Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности, по лексической теме "Одежда"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по «Познавательному развитию»
ФЭМП в старшей группе комбинированной направленности
на тему: « Платье для Золушки»
Цель:
Формирование математических знаний и умений у детей, посредством игры
Задачи:
-Познакомить с порядковым значением числа 8, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».
-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 8 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, ещё меньше…самый маленький (и наоборот).
-Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, направо, налево.
-Развивать логическое мышление детей, внимание, сообразительность.
-Воспитывать умение детей работать подгруппами, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться.
- Развивать умение детей согласовывать числительные с существительными.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал
Изображение магазина «Одежда» на ковролине, картинки с изображением предметов одежды, плоскостные фигурки человечков, мяч, 2 конверта с письмами от Золушки и с заданиями от Волшебника, платье из бумаги разрезанное на несколько частей. Листы бумаги А4 для игры «Заправка»
Раздаточный материал
Бумажные платья разного цвета и размера (по 8 шт.) на ребёнка. Плоскостное изображение вешалок, по кол-ву детей.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики.
Предварительная работа
Беседа с детьми об одежде ( о видах одежды, о тканях из которых шьют одежду и т.д), рассматривание иллюстраций, чтение сказки «Золушка». Разучивание пальчиковой игры «Портниха»
Ход занятия
1) -Ребята, сегодня у нас на занятии гости, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им. А теперь улыбнитесь друг другу.
-Сегодня придя на работу, я нашла у себя на столе вот этот конверт. Давайте посмотрим, что в нём! Письмо! (Воспитатель читает)
-Дорогие дети! Приближается Новогодний праздник , меня пригласили на Новогодний бал, а вот платья у меня нет!!! Моя крёстная Фея помочь не может, т.к. у неё сломалась волшебная палочка. Я знаю, что вы замечательные дети и можете творить чудеса! Не могли бы вы мне помочь приобрести платье, я вам буду очень благодарна!
-Ребята! Вы догадались, кто нам прислал письмо? ( Золушка)
-Вы готовы ей помочь? (Да)
-А как мы ей можем помочь? (выслушать рассуждения детей, подвести к тому, что нам необходимо отправиться в магазин)
-Ну а в магазин я предлагаю отправиться на машинах! Только машины нужно заправить бензином! (Воспитатель предлагает детям разбиться на пары и договориться, кто будет водитель, а кто машина).
2)Игра « Заправка»
Выбирается «заправочная станция» (из детей или присутствующих взрослых). К этой заправочной станции воспитатель выкладывает из листов бумаги несколько дорог (по кол-ву машин). Далее по команде водителей машины выполняют движения (сделай один шаг вперёд, повернись направо и т.п.). Все команды выполняются по очереди, для того, чтобы воспитатель смог проследить правильность данной команды и правильность её исполнения.
После заправки автомобилей дети «подъезжают» к магазину «Одежда»
-Ну вот, мы и прибыли! Ребята, посмотрите какая одежда, выставлена на витрине? (Дети перечисляют).
Далее проводится игра « Один-много» (воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: « На витрине одно платье, а в магазине много…..( платьев - ответ ребёнка) и т.п.
-Ребята, посмотрите, кажется в магазин выстроилась очередь…( воспитатель обращает внимание на фигурки детей) – плоскостное изображение человечков, вместо головы - фото детей другой подгруппы.
Далее воспитатель задаёт вопросы:
-Ребята, кто стоит первым в очереди? Кто стоит последним? Которым по счёту стоит Рома? и т.п.
-А сейчас, предлагаю отправиться в отдел «платьев»! (дети подходят к столам, на которых разложены в беспорядке платья разного цвета и размера)
- Ой! Какой же здесь беспорядок! Ребята, я предлагаю вам развесить платья от самого большого, до самого маленького размера. (дети выполняют задание)
-Сколько платьев висит на ваших вешалках? Давайте посчитаем вслух- одно платье, два платья и т.д.
- Какого размера жёлтое платье? (Самое большое)
- А красное? (поменьше)
-Синее? (ещё меньше) и т.д.
Воспитатель подводит к выводу, что зелёное самое маленькое платье. Далее дети называют размеры платьев в обратном порядке.
-Ребята, скажите, а есть ли среди ваших платьев бальное платье? (нет, все платья повседневные).
-Что же нам делать? Ведь Золушка так надеется на нашу помощь!!! Остаётся надеяться на чудо!!!
(Воспитатель замечает конверт на другом столе)
- Ой! А это ещё, что за конверт, ребята, это вы его положили? (нет)
( Воспитатель открывает конверт, а там письмо с заданиями от волшебника).
-« Дорогие дети, я услышал о том, что Вы хотите помочь Золушке, это очень хорошее дело! Я могу творить чудеса, но, ваше желание исполнится только после того, как вы справитесь с моими заданиями.
С уважением! Волшебник»
Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой изображены предметы одежды
- Чего на картинке больше платьев или одежды?
Задание № 2
Решите задачу:
-Мама купила дочке юбку и сарафан, а сыну кроссовки и ботинки. Кому мама купила одежду?
Задание №3
Игра «Собери платье из деталей»
детям даются детали платья ( рукава, лиф, воротник и т.д)
-Ну вот мы и выполнили все задания, а теперь давайте немного отдохнём и поиграем в игру « Портниха»
Речь с движением:
Куклу я свою люблю, (дети прижимают руки к груди)
Платье ей сама сошью. (Поднимают и опускают руки )
Чтобы было много толку,
Надо нитку вдеть в иголку, (Медленно сводят указательные пальцы)
Узел туго завязать (Сжимают руки в кулаки и крутят ими)
И кусочек ткани взять. (Поглаживают ладони друг о друга)
За стежком кладём стежок, (Имитируют движение иголки)
Не спеши - и будет прок! (Похлопать в ладоши)
-Ой! Ребята, посмотрите, пока мы играли, наше бумажное платье превратилось в самое настоящее Бальное платье!!! Вот это чудеса!!! Теперь мы можем отправить это платье Золушке!
(Воспитатель вместе с детьми упаковывают платье).
3) - Ну вот! Наше занятие закончилось! Сегодня мы стали маленькими волшебниками и помогли случиться чудесам! Я, думаю, Золушка очень обрадуется!
В конце занятия воспитатель предлагает детям оценить свою работу на занятии, дети должны взять улыбающийся смайлик, если им было легко и весело выполнять задания и грустного смайлика, если на занятии у ребёнка были трудности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе детского сада "Путешествие в Изумрудный город".Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе.Тема: «Секреты затонувшего корабля».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в лес"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет мамы»
Цель: Вызвать у детей желание сделать маме подарок - нарисовать её портрет. Задачи: Учить детей в рисунке правильно располагать части лица. Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....