Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 4-5 лет
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 4-5 лет «Путешествие на ферму»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota_2.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Образовательные области: речевое развитие;
Тема: «Путешествие на ферму»
Возрастная группа: средняя группа
Цель занятия: Активизация и обогащение словаря по теме домашние животные.
Задачи занятия:
Образовательные:
Закреплять навык употребления в речи предложно – падежных конструкций (существительные с предлогом в творительных и предложных падежах). Расширять знания детей о пользе каждого домашнего животного для человека.
Развивающие:
Развивать связную речь; совершенствовать навык составления описательных рассказов о домашних животных, используя план– схему.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным, желание помогать взрослым по уходу за ними.
Словарная работа: ферма, свинарник, коровник, конюшня, хлев, сарай.
Планируемый результат занятия: Сформированность основных знаний о ферме и животных, овладение умениями приёмами штрихования
Материалы и оборудование: презентация к занятию, мяч, картинки на каждого ребёнка (индивидуальные) для штриховки, простые карандаши, «Планшеты», карточки с изображением корма.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Создание благоприятной эмоциональной обстановки. | Педагог: -Ребята,. давайте порадуем друг друга: Наши руки, как цветочки, Пальчики, как лепесточки. Солнце просыпается – Цветочки раскрываются. Целый день они опять Будут дружно играть. - Я очень рада вас видеть. Сегодня нас ждут увлекательные игры и много интересного. . |
| ||
2. | Основной этап | Формирование интереса детей к предстоящей деятельности. | На экране электронное видеописьмо -Ребята, сегодня утром на мой компьютер пришло интересное письмо. Я не смогла открыть его без вас, потому что там была пометка «Для ребят группы «Теремок», и сейчас мы вместе сможем его открыть. | Игровой сюрпризный момент | Дети слушают | Интерес к предстоящей деятельности. |
2.1. | Этап постановки проблемы | Актуализация имеющихся знаний о фермере | На экране появляется содержание письма. Педагог: -Ребята давайте прочитаем наше письмо. «Здравствуйте, ребята! Я Фермер Николай. Я живу в деревне и у меня есть своя большая ферма, и я хотел бы пригласить вас к себе в гости». Педагог: А вам хотелось бы побывать на ферме? Дети: Ответы. Педагог: - А знаете, что такое ферма? _Дети: Ответы - Педагог:
Ответы Педагог: -Ребята, а почему домашних животных называют домашними? -Дети: Ответы Педагог:
На экране самолёт (гимнастика для глаз) . | Чтения письма. Использование ЦОР – появление письма на экране. Игровой сюрпризный момент | Дети читают письмо, отвечают на вопросы. | Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом
| Расширение знаний и представлений о животных и их детёнышей | На экране презентация Ферма с домашними животными Педагог: - Вот мы и прибыли на ферму У фермера Николая большое хозяйство и очень много домашних животных, он часто выпускает своих животных погулять. Вот и сейчас они гуляют.. Педагог: - Назовите домашних животных и их детёнышей, которые пошли погулять. На экране появляются картинки (корова с телёнком, лошадь с жеребёнком и т. д.) Дети: -Ответы (дети называют домашних животных, их детёнышей и «дома», в которых они живут: коровник, конюшня и т. д.) Педагог: -Фермер очень любит своих животных и часто рассказывает о них своим друзьям. Давайте и мы расскажем друг другу о животных, живущих на ферме. «Игра в кругу» (с мячом) Педагог: - Животные сильно проголодались, давайте покормим их. Игра «Подбери корм» (с карточками) Педагог: -Мы подошли к тому, что каждое животное приносит пользу человеку, а человек заботится о них, чем больше животных, тем лучше живёт человек. Педагог: -Ребята, а вы хотели бы быть фермерами?. Дети: Ответы. Педагог: -Давайте представим, что вы фермеры. И сейчас кто-нибудь выберет картинку с любимым животным, а дети попробуют отгадать о ком идёт речь. А помогут вам рассказать картинки – схемы.(2-3 загадки) | Использование ЦОР - рассматривание слайдов с объектами. Рассказ воспитателя . | Дети выполняют задания, самостоятельные выводы, слушают рассказ воспитателя. | Сформированность основных знаний о ферме и животных |
2.3. | Динамическая пауза | Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. | Давайте мы с вами отдохнём. Кролик Маленький кролик с большими ушами, Кисти прижать к голове, как ушки. Розовым носом, Указательными пальцами дотянуться до носа Смешными усами. Указательные пальцы прижаты к губам Норку глубокую роет себе, Сильными лапками в мягкой земле. Роет норку (колени) Чистит он шёрстку себе, «Чистим шёрстку» Или спит, Руки складываем, кладём под щёку. Кролик ушами всегда шевелит. «Шевелим ушами» Слышит шаги и лисиц, и волков, Прячется в норку свою от врагов Сжаться в комочек. | Физминутка | Дети выполняют физические упражнения. | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
2.4 | Этап практического решения проблемы | Формирование умения заштриховывать, развивать логическое мышление | Педагог: -Ребята, перед вами силуэты животных, вам надо заштриховать лишнее животное. (педагог смотрит, как дети выполняют задание, по окончании спрашивает, какого животного ты заштриховал? Почему?) Педагог: -Ребята, пока вы штриховали, на мой компьютер пришло ещё одно видеописьмо. Давайте его откроем. «Вот и настало время прощаться. Надеюсь, вам понравилось у меня в гостях. Я увидел, как много вы знаете о домашних животных и на память о нашей встрече я дарю вам диск с компьютерной игрой, играя в эту игру, вы узнаете ещё больше и о жизни животных и о многом другом. «Любите животных, а если когда – нибудь будете на ферме или в деревне всегда помогайте ухаживать за животными. До свидания, ребята!» Педагог: -Вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться. А вот и наш самолёт. (гимнастика для глаз) | Продолжать формировать умение договариваться. | Слушают объяснение педагога, самостоятельно выполняют графическое задание на штриховку. | Овладение умениями приёмами штрихования |
4. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия обобщение полученных детьми умений. | Педагог:
Что было трудно? | Игровой прием Вопросы | Дети высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы, своего эмоционального состояния. | Сформированность элементарных навыков самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей
Тема занятия: ВеснаВозрастная группа: Подготовительная группа Цель занятия: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, уточнить знания о зимующих и перелетных птицах.Зада...
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет «В мире одежды»....