Конспект занятие по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создание условий для обучения детей среднего дошкольного возраста пересказу сказки с опорой на сюжетные картинки.
Задачи:
1.развивать умение в логической последовательности передавать содержание сказки с помощью наглядной опоры на сюжетные картинки и наводящие вопросы педагога.
2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения полным ответом.
3. обогащать словарь детей словами: гусочка, скалочка, мужик, изба, юркнула.
4.Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_lisichka_so_skalochkoy.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №31
Конспект занятие по развитию речи
Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
Воспитатель: Горбоконенко О.В.
Май 2024 год
Цель: Создание условий для обучения детей среднего дошкольного возраста пересказу сказки с опорой на сюжетные картинки.
Задачи:
1.развивать умение в логической последовательности передавать содержание сказки с помощью наглядной опоры на сюжетные картинки и наводящие вопросы педагога.
2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения полным ответом.
3. обогащать словарь детей словами: гусочка, скалочка, мужик, изба, юркнула.
4.Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам,
Материал: Игрушка лисичка, сюжетные картинки по сказке, маска лисы, книга «Лисичка со скалочкой»
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам, обыгрывание отрывков из знакомых сказок.
Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.
1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?
Ответы детей
Воспитатель:- Какие сказки вы знаете?
Ответы детей( дети называют сказки)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете очень много сказок.
Воспитатель:
- Ребята, вы умеете отгадывать загадки?
Ответы детей
- Слушайте внимательно и попытайтесь догадаться, о ком идёт речь?
Хитренько взглянула,
Хвостиком взмахнула
И исчезла, чудеса
Где ты, рыжая (лиса).
- Слышите, ребята, кто - то стучится?
Появляется лиса
Воспитатель: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?
Лиса: Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти.
Воспитатель: Лисичке нужна наша помощь, скалочку она свою потеряла.
- Поможем найти скалочку?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята нам с вами надо помочь лисички найти скалочку. Я сейчас расскажу вам сказку, а вы должны внимательно её послушать, а затем рассказать её. И тогда найдется скалочка, и лисичка вновь вернется обратно в сказку.
- Садитесь поудобнее. Слушайте и запоминайте.
Сказка называется «Лисичка со скалочкой» - это русская народная сказка.
- 1.Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Воспитатель:
Где шла лисичка?
Что нашла лиса?
Ответы детей
(выставляем картинку).
2. Пришла в деревню и стучится в избу:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно.
-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку – под печку.
Воспитатель:
Куда пришла лисичка?
Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно (выставляем картинку)
3. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Воспитатель:
Куда лисичка дела свою скалочку?
На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалочку.
Ответы детей
Воспитатель: верно, лиса поменяла скалочку на курочку (выставляем картинку).
4. Пришла лиса в другую деревню:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно!
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку – под печку.
Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.
Воспитатель:
Что хитрая лиса сделала с курочкой?
на кого поменяла лиса курочку?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята лиса поменяла курочку на уточку (выставляем картинку).
5. Взяла лиса уточку и пошла в соседнюю деревню:
-Стук-стук-стук! - Кто там?
-Я, лисичка-сестричка!
Пустите переночевать!
-Да у нас и без тебя тесно.
-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, уточку - под печку.
Утром лисичка вскочила, схватила уточку ,съела да после и говорит:
А где моя уточка, давайте мне за нее гусочку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за уточку гусочку.
Воспитатель:
Что хитрая лиса сделала с уточкой?
на кого поменяла лиса уточку?
Ответы детей
6. Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:
Пришла лиса в другую деревню:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно!
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а гусочку – под печку.
Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила гусочку, съела, а после и говорит:
-А где моя, гусочка, давайте мне за нее девочку!
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:
-Бери, лиса, девочку!
Воспитатель: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?
Ответы детей
Воспитатель: Отдали хозяева лисе девочку?
-Нет, а кого дали?
Ответы детей: Собаку в мешке (выставляем картинку).
6. Несет лиса мешок и говорит: «Девочка, пой!». А собака в мешке как зарычит. Бросила лиса мешок и бежать. А собака выскочила из мешка да за ней.
Воспитатель:
- Что говорила лиса по дороге?
А что сделала собака?
Ответы детей
Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.
Воспитатель: Куда спряталась лиса от собаки?
Ответы детей
Сидит лиса в норе и приговаривает:
-Ушки мои, ушки! Что вы делали?
-Мы все слушали.
-А вы что, ножки, делали?
-Мы всё бежали!
-А вы глазки?
-Мы всё глядели.
-А ты, хвост?
-А я всё мешал тебе.
-Ну, постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!
Воспитатель: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку)
Ответы детей
Воспитатель: Что сделали собаки с лисьим хвостом?
Ответы детей
Воспитатель:
Как вы думаете, хорошо поступала лиса в этой сказке?
Воспитатель: Нет, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.
- Я думаю, она больше не будет. И со всеми станет дружить.
Ребята я предлагаю вам научить лисичку дружить, с помощью физминутки ,которая так и называется «Друзья»
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг
Пусть будет шире Дружбы круг
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари
Слева друг и справа друг
А вместе это дружбы круг.
Ребята, а вы знаете, что друзей узнают не только по внешнему виду, но и по голосу.
Игра «Узнай по голосу»
Мы по кругу идем
И друга зовем.
Ты глаза не открывай
Нас по голосу узнай. (3-4 раза)
-Ну а сейчас ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка нашлась.
-Расскажите, дети?
Воспитатель: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки, перемешались. Дети, по очереди, находят картинки, соблюдая, последовательность сказки и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Ребята, да вот же и скалочка вернулась. И лисичка вместе со скалочкой может вернуться в сказку.
- Ребята, сказку вы рассказали правильно. Посмотрите, какая лиса стала довольная, к ней вернулась ее скалочка. Лисонька, очень благодарна вам и говорит вам спасибо за помощь!
Лиса: Ребята теперь я обязательно стану лучше, буду честной и доброй. Мне очень понравилось у вас в детском саду, но я должна вернуться в свою сказку. А на память я вам подарю книгу со сказкой, в которой я живу. А вы запомнили, как называется моя сказка.
(ответы детей)
Дети прощаются с лисичкой.
Воспитатель; Ребята, а чему она нас учит эта сказка? (Сказка учит нас быть добрыми, честными.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)
Программное содержание: - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...
План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Пересказ сказки "Репка"
Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.Задачи:1 Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказ...
Конспект занятия по развитию речи Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Обучающие задачи:1. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, сов...
конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»
конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».
Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...
Конспект по развитию речи. Тема: пересказ сказки "Лиса и козел"
закрепить умения отвечать на вопросы по содержанию сказки, подвести к пониманию значения образных выражений, слов характеризующих движения героев....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...