Конспект занятие по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ольга Викторовна Горбоконенко

Цель: Создание условий для обучения детей среднего дошкольного возраста  пересказу сказки с опорой на сюжетные картинки.

Задачи:

1.развивать умение в логической последовательности передавать содержание сказки с помощью наглядной опоры на сюжетные картинки и наводящие вопросы педагога.

 

2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения полным ответом.

 

3.  обогащать словарь детей словами: гусочка, скалочка, мужик, изба, юркнула.

 

4.Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам,

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zanyatie_lisichka_so_skalochkoy.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №31

Конспект занятие по развитию речи

Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель: Горбоконенко О.В.

Май 2024 год

Цель: Создание условий для обучения детей среднего дошкольного возраста  пересказу сказки с опорой на сюжетные картинки.

Задачи: 

1.развивать умение в логической последовательности передавать содержание сказки с помощью наглядной опоры на сюжетные картинки и наводящие вопросы педагога.

2.Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения полным ответом.

3.  обогащать словарь детей словами: гусочка, скалочка, мужик, изба, юркнула.

4.Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам,

Материал: Игрушка лисичка, сюжетные картинки по сказке, маска лисы, книга «Лисичка со скалочкой»

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам, обыгрывание отрывков из знакомых сказок.

 Воспитатель: Ребятки, поздоровайтесь с гостями. А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.

1. Псисихогимнастика – приветствие (дети стоят в кругу, держась за руки).

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка - птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?

Ответы детей
Воспитатель:- Какие сказки вы знаете?
Ответы детей( дети называют сказки)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете очень много сказок.
Воспитатель: 

- Ребята, вы умеете отгадывать загадки?

Ответы детей

- Слушайте внимательно и попытайтесь догадаться, о ком идёт речь?

 

 Хитренько взглянула,

 Хвостиком взмахнула

И исчезла, чудеса

 Где ты, рыжая (лиса).

- Слышите, ребята, кто - то стучится?
Появляется лиса
Воспитатель: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?

Лиса: Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти.

Воспитатель: Лисичке нужна наша помощь, скалочку она свою потеряла.

- Поможем найти скалочку?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята нам с вами надо помочь лисички найти скалочку. Я сейчас  расскажу вам сказку, а вы должны внимательно её послушать, а затем рассказать её. И тогда найдется скалочка, и лисичка вновь вернется обратно в сказку.

- Садитесь поудобнее. Слушайте и запоминайте.

 Сказка называется  «Лисичка со скалочкой» - это русская народная сказка.

  1. 1.Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.

Воспитатель:

Где шла лисичка?

Что нашла лиса?

Ответы детей

(выставляем картинку).

2. Пришла в деревню и стучится в избу:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку – под печку.

Воспитатель:

Куда пришла лисичка?

Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно (выставляем картинку)

3. Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:

-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

Воспитатель:

Куда лисичка дела свою скалочку?

На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалочку.

Ответы детей

Воспитатель: верно, лиса поменяла скалочку на курочку (выставляем картинку).

4. Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку – под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:

-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.

Воспитатель:

Что хитрая лиса сделала с курочкой?

на кого поменяла лиса курочку?

Ответы детей

Воспитатель:  Правильно ребята лиса поменяла курочку на уточку (выставляем картинку).

5. Взяла лиса уточку и пошла в соседнюю деревню:

-Стук-стук-стук! - Кто там?

-Я, лисичка-сестричка!

Пустите переночевать!

-Да у нас и без тебя тесно.

-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, уточку  - под печку.

Утром лисичка вскочила, схватила уточку ,съела да после и говорит:

А где моя уточка, давайте мне за нее гусочку!

Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за уточку  гусочку.

Воспитатель:

Что хитрая лиса сделала с уточкой?

на кого поменяла лиса уточку?

Ответы детей

6. Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:

Пришла лиса в другую деревню:

-Стук-стук-стук!

-Кто там?

-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!

-У нас и без тебя тесно!

- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а гусочку – под печку.

Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила гусочку, съела, а после и говорит:

-А где моя, гусочка, давайте мне за нее девочку!

А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собаку и отдал лисе:

-Бери, лиса, девочку!

Воспитатель: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?

Ответы детей

Воспитатель: Отдали хозяева лисе девочку?

-Нет, а кого дали?

Ответы детей: Собаку в мешке (выставляем картинку).

6. Несет лиса мешок и говорит: «Девочка, пой!». А собака в мешке как зарычит. Бросила лиса мешок и бежать. А собака выскочила из мешка да за ней.

Воспитатель:

- Что говорила лиса по дороге?

А что сделала собака?

Ответы детей

  Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собаки бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.

Воспитатель: Куда спряталась лиса от собаки?

Ответы детей

Сидит лиса в норе и приговаривает:                                

-Ушки мои, ушки! Что вы делали?

-Мы все слушали.

-А вы что, ножки, делали?

-Мы всё бежали!

-А вы глазки?

-Мы всё глядели.

-А ты, хвост?

-А я всё мешал тебе.

-Ну, постой же, я тебе задам! - И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!

Воспитатель: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку)        

  Ответы детей    

Воспитатель: Что сделали собаки с лисьим хвостом?

Ответы детей

Воспитатель:

Как вы думаете, хорошо поступала лиса в этой сказке?

Воспитатель: Нет, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.

- Я думаю, она больше не будет. И со всеми станет дружить.

Ребята я предлагаю вам научить лисичку дружить, с помощью физминутки ,которая так и называется «Друзья»

Встаньте дети, встаньте в круг

Я твой друг  и ты мой друг

Пусть будет шире Дружбы круг

В кругу стоят друзья твои

Ты им улыбку подари

Слева друг и справа друг

А вместе это дружбы круг.

Ребята, а вы знаете, что друзей узнают не только по внешнему виду, но и по голосу.

Игра «Узнай по голосу»

Мы по кругу идем

И друга зовем.

Ты глаза не открывай

Нас по голосу узнай. (3-4 раза)

-Ну а сейчас ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка нашлась.

-Расскажите, дети?

Воспитатель: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки, перемешались. Дети,  по очереди, находят картинки, соблюдая, последовательность сказки и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Ребята, да вот же и скалочка вернулась. И лисичка вместе со скалочкой может вернуться в сказку.

- Ребята, сказку вы рассказали правильно. Посмотрите, какая лиса стала довольная, к ней вернулась ее  скалочка. Лисонька, очень благодарна вам и говорит вам спасибо за помощь!

Лиса: Ребята теперь я обязательно стану лучше, буду честной и доброй. Мне очень понравилось у вас в детском саду, но я должна вернуться в свою сказку. А на память я вам подарю книгу со сказкой,  в которой я живу. А вы запомнили, как называется моя сказка.

(ответы детей)

Дети прощаются с лисичкой.

Воспитатель; Ребята, а  чему она нас учит эта сказка? (Сказка учит нас быть добрыми, честными.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)

Программное содержание:  - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;  -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...

План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Пересказ сказки "Репка"

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.Задачи:1 Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказ...

Конспект занятия по развитию речи Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Обучающие задачи:1.     Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, сов...

конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»

конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Чтение сказки «Три поросенка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение сказки «Три поросенка»...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».

Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Любимые сказка»

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству....