Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет «В мире одежды».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_1.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательные области: речевое развитие;
Тема: Обогащение и активизация словаря детей «В мире одежды»;
Возрастная группа: 2 младшая группа
Цель занятия: уметь различать и называть предметы одежды;
Задачи занятия:
Образовательные:
-Учить находить сходство и различия в одежде для мальчиков и девочек;
-Закрепить умение детей описывать предметы одежды, расширять и активизировать глагольный словарь;
-Побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы;
Развивающие:
-Развивать активный словарь, связную речь;
-Развивать внимание, мышление, память;
Воспитательные:
-Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение;
Словарная работа: одежда, платье, блузка, кофта, рубашка, брюки, сушат, гладят, стирают, пришивают.
Планируемый результат занятия: У детей сформирована потребность использовать полученные знания в режимных моментах.
Материалы и оборудование: куклы мальчика и девочки, предметы кукольной одежды, витрина магазина «Одежда», мяч, смайлики двух видов.
№ | Этапы деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. 1.1. | Вводный этап. Организационно-мотивационный Дыхательное упражнение «Облачко пушистое». | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности. Учить управлять воздушной струей для того чтобы четко и выразительно произносить слова. | -Ребята давайте возьмемся все за руки и улыбнемся друг другу.–А теперь поиграем с облачком. -Сядьте на стульчики выпрямите спины, ноги вместе. (Раздает детям маленькие комочки ваты). Проводит дыхательную гимнастику: Облачко пушистое лежит на ладошке. На облачко пушистое подуем немножко. Подули тихонько –оно все лежит. Подули сильнее – оно полетит. -Сложите облака в коробочку (подносит к каждому ребенку коробочку для комочков ваты). | Словесный метод. Здоровьесберегающая технология– практическое выполнение дыхательного упражнения. Игровая деятельность с облачком. | Улыбаются друг другу. Дети присаживаются на стульчики, берут комочек ваты, кладут его в ладошку и выполняют движения согласно тексту-Дуют потихоньку. -Дуют сильно. Складывают комочки ваты в коробочку.. | Дети заинтересованы, речевой аппарат подготовлен к дальнейшей речевой деятельности. |
2. 2.1. | Основной этап. Постановка проблемы Словесная Дидактическая игра «Я одет в..» | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Воспитатель обращает внимание на свой внешний вид. -Посмотрите я сегодня надела платье. Проводит Д/И «Я одет в..» Называет по имени ребенка и спрашивает:… а во что ты сегодня одет? И т. д. - Вы мне перечислили юбки, брюки, кофты, как это все можно назвать одним словом? (одежда). - Скажите, а где люди покупают одежду? - У нас тоже есть магазин одежды, давайте пойдем в магазин и посмотрим. | Наглядный метод-демонстрация своего внешнего вида. Игровая деятельность-д/и. Словесный метод-проблемные вопросы к детям. Выслушивает все варианты ответов. | Смотрят на воспитателя. Слушают его. Думают, отвечают на вопросы, ориентируясь на свой опыт. | Знание и называние одежды в которую одеты. Умение слушать сверстников не перебивая. |
2.2. | Восприятие материала (ознакомление с материалом) Игровое упражнение «Помоги подобратьодежду» Физкультминутка «Одежда» | Расширение словаря посредством объяснение незнакомых слов. Учить подбирать одежду для мальчика и девочки. Снятие напряжения, смена вида деятельности. | -Подойдите поближе. -Ой ребята осмотрите, в магазине есть покупатели – Катя и Петя, они хотят купить себе одежду, но не могут подобрать подходящее, давайте поможем им выбрать! (Уточняет сходство и различия в предметах одежды для девочек и мальчиков. мальчики не носят платья и юбки, одежда для девочек ярче и наряднее, девочки и мальчики носят шапки, куртки, футболки, всем детям нравится красивая аккуратная одежда). - Кате нужно подобрать одежду для девочки. -Назовите, что может купить Катя? (воспитатель показывает детям платье, юбку, кофту, блузку) -Что это? -Кому нужно платье, юбка, кофта, блузка? -Правильно, нужно Кате. -А что нужно Пете? Это что? (Показывает брюки, футболку, рубашку). -А кому нужна эта одежда? - Правильно, брюки и рубашка нужны мальчику, нашему Пете. - А почему,Петя