Конспект занятия по развитию речи Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Макарова Галина  Владимировна

 

Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Обучающие задачи:

1.     Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи.

2.     Обогащать активный словарь детей по теме.

Развивающие задачи:

1.     Развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление через отгадывание загадок.

2.     Развивать диалогическую речь.

Воспитывающие задачи:

1.     Воспитывать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_razv.rechi_pereskaz_rasskaza_a.n.tolstogo_yozh.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»

Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.

Обучающие задачи:

  1. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи.
  2. Обогащать активный словарь детей по теме.

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление через отгадывание загадок.
  2. Развивать диалогическую речь.

Воспитывающие задачи:

  1. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать товарища.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель:

Ребята, вы любите отгадывать загадки? Предлагаю вам отгадать загадки и выбрать картинки животных, которые соответствуют этой загадке.

И по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы,

И в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы (белка)

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу,

И узнали мы… (лису).

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый ... (Волк)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.  (Медведь)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

(Дети отгадывают загадки)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что объединяет всех этих животных?

(Эти все животные живут в лесу, они дикие животные)

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Какая? Какой?»

Я вам бросаю мяч и называю животное, а вы мне кидаете мяч обратно и говорите какое это животное: Лиса какая?….(Хитрая, рыжая…)

(Возвращают мяч воспитателю).

Воспитатель: Медведь какой? ….(Сильный, большой, косолапый….)

Рысь какая?... (Рыжая, пятнистая, быстрая…)

Волк какой?….( Серый, зубастый….)

Заяц какой?…..(Трусливый, быстрый….)

Воспитатель: Молодцы, ребята.

А сейчас мы поговорим об еще одном диком животном. Я сейчас вам его опишу, а вы угадайте кто это.

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала. (Ёж)

Воспитатель: Кто это, ребята? (ёжик)

Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж»

- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Еж», которую написал русский писатель А. Н. Толстой. Слушайте внимательно

«Теленок увидел ежа и говорит:

- Я тебя съем!

Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:

- Попробуй!

Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.

- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:

- Еж меня за язык укусил.

Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:

- Я огромного зверя победил, должно быть льва!

И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:

- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».

Беседа по тексту.

- Как называется сказка?

- Кого увидел телёнок?

-Что он ему сказал?

-Почему ёж испугался телёнка?

-Что сделал телёнок?

-Что было потом?

- Как жаловался теленок корове-матери?

-Что сделала корова?

- Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?

- Что говорили звери про храбрость ежову?

Физкультминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Пересказ текста сказки с опорой на картинки.

Воспитатель: А теперь предлагаю вам не только пересказать этот рассказ, но и обыграть его. Педагог выбирает ребенка на роль теленка, а тот, в свою очередь, приглашает сверстника на роль ежа. Еж выбирает ежиху, а ежиха – корову. Воспитатель читает слова автора, следит за тем, чтобы исполнители не только проговаривали текст, но и играли свои роли. Концовку сказки произносят хором все присутствующие (Пересказ  и драматизация).

6. Рефлексия.

Воспитатель: С какой сказкой вы сегодня познакомились? («Еж») Кто написал эту сказку? (Алексей Николаевич Толстой) Понравилась вам сказка? Чем понравилась?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)

Программное содержание:  - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану;  -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...

План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Пересказ сказки "Репка"

Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.Задачи:1 Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказ...

конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»

конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»...

Конспект занятия по развитию речи Тема: Чтение сказки «Три поросенка»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение сказки «Три поросенка»...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».

Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...

Конспект занятие по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: Создание условий для обучения детей среднего дошкольного возраста  пересказу сказки с опорой на сюжетные картинки.Задачи:1.развивать умение в логической последовательности передавать содерж...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".

Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...