План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Пересказ сказки "Репка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Пырырко Мария Николаевна

 Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.

Задачи:

1 Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказочные повторы; побуждать дошкольников рассказывать выразительно, прибегая к изменению интонации. Темпа речи, высоты голоса, учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа.

2 Развивающие: развивать фонематический слух, находить первый звук в словах.

3 Воспитательные: воспитывать интерес к пересказу.

Форма занятия: Интегрированное

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке, запись сказки «Репка», шапочки для драматизации.

Предварительная подготовка: Чтение сказки «Репка»; Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»; Отгадывание загадок о животных; Художественно –продуктивная деятельность: аппликация и лепка репки; Просмотр мультфильма.

Литература: Афанасьева А.Н. «Народная сказка Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektporazvitiyurechi.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.

Задачи:

  1. Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказочные повторы; побуждать дошкольников рассказывать выразительно, прибегая к изменению интонации. Темпа речи, высоты голоса, учить правильно употреблять существительные множественного числа родительного падежа.
  2. Развивающие: развивать фонематический слух, находить первый звук в словах.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к пересказу.

Форма занятия: Интегрированное

Продолжительность: 25 – 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: средняя группа 4-5 лет

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке, запись сказки «Репка», шапочки для драматизации.

Предварительная подготовка:

 Чтение сказки «Репка»;

Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;

Отгадывание загадок о животных;

Художественно –продуктивная деятельность: аппликация и лепка репки;

Просмотр мультфильма.

Литература: Афанасьева А.Н. «Народная сказка Репка»

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

1

2

     

    3

Вводная часть

 Основная часть

Заключительная часть

   - Дети, назовите, какие вы знаете сказки?

- Колобок, Маша и Медведь и т.п

Назовите вашу любимую сказку.

У нас сегодня в гостях сказка. Послушайте, какая сказка у нас в гостях.

Дети прослушивают запись сказки «Репка»

    Беседа по содержанию сказки.

- Кто помог деду вытянуть из земли репку?

(Добиваюсь, чтобы в ответах детей сохранилась последовательность появления персонажей. Прошу хором повторить слова-повторы: «тянут-потянут, вытянуть не могут»)

   Пересказ сказки «Репка»

-  Дети, сейчас будем учиться пересказывать сказку. Начну рассказывать я, а вы мне поможете.

(Распределяю роли деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. Дети выходят к столу одевают шапочки. Если действия детей слабые, весь текст пересказывает воспитатель, а дети сопровождают действия и говорят повторы «тянет-потянет…»)

-  Кто больше всех понравился?

- Мышка

-  Молодцы, ребята, вы славно поработали (Сделать оценку пересказов детей)

Физкультминутка

  -  А теперь мы превратимся в белых лебедей. Становитесь дети в круг.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди летели, летели

И на воду сели.

Сели посидели, снова полетели.

(Дети садятся на стульчики, раздаётся стук в дверь. Заходит Фея с сундучком. Передаёт сундучок воспитателю)

Д/и «Угадай что на картинке?»

- Ребята, а что же нам в сундучке Фея принесла? Давайте посмотрим. (Сундучок открывается) Здесь много картинок. Кого я назову, тот подойдёт, вытянет картинку из сундучка и назовёт. Что изображено на ней. Слушайте внимательно, кого я буду называть.

Я картинки положила

В разноцветный сундучок

Смело, Миша, подходи,

Вынь картинку, назови!

(Дети по очереди подходят к сундучку и вынимают сначала картинку с предметом в единственном числе, а затем во множественном)

   Игра «Выдели первый звук в слове»

-  Ребята, а в сундучке ещё записка лежит, что же в ней написано? (Воспитатель с детьми разглядывают записку). Тут написаны стихи, но некоторые слова в них пропущены. Давайте я буду читать стихи, а вы придумывать и говорить пропущенные слова, при этом будем выделять первый звук в пропущенном слове.

У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из …

- Лейки

На скамейки у ворот

Лена горько слёзы…

-  Льёт

Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а …

- Лук

Лейся дождь веселей,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по …

- Лужам

- Хорошо. Сундучок опустел. Понравились вам Феи задания? Что нужно сказать ей за то, что она принесла нам такой волшебный сундучок?

- Спасибо

- А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего?

-Я вам дам настоящее ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Обязательно расскажите сказку дома маме и папе или бабушке и дедушке.

- За хорошую работу на занятии Фея принесла вам медали (Воспитатель вручает детям медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Литературный калейдоскоп»

Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Доставить детям радость.Задачи:1.Образовательные: Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии с взрослыми и...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Обучение рассказыванию по картинкам»

Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.Задачи:Образовательные:- учить детей правильно строить сложные предложения;- учить де...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Как лисичка бычка обидела»

Тема: «Как лисичка бычка обидела»Цель: Формировать умение детей связно, последовательно пересказывать небольшие сказки.Задачи:Образовательные: Расширять кругозор детей. Дать понятие о том,...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков з - с»

Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з– с и их дифференциации; познакомить со скороговоркой.Задачи:1.Воспитывать умение произносить слова со звуками «С» и «З...

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

План-конспект организации и проведения занятия по развитию речи в старшей группе.  Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»...