Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).
Задачи:
Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопасного поведения.
Развивающие: развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением.
Воспитательные: воспитывать любовь к русской народной сказке.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Форма реализации: демонстрация иллюстративных пособий; проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Коза и волк», показ иллюстраций к сказке, беседа о правилах безопасности, пояснение значение антонимов "тонкий - толстый" (голос).
Оборудование: Настольный театр к сказке «Козлята и волк», картинки «осы», «козы».
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие, безопасность.
Ход образовательной деятельности
Эмоционально-ориентированный этап.
Воспитатель: Доброе утро! Ребята, а вы любите сказки? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в очень интересную сказку. А в какую, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Молоко ее полезно,
В огород она полезла,
И глядит «Во все глаза» -длиннорогая… (Коза).
Воспитатель:
- Правильно это коза. Ребята, а кто из вас знает потешку про козу?
(обращаясь к картинке, дети рассказывают потешку).
Идет коза рогатая
За малыми ребятами.
Кто кашу не ест ?Молоко не пьет?
Забодает, забодает, забодает!
Поисковый этап.
Воспитатель: Ребята, какие вы знаете сказки про козу?
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку «Козлята и волк», согласны?
Игра «Коза рогатая».
Идет коза рогатая (дети идут по кругу).
Идет коза бодатая (дети прикладывают указательные пальцы- «рожки» ко лбу).
Ножками топ-топ (топают ногами).
Глазками хлоп-хлоп (открывают и закрывают глаза).
Кто каши не ест? Молока не пьет? (поднимают и опускают плечики)
Забодаю, забодаю, забодаю. (бегут по кругу).
Воспитатель: Ребята, вот мы с Вами и пришли в сказку «Козлята и волк».
(дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоит настольный театр «Козлята и волк»).
Воспитатель: Сейчас мы расскажем сказку вместе, я начну, а вы мне «поможете» (допускаются хоровые и индивидуальные ответы) :
Воспитатель: Жила коза с козлятами (Дети: в избушке). Уходила коза (Д: в лес). Зачем она уходила? (Д: есть траву шелковую, пить воду студеную). Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится в дверь. Ребята, что она запоет? (Д : Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся...). Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет куда? (Д: в лес). A козлята что делают? (Д: запрутся крепко-накрепко). Однажды волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и что сделал? (Д: как закричал толстым, грубым голосом: Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, Отворитеся, ваша мать пришла, молока принесла…). А козлята ему что отвечают? (Д : Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тоненьким голосом и не так причитает). Волку делать нечего. Пошел он к кому?(Д: к кузницу) и велел себе что сделать?(Д: горло перековать, чтоб петь тоненьким голосом). Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал куда? (Д: к избушке) и спрятался за чем? (Д: за кустом). Вот приходит коза и поет:
- Козлятушкпи, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла…
Козлята впустили мать и давай рассказывать, что стали рассказывать? (Д: как приходил волк, хотел их съесть). Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала - что она им сказала? (Д: Кто придет к избушке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь не отворяйте, никого не впускайте). Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, что сделал? (Д: постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом: - Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла…) И козлята что сделали? (Д: отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят бросил в мешок). Только один козленочек спрятался где? (Д: в печке). Как узнала коза о своей беде, побежала по волчьим следам, а так как мешок был тяжелый, он что на земле оставлял? (Д: следы). Стала коза волка догонять, да не знает, как у него мешок отобрать. Вдруг видит коза: волк что сделал? ( Д: снял мешок и положил рядом, а сам захрапел). Что сделала коза? ( Д: схватила мешок и убежала домой). А там она что сделала? (Д: развязала его и выпустила козлят). И стали они жить-поживать, молоко попивать да песни распевать.
Воспитатель: Молодцы ребята. А давайте мы поиграем в игру «Волк и козлята» (назначается волк, которому одевают шапочку-маску, остальные дети делают движения по тексту):
1,2,3,4,5 – негде козликам скакать-
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячьтесь козлики и вы.
Ты волчище погоди!
Как попрячемся, ищи! (козлята убегают на стульчики в свои «домики», волк догоняет).
Практический этап.
1.Воспитатель: Ребята, вы запомнили героев данной сказки? А я сейчас проверю! Посмотрите в этой волшебной коробке живет много сказочных героев. Вам нужно взять только героев из сказки «Козлята и волк», справитесь? Начали (место для игры каждый ребенок выбирает самостоятельно).
Дидактическая игра «Сортировка сказочных героев» (по числу детей).
2.Затем дети играют с настольным театром, еще раз рассказывают сказку, выкладывая сюжетные картинки по порядку, воспитатель им помогает.
Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать? (ответы детей). Всегда нужно слушать родителей и быть осторожным, лучше не открывать никому двери, а ждать своих родителей! Хорошо ребята! Молодцы!
3.Воспитатель:
- Хотите поиграть в игру «У меня оса»? (допускаются хоровые и индивидуальные ответы).
Послушайте, что я Вам скажу: «Са-са-са-са к нам летит оса! » (хоровые и индивидуальные повторения) .
Воспитатель подходит к ребенку дает ему картинку, на которой изображена оса, ребенок говорит: «Са-са-са – у меня оса! »
Воспитатель:
- Послушайте еще: «Су- су-су ловим мы осу! Ос – ос – ос в лесу много ос!» (хоровые и индивидуальные ответы)
- Ос, са, лес (произносится 2 раза) какой одинаковый звук есть в этих словах?
- Никита, скажи слово лес так, чтобы слышался звук .
- Теперь Варя назовет слово лес. Молодцы.
Рефлексивно-оценочный этап.
А теперь ребятки нам пора возвращаться в группу.
Друг за другом становитесь, не толкайтесь, не резвитесь. ( Ходьба друг за другом).
Вы у меня такие смелые, дружные, умелые, вот мы и пришли в группу! Наша сказка подошла к концу.
(Звучит аудиозапись спокойной мелодии).
-Какую сказку мы сегодня пересказывали?
-Кто герои сказки?
-А чему мы с вами еще учились (звук -С-). –Что еще запомнилось?
-Кому понравилось занятие берут смайлик веселый, а кому не понравилось-грустный.
- Спасибо вам ребята за общение. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"
Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...
Конспект занятия по развитию речи Тема: « В гости к мишке». Пересказ сказки « Теремок» по мнемотаблице.
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи вторая младшая группа «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора
Цель: Связная речь : учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем) Звуковая культура речи: учить отчетливо и правильно произносить звук (с) (изолировано в словах) .Задачи:- Учить детей эм...
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Конспект занятия по развитию речи. Тема занятия: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»...
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие к сказкам А.С.Пушкина». для детей средней группы.
Занятие для детей среднего возраста. Закреплять знания о творчестве А. С. Пушкина....
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Путешествие по сказкам или проказы Бабы Яги»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка - «Детский сад №239»(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ЧТЕНИЕ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ ЦАРЕВНА – ЛЯГУШКА (В ОБРАБОТКЕ М. БУЛАТОВА)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №29 «У Лукоморья» Конспект занятия по развитию речи(старшая гр...