Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лопатина Юлия Андреевна

Выполнила: Лопатина Ю.А.

Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). 

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматриванию иллюстраций к литературным произведениям, обучать понимать их сюжет.

Задачи:

Образовательные:

- обучать отвечать на вопросы взрослого

- обучать различать предметы по величине, сравнивать (большой- маленький).

- расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи.

- упражнять в согласовании слов в предложениях.

- способствовать развитию умения слушать сказку, не перебивая взрослого.

- способствовать развитию двигательной активности.

Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств.

- воспитывать любовь к чтению.

Словарная работа: Мишутка, большой стул, маленький стульчик, большая чашка, маленькая чашка, большая кровать, маленькая кровать.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя» (автор Л.Толстой), отгадывание загадок о сказке «Три медведя», беседы с детьми, рассматривание иллюстраций с изображением «Три медведя».

Приемы: сюрпризный момент (сундук со сказкой), рассматривание иллюстрации к сказке, физминутка –дети собирают шишки в корзинку.

Материал:Магнитная доска для иллююстраций, корзина с шишками для физминутки «Мишка косолапый по лесу идёт», сундук, книжка, иллюстрации по сказке, сказка «Три медведя» на магнитиках.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_tri_medvedya.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Чтение сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций к сказке».

Выполнила: Лопатина Ю.А.

Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года).

Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматриванию иллюстраций к литературным произведениям, обучать понимать их сюжет.

Задачи:

Образовательные:

- обучать отвечать на вопросы взрослого

- обучать различать предметы по величине, сравнивать (большой- маленький).

- расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие:

- способствовать развитию связной речи.

- упражнять в согласовании слов в предложениях.

- способствовать развитию умения слушать сказку, не перебивая взрослого.

- способствовать развитию двигательной активности.

Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств.

- воспитывать любовь к чтению.

Словарная работа: Мишутка, большой стул, маленький стульчик, большая чашка, маленькая чашка, большая кровать, маленькая кровать.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Три медведя» (автор Л.Толстой), отгадывание загадок о сказке «Три медведя», беседы с детьми, рассматривание иллюстраций с изображением «Три медведя».

Приемы: сюрпризный момент (сундук со сказкой), рассматривание иллюстрации к сказке, физминутка –дети собирают шишки в корзинку.

Материал:Магнитная доска для иллююстраций, корзина с шишками для физминутки «Мишка косолапый по лесу идёт», сундук, книжка, иллюстрации по сказке, сказка «Три медведя» на магнитиках.

Ход занятия:

Организационный момент: дети стоят вокруг воспитателя.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуйте, ладошки

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк!

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип!

Здравствуйте, малышки!

Ответ детей: Всем привет!

Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучится? Воспитатель выходит за дверь и входит с сундуком. Как вы думаете от кого сундучок? (Ответ детей)

Воспитатель: Тогда слушайте загадку:

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой он спит и лапу сосёт. (Ответ детей)

- Ребята, да вы правильно сказали ответ, посмотрите, нам Мишутка, прежде с чем ложится спать, отправил волшебный сундучок. Мишутка сам прийти не смог, потому что все медведи зимой ложатся в зимнюю спячку. Давайте посмотрим, что лежит в сундучке.

Чтение сказки «Три медведя». Рассматривание иллюстраций.

(Чтение до момента, когда Маша легла поспать на Мишуткину кровать)

Воспитатель: А в это время медведи гуляли в лесу. Хотите с медведями погулять в лесу? (Ответ детей)

Физкультминутка

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, в корзиночку кладёт.

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.

Мишка рассердился, и ногою — топ!

Воспитатель: Присаживайтесь ребята на свои места, продолжаем читать сказку «Три медведя».

Рефлексия

- Вам понравилась сказка? Ответ детей (Да)

- Как звали девочку, которая пошла в лес? Ответ детей (Маша)

- Куда пришла Маша в лесу? Ответ детей (к домику)

- Кто жил в домике? Ответ детей (медведи)

- Какой стул у Папы? Ответ детей (большой)

- Какой стульчик у Мишутки? Ответ детей (маленький)

- Куда ушли медведи? Ответ детей (медведи ушли гулять)

- В чьей кроватке уснула Маша? Ответ детей (В Мишуткиной кроватке)

- А у Мишутки какая кровать? Ответ детей (маленькая)

- Кто закричал «Держи, держи! Вот она!» Ответ детей (Мишутка)

- Что сделала Маша? Ответ детей (Маша выскочила и убежала).

- Правильно поступала Маша что зашла в чужой дом без спроса?

- Что наделала Маша в доме у медведей?

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Помогли мне рассказать Мишуткину сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по рассматриванию памятника Петру I работы скульптора Фальконе.

Конспект познавательного занятия по развитию речи, направленного на воспитание интереса к памятникам города и развитию любознательности у старших дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с В гости к сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:1.     Образовательные:-закрепить знание детьми содержа...

План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Чтение сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"

Цель занятия: закрепление числа и цифры «7»Задачи:1. Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль, побуждать к активно...

Конспект занятия по развитию речи Тема «Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»

Конспект занятия по развитию речи Тема «Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Чтение сказки «Три поросенка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение сказки «Три поросенка»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья»         Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...