Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей в старшей группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Казачьи посиделки».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей
в старшей группе по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Казачьи посиделки»
Разработал воспитатель
МБДОУ № 1 «Аленушка»
Фоминичева Т.В.
Цель: Воспитание гражданина патриота на основе этнокультурных традиций Казачества. Обогатить представление детей об истории Донского края, об образе жизни казаков.
Задачи: Приобщение детей к культуре Донского казачества. Формирование интереса к народным традициям Дона, расширение знаний о труде и быте казаков. Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине, Донскому краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по патриотическому воспитанию. | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей
в старшей группе по ознакомлению с окружающим.
Тема: «Казачьи посиделки»
Разработал воспитатель
МБДОУ № 1 «Аленушка»
Фоминичева Т.В.
Цель: Воспитание гражданина патриота на основе этнокультурных традиций Казачества. Обогатить представление детей об истории Донского края, об образе жизни казаков.
Задачи: Приобщение детей к культуре Донского казачества. Формирование интереса к народным традициям Дона, расширение знаний о труде и быте казаков. Воспитание патриотических чувств и любви к малой Родине, Донскому краю.
Ход НОД:
Воспитатель: Здорово ночевали казаки и казачки!
Дети: Слава Богу!
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь. Глянь-ка, что это наши куклы в курагоде сидят. А что такое «Курагод» знаете?
Дети: Курагод – это когда женщины и мужчины собираются на посиделки, погуторить, песни спеть.
Воспитатель: Давайте и мы с вами погуторим, стихи о казаках расскажем. Вот и наши гости собрались к нам погуторить. А сколько всего гостей к нам пришли, давайте посчитаем.
(Полукругом сидят куклы в казачьих костюмах)
Дети: 1,2,3,4,5…….
Воспитатель: А казак какой по счету? Казак с лампасами?
Дети:…………
Воспитатель: А казачка в красном кокошнике, какая по счету? Или с рушником в руках?
(Дети управляются в порядковом счете)
Дети: ………..
Воспитатель: Ребята, а наши гости что держат в руках?
(Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры)
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте назовем их, каждый будет брать фигуру и называть. Еще нужно отметить, какого она цвета?
Дети: Это квадрат, синего цвета, это круг, красного цвета и т.д.
Воспитатель: Любо казачата.
Воспитатель: А поиграть хотите?
Дети: А то!
Воспитатель: А поиграем мы с вами в игру «Вокруг куреня хожу»
(Дети с воспитателем играют в игру малой подвижности)
Воспитатель: Молодцы, настоящие казаки растут. Наши гости решили испытать вас и принесли загадки, попробуем отгадать?
1. Без рук, без ног
Во все стороны кланяется? (люлька)
2. Ни свет, ни заря
Пошел, согнувшись со двора,
Повесив два ведра? (коромысло)
3. Для кудрей и хохолков целых двадцать пять зубов
И вот под каждым под зубком
Лягут волосы рядком? (гребень)
4. Черный конь скачет в огонь? (кочерга)
5. Сверху дыра, снизу дыра,
А посередине – огонь да вода? (самовар)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой рушник принесли нам гости, а что такое рушник вы знаете?
Дети: Полотенце.
Воспитатель: Правильно ребята и мы с вами сейчас разукрасим каждый свой рушник, ведь казачки сами вышивали узоры на ткани. У каждой были свои цвета и орнамент.
(Дети садятся за столы, наносят орнамент на полоски бумаги, воспитатель показывает образцы)
Воспитатель: Какие замечательные узоры у вас на рушниках получились. Эти рушники вечером мы подарим нашим мамам.
Как замечательно и интересно мы сегодня с вами занимались.
Что вам больше всего запомнилось, мне очень понравилось, как вы читали стихи.
Дети: Мне понравились загадки.
- Мне игры.
- Мне понравилось считать.
- Мне понравилось рисовать узоры.
Воспитатель: Спасибо друзья за ваши интересные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Домашние животные».
Дать представление детям о домашних животных , их детёнышах....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».
"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с прошлым предметов «История куклы»
На занятии дети знакомятся с историей возникновения и изменения куклы, в конце занятия изготавливают куклу из ниток....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ «ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ»
• Закрепить знания о значении светофора на дороге, правила регулирования движений транспорта и пешеходов.•...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «Пришла зима-снег и радость принесла»
Конспект будет полезен для воспитателей старших групп при плантровании непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой "Произведения Н.Н. Носова"...