Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_podarili_igrushku.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия в младшей группе
Тема: беседа с детьми по теме «Сереже подарили новую игрушку».
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках, используя при этом план – схему.
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):
- Образовательные – учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.
- Воспитательные – воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность.
- Развивающие - развивать эстетический вкус.
Интеграция областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Планируемый результат: дети частично запомнили стихотворение.
Форма проведения – фронтальная.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки», д\и «Найди игрушку».
Оборудование:
№, название этапа занятия, продолжительность | Задачи этапа | Действия воспитателя | Методы, формы, приемы | Необходимое оборудование | Действия воспитанников | Примечания |
1. Организационно-мотивационный | Создание эмоционального настроя. | Воспитатель предварительно беседует с ребятами о том, какую радость приносят подарки, и предлагает послушать рассказ «Юре подарили новую игрушку» | Словесный. Наглядный. |
| Внимательно слушают воспитателя, отгадывают загадку. | |
2.Основной этап | Подвести детей к теме занятия. | «Юре в день рождения подарили игрушечный автобус. Автобус был голубой, с открывающимися синими дверками. В автобусе были кабина для водителя и удобные сиденья для пассажиров. В кабину Юра посадил Чиполлино: он стал водителем автобуса. Пассажирами стали доктор Айболит, Петрушка, Буратино, Дюймовочка. Юра придумал названия для автобусных остановок: «Зоопарк», «Медвежий цирк», «Веселая карусель». Доктор Айболит всегда ездил до остановки «Зоопарк». Там он лечил зверей. Юре было интересно играть со своей новой игрушкой». | Словесный - беседа | Внимательно слушают воспитателя. | ||
2.1.Этап постановки проблемы | Повторить пройденный материал. | Далее педагог обращается к детям с вопросом «О чем вы узнали из рассказа?» | Словесный –беседа | Слушают и отвечают воспитателю. | ||
2.2.Этап ознакомления с материалом | Знакомство с новым материалом. | Выслушав ответы, воспитатель просит припомнить, что именно говорилось об игрушечном автобусе. (кто-либо из ребят воспроизводит описание игрушки) и об игровых действиях с ним (дети вспоминают вторую часть рассказа). В заключение беседы педагог делает вывод: в рассказе подробно говорилось о новой игрушке и о том, как с нею играли (слово подробно выделяется интонационно). | Словесный | . | Внимательно слушают воспитателя. |
|
2.3.Этап практического решения | Выполнение заданий. | Продолжая занятие, педагог сообщает, что дети сейчас должны сами придумать рассказ, который называется «Сереже подарили новую игрушку». Затем воспитатель конкретизирует задание: «Подумайте, какую игрушку могли подарить Сереже на день рождения». (Дети называют различные игрушки.) «В своих выступлениях, — продолжает педагог, — вы подробно расскажете о новой Сережиной игрушке, о том, как он стал с ней играть. Постарайтесь обдумать весь рассказ от начала до конца». | Словесный Беседа. Практический |
| Слушают и отвечают на вопросы воспитателя, выполняют задание. |
|
3.Итоговый, рефлексионный | Подведение итогов. | - Про кого мы сегодня разговаривали? Ребята, наше занятие закончилось, все очень внимательно слушали и отвечали на вопросы. | Словесные, (вопросы) | Отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию (II младшая группа)
Тема занятия: чтение рассказа Л. Вороновой «Снег идет»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....
Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста
Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...
Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Петушок и цыплёнок"
Занятие нацелено на формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность и решает такие задачи, как: Формировать у детей умение составлению описательных...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Животные Севера"
Формировать у детей представление о внешнем виде животных севера (белый медведь, олень, полярная сова). Формировать представление детей о погоде севера....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема занятия: «Парные картинки»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Цель: закрепление умений находить парные карточки с изображением овощей по внешним признак...