влево)
Посмотрите, вот у нас розовые щёчки.
(показывают на щёчки)
Мы матрёшки, вот какие крошки,
(руки на поясе, приседание с поворотами вправо- влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(повороты головой вправо-влево)
Воспитатель.
Мы играли, танцевали
Всем старались угодить,
А теперь, пора нам в садик,
Ребята, уходить.
Девочки, давайте мы положим платочки на место.
А теперь усаживайтесь в поезд и поехали!
Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят
Везут мальчишек, девочек
В любимый детский сад.
Вот мы и вернулись в наш детский садик.
Ребята, скажите, а где мы с вами побывали? (на ярмарке)
- Какие предметы посуды вы видели?
- А какую игрушку вы видели? (матрёшку)
У нас в садике тоже есть матрёшки. Их нужно нарядить в яркие фартуки и платочки. Присаживайтесь на свои места. У каждого из вас лежит лист бумаги с изображением матрёшки. Ребята, посмотрите, чем мы будем рисовать? (ватными палочками).
(воспитатель напоминает детям технику рисования: обмакиваем ватную палочку в краску и оставляем отпечаток круглой формы на листе бумаги. Вначале раскрашиваем платочек и фартук по краю, а потом в середине)
Ребята, посмотрите, нарядные получились у нас матрёшки? (рассматривание детских работ).
Молодцы, ребята!
Итог: Ребята, скажите, пожалуйста, а вам понравилась наша поездка на ярмарку? (ответы детей). Мы с вами узнали, какие сувениры и посуда выставляются на ярмарке, познакомились и поиграли с матрёшкой, а своих матрёшек нарядили в яркие платочки и фартуки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в технологии ситуация по теме «Игрушки»
Формирование умения подбирать слова, более точно отражающие особенности игрушек (цвет, форму., величину)...

"Тимка и Димка в гостях у ребят" Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Речевое развитие»
"Тимка и Димка в гостях у ребят". Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО "Речевое развитие" Образовательные области: "Речевое развитие", "Познавате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»
Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по речевому развитию «Мир вокруг нас. Насекомые»
Данный конспект можно использовать применяя к разным образовательным областям, на разных возрастных группах (добавляя и усложняя вопросы, насекомых также при необходимости можно добавить и разде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по речевому развитию «Мир вокруг нас. Насекомые»
Данный конспект можно использовать применяя к разным образовательным областям, на разных возрастных группах (добавляя и усложняя вопросы, насекомых также при необходимости можно добавить и разде...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет Капелька"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательному развитию на тему "Где живет капелька" может использоваться воспитателями Д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию на тему: «Снегурушка и лиса»
Образовательная область: развитие речиФорма занятия: игроваяЦель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».Задачи:Образовательные: Познакомить детей с русской...