Конспект занятия по развитию речи Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
Обучающие задачи:
1. Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи.
2. Обогащать активный словарь детей по теме.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление через отгадывание загадок.
2. Развивать диалогическую речь.
Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_razv.rechi_pereskaz_rasskaza_a.n.tolstogo_yozh.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Тема. Пересказ сказки А. Н. Толстого «Еж»
Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
Обучающие задачи:
- Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонационную выразительность речи.
- Обогащать активный словарь детей по теме.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание и память, словесно-логическое мышление через отгадывание загадок.
- Развивать диалогическую речь.
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать интерес к художественной литературе, умение внимательно слушать товарища.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, вы любите отгадывать загадки? Предлагаю вам отгадать загадки и выбрать картинки животных, которые соответствуют этой загадке.
И по елкам ловко скачет,
И влезает на дубы,
И в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы (белка)
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу,
И узнали мы… (лису).
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ... (Волк)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)
(Дети отгадывают загадки)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а что объединяет всех этих животных?
(Эти все животные живут в лесу, они дикие животные)
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Какая? Какой?»
Я вам бросаю мяч и называю животное, а вы мне кидаете мяч обратно и говорите какое это животное: Лиса какая?….(Хитрая, рыжая…)
(Возвращают мяч воспитателю).
Воспитатель: Медведь какой? ….(Сильный, большой, косолапый….)
Рысь какая?... (Рыжая, пятнистая, быстрая…)
Волк какой?….( Серый, зубастый….)
Заяц какой?…..(Трусливый, быстрый….)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А сейчас мы поговорим об еще одном диком животном. Я сейчас вам его опишу, а вы угадайте кто это.
Полежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала. (Ёж)
Воспитатель: Кто это, ребята? (ёжик)
Чтение сказки А. Н. Толстого «Еж»
- Сегодня мы познакомимся с новой сказкой «Еж», которую написал русский писатель А. Н. Толстой. Слушайте внимательно
«Теленок увидел ежа и говорит:
- Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
- Попробуй!
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
- Ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове – матери, жалуется:
- Еж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась рвать траву. А еж покатился в темную нору, под рябиновый корень и сказал ежихе:
- Я огромного зверя победил, должно быть льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее море, за темный лес:
- У нас еж – богатырь, - шепотом со страху говорили звери».
Беседа по тексту.
- Как называется сказка?
- Кого увидел телёнок?
-Что он ему сказал?
-Почему ёж испугался телёнка?
-Что сделал телёнок?
-Что было потом?
- Как жаловался теленок корове-матери?
-Что сделала корова?
- Как хвастался еж своей победой перед своей ежихой?
- Что говорили звери про храбрость ежову?
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Пересказ текста сказки с опорой на картинки.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам не только пересказать этот рассказ, но и обыграть его. Педагог выбирает ребенка на роль теленка, а тот, в свою очередь, приглашает сверстника на роль ежа. Еж выбирает ежиху, а ежиха – корову. Воспитатель читает слова автора, следит за тем, чтобы исполнители не только проговаривали текст, но и играли свои роли. Концовку сказки произносят хором все присутствующие (Пересказ и драматизация).
6. Рефлексия.
Воспитатель: С какой сказкой вы сегодня познакомились? («Еж») Кто написал эту сказку? (Алексей Николаевич Толстой) Понравилась вам сказка? Чем понравилась?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка» (подготовительная группа)
Программное содержание: - учить детей пересказывать рассказ близко к тексту и по плану; -активизировать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следс...
План - конспект организации и проведения занятия по развитию речи Тема: "Пересказ сказки "Репка"
Цель занятия: совершенствовать монологическую речь детей в процессе игры – путешествия.Задачи:1 Обучающие: учить детей пересказывать знакомую сказку полно и последовательно, используя сказ...
конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»
конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сторож»...
Конспект занятия по развитию речи Тема: Чтение сказки «Три поросенка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Чтение сказки «Три поросенка»...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Пересказ сказки «Козлята и волк» с использованием русского народного фольклора».
Цель: учить пересказывать сказку (совместно с воспитателем).Задачи:Образовательные: учить детей отчетливо и правильно произносить звук с, изолированный и в словах; закреплять правила безопас...
Конспект занятие по развитию речи Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: Создание условий для обучения детей среднего дошкольного возраста пересказу сказки с опорой на сюжетные картинки.Задачи:1.развивать умение в логической последовательности передавать содерж...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Чтение сказки "Три медведя". Рассматривание иллюстраций к сказке".
Выполнила: Лопатина Ю.А.Участники: дети 1 младшей группы (возраст детей 2-3 года). Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Три медведя», прививать интерес к рассматри...