не купил себе платье? - Ребята а вы знаете как нужно обращаться с вещами,чтобы они оставались опрятными и красивыми, давайте подскажем Кате и Пете, что нужно делать. Но сначала немножко отдохнем. Проводит физкультминутку«Одежда»: Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (шаг на месте, грозят пальчиком) У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши) Под столом ремень и брюки, (приседают) Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник) Николай – неряха. (грозят пальчиком и качают головой) | Словесный метод-уточнение, объяснение, вопросы, беседа. Сюрпризный момент-появление покупателей в магазине. Наглядный метод-показ витрины магазина и демонстрация кукольной одежды для покупателей. Игровая деятельность-посещение магазина, выбор одежды для покупателей. Здоровьесберегающая технология-физкультминутка. Двигательная деятельность-выполнение движений | Подходят к импровизированной витрине. Рассматривают ее. Обращают внимание на покупателей. Радуются их появлению. Рассматривают одежду которую показывает воспитатель, подбирают ее для покупателей Кати и Пети сопровождая свой выбор объяснениями. Думают, делают обобщают выбор, отвечают на вопросы. Выполняют движения повторяя за воспитателем. | Умение слушать воспитателя и сверстников не перебивая их. Умение радоваться увиденному. Знание названий одежды, ее сходство и различие. Умение выполнять движения повторяя за воспитателем. |
2.3. | Практическое решение проблемы Дидактическая игра малой подвижности с мячом. | Овладение действиями, способами решения проблемы | -Ребята вставайте в круг, будем играть. Проводит игру имитацию с мячом «Ухаживаем за одеждой». Воспитатель по очереди бросает мяч детям и задает вопросы. - Если одежда испачкалась, с ней что делают? одежду стирают - А потом одежду (сушат) - Если измялась – одежду гладят. - Если разорвалась … одежду зашивают. - Если оторвалась пуговица, то пуговицу– (пришивают) - Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? Одежду аккуратно развесить или сложить. -Молодцы. | Игровая деятельность с мячом. Словесный метод-вопросы к детям, словесная похвала детей. Оказание помощи при затруднении выполнения движений. Поощряет индивидуальные достижения детей. | Дети встают в круг. Один ребенок ловит мяч думает, делает умозаключение и отвечает на вопрос, затем все дети показывают движения согласно ответу. Эмоционально реагируют на движения. | Умение ловить мяч двумя руками. Умение отвечать на вопросы полным ответом. Умение имитировать движения. Знание и называние предполагаемых действий. |
3. 3.1. | Заключительный этап. Итог | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | -Ребята скажите чем мы с вами сегодня занимались? -Правильно, помогали Кате и Пете выбирать одежду, играли с мячом. -А вам понравилось ухаживать за одеждой? -А как мы ухаживаем за одеждой? | Словесный метод-вопросы к детям, беседа с детьми для подведения итогов занятия. | Слушают воспитателя, вспоминают, отвечают на вопросы. Делятся полученным опытом с воспитателем и ровесниками. Делятся впечатлениями. | Умение отвечать на вопросы полным ответом. |
3.2. | Рефлексия | Выявление эмоционального состояния детей. | -Вам было интересно играть? -А что больше всего понравилось? -А какое у вас сейчас настроение? -Подойдите к столу и выберите себе те смайлики которые показывают ваше настроение и прикрепите их к стене. -Вы все молодцы, хорошо отвечали и играли. | Словесный метод-вопросы, беседа, диалог. | Отвечают на вопросы. Выбирают смайлики настроения двух видов и прикрепляют их к стене. Радостно реагируют, проявляют положительное эмоциональное состояние. | Умение радоваться поученным результатам. |
3.3. | Открытость | Потребность использовать полученные знания в режимных моментах | -Предлагаю после прогулки поиграть в игру «Магазин одежды». | У детей сформирована потребность использовать полученные знания в режимных моментах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей
Тема занятия: ВеснаВозрастная группа: Подготовительная группа Цель занятия: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, уточнить знания о зимующих и перелетных птицах.Зада...
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 4-5 лет
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 4-5 лет «Путешествие на ферму»...