Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta_podgotovka_k_shkole.docx | 501.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по речевому развитию
Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Образовательная область: речевое развитие.
Возрастная группа: подготовительная к школе
Цель занятия: определение количества слогов в слове посредством речевых и графических заданий.
Задачи занятия:
обучающая задачи: выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог;
развивающие задачи: запоминать принцип деления слова на слоги;
воспитательные задачи: высказываться и отвечать по очереди, не перебивая других детей
Словарная работа: «слово», «слог»
Планируемый результат занятия:
- Дети определят количество слогов в слове в речевых и графических заданиях.
- Будут выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог.
- Будут запоминать принцип деления слова на слоги.
- Будут высказываться по очереди, не перебивая других детей.
Подготовительная работа:
подготовлено место для проведения занятия, подготовлен материал
Материалы и оборудование:
Игрушка, слоговые схемы
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Настроить детей на предстоящую деятельность | Проводит игру приветствия. Ребята слышите ,к нам кто-то стучится …. Кто же это? К нам в гости пришла Лиса. | Художественное слово | Дети настроены на предстоящую деятельность | Дети слушают |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Сформировать проблемный вопрос | Лиса говорит, что пришла к нам за помощью. Лисичка в лесу потеряла своего лисенка. Что же делать? Ребята Поможем найти лисенка? | Словестный метод беседа | Дети слушают обращение от лисы и отвечают на вопрос воспитателя | Дети сформировали проблемный вопрос с помощью воспитателя. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог; -запоминать принцип деления слова на слоги; -высказываться и отвечать по очереди, не перебивая других детей | Давайте вместе их позовем лисят,может услышат: (Ти-ша, Ма-ри-ша). Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ти-ша, Ма-ри-ша. Когда мы произносим слово по частям– это значит, что мы делим его на слоги . -Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй? А еще Нужно запомнить правило, сколько в слове гласных столько и слогов. | Словесные методы – вопросы педагога, ответы детей | Дети слушают внимательно воспитателя, отвечают на вопросы, проговаривают слова по слогам Определяют какой 1 слог, какой 2,3 | Дети определят количество слогов в слове в речевых и графических заданиях. Будут выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог. Будут запоминать принцип деления слова на слоги. Будут высказываться по очереди, не перебивая других детей. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | - Выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог; -запоминать принцип деления слова на слоги; -высказываться и отвечать по очереди, не перебивая других детей | Физ.минутка Игра «Телеграф» Предлагает детям каждое слово которое изображено на картинке(доске), разделить (отстучать в ладоши) и назвать сколько слогов. Игра «Рассели животных по домам» Количество окон в вагоне соответствует количеству слогов Игра «Слово-слог». - Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог-хлопайте. (Ма, зима, си, сила, мыши , ши, зи, корзина, да, вода , игра, ра.) Игра «Подбери слово» Воспитатель называет первый слог ,а вы подберите к нему слово. Игра «Увеличь словечко»: Воспитатель называет слова,а вам нужно дополнить подходящим слогом: земляни…, смороди…,зи…, | Практический метод упражнение | Дети выполняют физ.минутку, делят слова на слоги, хлопают в ладоши если услышат слог, дополняют названое слово слогом по смыслу. | Дети определят количество слогов в слове в речевых и графических заданиях. Будут выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог. Будут запоминать принцип деления слова на слоги. Будут высказываться по очереди, не перебивая других детей. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | Что у нас с вами сегодня получилось сделать? Что было легко? Что трудно? Почему? Мы все молодцы, справились со всеми заданиями. | Словесные методы: вопросы педагога, ответы детей | Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, без затруднения воспроизводят тему и беседу данного занятия | Дети рассказывают о ходе занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию
Технологическая карта занятия по речевому развитию для подготовительной группы...
НОД. Технологическая карта занятия по речевому развитию
Технологическая карта занятия по речевому развитию...
План- конспект занятия. Деление слов на слоги
Обучение детей навыкам деления слов на слоги. Длинные и короткие слова....
Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...