План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Пересказ сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.
Задачи:
1 Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказочные повторы; побуждать дошкольников рассказывать выразительно, прибегая к изменению интонации. Темпа речи, высоты голоса, учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа.
2 Развивающие: развивать фонематический слух, находить первый звук в словах.
3 Воспитательные: воспитывать интерес к пересказу.
Форма занятия: Интегрированное
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке, запись сказки «Репка», шапочки для драматизации.
Предварительная подготовка: Чтение сказки «Репка»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»; Отгадывание загадок о животных; Художественно –продуктивная деятельность: аппликация и лепка репки; Просмотр мультфильма.
Литература: Афанасьева А.Н. «Народная сказка Репка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektporazvitiyurechi.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.
Задачи:
- Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказочные повторы; побуждать дошкольников рассказывать выразительно, прибегая к изменению интонации. Темпа речи, высоты голоса, учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа.
- Развивающие: развивать фонематический слух, находить первый звук в словах.
- Воспитательные: воспитывать интерес к пересказу.
Форма занятия: Интегрированное
Продолжительность: 25 – 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет
Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке, запись сказки «Репка», шапочки для драматизации.
Предварительная подготовка:
Чтение сказки «Репка»;
Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;
Отгадывание загадок о животных;
Художественно –продуктивная деятельность: аппликация и лепка репки;
Просмотр мультфильма.
Литература: Афанасьева А.Н. «Народная сказка Репка»
Ход занятия
№ п/п | Наименование этапа | Содержание материала | Примечание |
1 2
3 | Вводная часть Основная часть Заключительная часть | - Дети, назовите, какие вы знаете сказки? - Колобок, Маша и Медведь и т.п Назовите вашу любимую сказку. У нас сегодня в гостях сказка. Послушайте, какая сказка у нас в гостях. Дети прослушивают запись сказки «Репка» Беседа по содержанию сказки. - Кто помог деду вытянуть из земли репку? (Добиваюсь, чтобы в ответах детей сохранилась последовательность появления персонажей. Прошу хором повторить слова-повторы: «тянут-потянут, вытянуть не могут») Пересказ сказки «Репка» - Дети, сейчас будем учиться пересказывать сказку. Начну рассказывать я, а вы мне поможете. (Распределяю роли деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. Дети выходят к столу одевают шапочки. Если действия детей слабые, весь текст пересказывает воспитатель, а дети сопровождают действия и говорят повторы «тянет-потянет…») - Кто больше всех понравился? - Мышка - Молодцы, ребята, вы славно поработали (Сделать оценку пересказов детей) Физкультминутка - А теперь мы превратимся в белых лебедей. Становитесь дети в круг. Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Белые лебеди летели, летели И на воду сели. Сели посидели, снова полетели. (Дети садятся на стульчики, раздаётся стук в дверь. Заходит Фея с сундучком. Передаёт сундучок воспитателю) Д/и «Угадай что на картинке?» - Ребята, а что же нам в сундучке Фея принесла? Давайте посмотрим. (Сундучок открывается) Здесь много картинок. Кого я назову, тот подойдёт, вытянет картинку из сундучка и назовёт. Что изображено на ней. Слушайте внимательно, кого я буду называть. Я картинки положила В разноцветный сундучок Смело, Миша, подходи, Вынь картинку, назови! (Дети по очереди подходят к сундучку и вынимают сначала картинку с предметом в единственном числе, а затем во множественном) Игра «Выдели первый звук в слове» - Ребята, а в сундучке ещё записка лежит, что же в ней написано? (Воспитатель с детьми разглядывают записку). Тут написаны стихи, но некоторые слова в них пропущены. Давайте я буду читать стихи, а вы придумывать и говорить пропущенные слова, при этом будем выделять первый звук в пропущенном слове. У себя в саду Андрейка Поливал цветы из … - Лейки На скамейки у ворот Лена горько слёзы… - Льёт Заставил плакать всех вокруг Хоть он и не драчун, а … - Лук Лейся дождь веселей, Мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать Босиком по … - Лужам - Хорошо. Сундучок опустел. Понравились вам Феи задания? Что нужно сказать ей за то, что она принесла нам такой волшебный сундучок? - Спасибо - А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? -Я вам дам настоящее ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Обязательно расскажите сказку дома маме и папе или бабушке и дедушке. - За хорошую работу на занятии Фея принесла вам медали (Воспитатель вручает детям медали) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Пересказ украинской народной сказки «Колосок»
Конспект зантие по развитию речи...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»
Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Как лисичка бычка обидела»
Тема: «Как лисичка бычка обидела»Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том,...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»
Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...