Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме: «В гости к Фее математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ходыкина Светлана Анатольевна

  «В гости к Фее математики»

Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.

Задачи:

1.     Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей, развивать активность, самостоятельность.

2.     Закреплять ориентировку в пространстве, пространстве, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в переделах 10.

3.     Воспитывать у детей интерес к математике,.

Предварительная работа: использование дидактических игр «Соедини точки», «Превращение геометрических фигур», совместная работа с родителями с указанием домашних заданий, консультации.
Демонстрационный материал: цветы бумажные с пословицами, магнитная доска, задания на экране.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами и цифрами, карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл feya_matematika.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по математике в старшей группе с использованием ИКТ по теме:

  «В гости к Фее математики»

Цель: учить детей пользоваться информационными технологиями, формировать элементы логического мышления.

Задачи:

  1. Развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей, развивать активность, самостоятельность.
  2. Закреплять ориентировку в пространстве, пространстве, закреплять понятия о геометрических фигурах, упражнять в счете в переделах 10.
  3. Воспитывать у детей интерес к математике,.

Предварительная работа: использование дидактических игр «Соедини точки», «Превращение геометрических фигур», совместная работа с родителями с указанием домашних заданий, консультации.
Демонстрационный материал: цветы бумажные с пословицами, магнитная доска, задания на экране.
Раздаточный материал: карточки с геометрическими фигурами, счетные палочки, пеналы с геометрическими фигурами и цифрами, карандаши.

Ход занятия:

1 часть. Орг.момент.

Воспитатель: Сегодня нам доставили телеграмму. Кто сможет прочесть?

Слайд № 1. (Текст телеграммы)

(Читает ребёнок умеющий читать)

Воспитатель: Фея из волшебной страны математики приглашает нас в гости. А вот на чём же нам туда добраться? Вот вопрос, ведь страна-то волшебная, значит и транспорт должен быть тоже необычным. А давайте сами его смастерим. У вас на столах лежат карточки с точками. Соедините точки по порядку линиями.

Слайд №2.

Задание № 1. Соедините точки по порядку линиями. (Дети выполняют задание на своих местах, один ребёнок на интерактивной доске)

Слайд № 3.

Воспитатель: - Что же получилось? (Ответы детей).

- Давайте назовем его звездолетом. Слайд № 4

- Я предлагаю, отправится на звездолете, выходите все ко мне.

Физкультминутка:

Звездолет мы смастерили,
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.

2часть. Основная.

Слайд № 5

Задание № 2. «Количество, счет»

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели в страну математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и цветы и звери всё необыкновенное, математическое. А вот и дорожка. Ну что это такое? Наша дорога завалена камнями. Что же делать?

Дети: Чтобы пройти дальше их надо разобрать.

Воспитатель: А как это сделать, ведь камни то не простые, а математические. Их просто так не убрать. Что это такое, письмо, оно для нас, давайте его прочтем.

ПИСЬМО

Чтобы вам пройти дальше, надо камни разобрать. Они исчезнут, тогда когда правильно ответите на вопросы. А вопросы-то сложные. Желаю не удачи! ХА! ХА!

Цифроежка.

На экране изображены камни с цифрами. Они исчезают при правильном ответе и щелчке мышкой.

Задания:

1. Сначала надо взять камень с цифрой, которая стоит перед цифрой 6.
2. Теперь камень с цифрой предшествующей цифре 4.
3. Следующий камень с цифрой стоящей между цифрами 7и9.
4. Следующий камень стоящий после 9
5. Дальше камень с цифрой, больше 6 на один.
6. Камень с цифрой похожей на 6 только перевернутый.
7. Камень, стоящий между 5и7
8. Камень, с цифрой открывающий числовой ряд.
9. Камень с цифрой меньше 3на 1
10. Дальше цифру стоящую после цифры 3.

-Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Дорога открыта. Идем дальше.

Задание № 3. Поговорки с числами. Решение задач.

(Воспитатель подводит детей к полянке цветов).

-Посмотрите, какие красивые цветы. Давайте соберём букет цветов и подарим его Фее. Цветы то не простые, а с заданием. Что же делать?

Воспитатель: - Мне смска пришла. Привет, это опять я Цифроежка. Выполните следующее моё задание «Закончи пословицу». Тогда можно сорвать цветы.

(Дети поочереди берут по цветку, на обратной стороне начало пословицы, которую ребенок должен продолжить. «Сорванные» цветы крепятся на магнитную доску.)

1. Не имей 100 рублей, а
2. 7 раз отмерь,
3. Все за одного
4. За тремя зайцами погонишься
5. Семеро одного
6. Одна голова хорошо, а
7. Кто хочет много знать
8. Здоровье дороже
9. Делу время

Воспитатель: - Молодцы ребята! Пословицы вы знаете. Что же у нас получилось? Как назовем это, одним словом?

Дети: Мы собрали красивый букет.

Воспитатель: Теперь занимайте свои места за столами. Положите в верхней ячейки столько желтых кружочков, сколько в букете ромашек.

-Альбина сколько ты выложила кружков? Почему?

Воспитатель: А синими квадратами покажите, сколько в букете васильков? Выложите их в нижние ячейки

-Амир, сколько ты положил квадратиков? Почему?

Воспитатель: Каких цветов больше, а каких меньше и на сколько?

Воспитатель: Сколько всего в букете цветов?

Воспитатель: Как узнали? Составьте задачу про наши цветы.Какое арифмическое действие выполнили?

Дети: Сложение.

Задача на вычитание. Слайд № 6,7.

Воспитатель: А теперь, минутка отдыха (Физкультминутка)

Задание № 4. Поставь знак.

Воспитатель: В стране математики необычные дороги числовые отрезки. Чтобы продолжить наше путешествие надо знать правила «математического» движения.

Слайд № 8.

На экране числовой отрезок и задание, поставь знак больше, меньше или равно.

Воспитатель: Что происходит с числами при движении вправо? Влево?

Дети: При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево числа уменьшаются.

(Задание выполняется на компьютере)

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше.

Вот мы и добрались до столицы страны Математики, Числоград. Слайд № 9.

Задание № 5. Д/и «Кто где стоит?»

Голос феи страны «Математика», в записи

-Здравствуйте ребята! С вами говорю я, фея Математики. В моей стране живут не только цифры, геометрические фигуры, математические знаки, но и сказочные герои. И они вам тоже приготовили задание. Желаю вам удачи!

Игра «Кто, где стоит?». Слайды № 10-19.

Слайд № 20.

Фея: Молодцы, справились со всеми заданиями. Спасибо вам, что вы побывали у меня в гостях. Я вам дарю подарок, вы его получите, когда вернётесь домой. Желаю успехов! До свидания!

Воспитатель: Можно возвращаться домой. Но прежде ответьте на вопрос. Прилетели мы в страну Математику в понедельник и лишь в пятницу возвращаемся, какие дни мы здесь были?

- На чем прилетели, помните?

Дети: На звездолёте.

Задание № 6. «Построй ракету».

Воспитатель: - А возвращаться будем на ракете, которую вы построите из счётных палочек, по рисунку.

Слайд № 21. (Дети выполняют самостоятельно. Проверяют).

А сейчас мы с вами дети, Слайд № 22.

Улетаем на ракете.

На носки поднимитесь,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь! (1-2 – стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4 – основная стойка).

- Но, чтобы приземлиться, давайте скажем волшебные слова:

Лети, лети ракета

На запад, на восток.

Считая километры,

И прибывая в срок.

- Вот мы и приземлились.

Слайд № 23.

Воспитатель: Вот ребята мы и вернулись в наш детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что понравилось больше всего? Хотели бы ещё там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется, и вы ещё не раз побываете в этой замечательной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “

Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.Задачи:·         учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «пе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по речевому развитию по теме: "В гости к Матрешке"

Цели:Активизация познавательной, речевой и изобразительной деятельности детей, ознакомление с русской народной игрушкой- матрёшкой; учить различать игрушку по размеру, цвету, выразительно читать стихи...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР на тему:"Удивительный песок"

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе с использованием ЭОР  на тему: «Удивительный песок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре в старшей группе с использованием технологии ИКТ Экскурсия в осенний лес

Занятие предназначено, для воспитателей старшего дошкольного возраста. Помогает воспитывать в подвижных играх выносливость, быстроту, ловкость, находчивость и силу у детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изодеятельности для старшей группы с использованием ИКТ. Тема " Радуга-дуга”

Конспект   непосредственно образовательной деятельности   по   изодеятельности  для старшей группы с использованием ИКТ.  Тема " Радуга-дуга”...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе с использованием информационно коммуникативных технологий «Зимующие птицы»

Программное содержание:Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие и бережное отношение к птиц...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей  группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»...