Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_.r.r.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия
Технологическая карта занятия по формированию грамматического строя речи для детей младшей группы.
Тема: «В гостях у старичка - Лесовичка»
Образовательная область: речевое развитие
Возрастная группа: младшая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие.
Цель: формирование грамматического строя речи.
Задачи (в соответствии с возрастными особенностями):
1.Образовательные – упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде; в образовании притяжательных прилагательных.
2.Развивающие – развитие логического мышления, умение находить связь между названием гриба и местом его произрастания.
3.Воспитательные – формировать основы экологического воспитания.
Планируемый результат: правильное согласование прилагательных с существительными в роде.
Основные понятия: рассказ
Форма проведения: фронтальная
Подготовительная работа: виртуальная экскурсия в лес, аппликация на тему «Грибы», дидактическая игра «Что растет в лесу?».
Оборудование: макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины; муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков.
№, название этапа занятия, продолжительность |
| Действия воспитателя | Методы, формы, приемы | Необходимое оборудование | Действия воспитанников | Примечания |
1. Организационно-мотивационный | Создание эмоционального настроя | Воспитатель: Игровая ситуация «Едем в лес». Описание ситуации: детям предлагается поехать в лес. По пути, педагог называет остановки. Дети выбирают нужную остановку, обосновывают свой выбор. Инструкция педагога: - Сегодня мы с вами отправимся в лес. | Словесные. Игровые. Наглядные (показ карточек) | Внимательно Слушают Воспитателя. Выполняют предложенные воспитателем игровые действия. | ||
2.Основной этап | Подвести детей к теме занятия | - Чтобы попасть в лес, надо сесть в автобус и поехать далеко. Занимайте места. - Станция «Городская» - это наша станция? Почему? - Нам выходить на станции «Речная»? Почему? - Станция «Лесная» - это наша станция? Почему? - Приехали в лес, садитесь на пенечки (стульчики). Встреча - игра «Знакомство с Лесовичком». Описание игры: перед детьми макет леса. Воспитатель предлагает найти старичка, используя в речи предлоги. Дети, ориентируясь на вопрос, ищут старичка, поясняя свои действия. Инструкция педагога: - В лесу живет старичок - Лесовичок. Давайте все вместе его позовем. - Он боится выйти и прячется от нас. Поищем его? - Где он? Посмотрите за деревом, нет? - Может он под деревом сидит? - Наверное, он на дереве? - А может за пнем спрятался? - Около пня нет? - Чтобы старичок - Лесовичок не боялся нас, поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «Лесной». Речевая игра «Лесные слова» Описание игры: педагог задаёт вопросы, в них есть слова, которые необходимо согласовать со словом «лесной» | Словесные (беседа) Игровой. | макет леса, игрушка старичок – Лесовичок. | Внимательно слушают и отвечают на вопросы. Играют в игру. | |
2.1.Этап постановки проблемы | Повторить пройденный материал | Инструкция педагога: - Чтобы старичок - Лесовичок не боялся нас, поговорим с ним на лесном языке. Я скажу слово, а вы добавьте к нему «Лесной». - Дерево, какое? - Дорога, какая? - Цветок, какой? - Поляна, какая? - Ягоды, какие? - Гриб, какой? - Воздух, какой? - А вот, и старичок - Лесовичок» | Словесные (беседа) Игровой. | Слушают воспитателя. Играют в игру. | ||
2.2.Этап ознакомления с материалом | Знакомство с новым материалом | Появление старичка – Лесовичка. «Здравствуйте ребята, Вы лесные слова назвали, И меня поиграть позвали Поиграем мы с вами в лесочке, И поищем лесные грибочки» Физкультминутка Игра на согласование слова с движением «Грибы». Мы в лесу играли, произвольная ходьба И грибы искали. Вот дерево стоит, поднять руки вверх И ветвями шевелит. покачивание руками вправо - влево На дереве - птички, взмахи руками, как крыльями Под деревом – лисички. присесть, руки сомкнуть над головой На дереве – листочки, стоя, двигать кистями рук в быстром темпе Под деревом грибочки. присесть, руки сомкнуть над головой. | Словесные (вопросы, рассказ) Игровой. | макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины; муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков. | Внимательно слушают Воспитателя Играют в игру.Выполняют задание восптателя |
|
2.3.Этап практического решения | Выполнение заданий. | В.: Речевая игра «Под березой, под осинкой». Описание игры: перед детьми берёза и осина; муляжи подберёзовика и подосиновика. С помощью наводящих вопросов, детей подводят к нахождению связи между названием гриба и местом его произрастания. Инструкция педагога: -Повеселили старичка - Лесовичка, позабавили. За это он нам покажет, где растут грибы. - Как называется это дерево? - Что растет под березой? - Под березой растут подберезовики? - Какого цвета у них шляпка? - Это осина. Под ней тоже растут грибы. - Под осиной растут… - Какого цвета шляпка у подосиновика? | Словесные (рассказ, беседа, вопросы) Игровой. | макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины; муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков. | Выполняют задание, отвечают на вопросы. Играют в игру. |
|
3.Итоговый, рефлексионный | Подведение итогов | Прощание со старичком – Лесовичком. - До свидания старичок - Лесовичок, до новых встреч. Вопросы к детям. - С кем мы сегодня познакомились? - Какие грибы нашли? - Пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус. Поехали. | Словесные (вопросы) | макет леса, игрушка старичок - Лесовичок, изображение березы и осины, корзины с изображением берёзы и осины; муляжи грибов подберезовиков, подосиновиков. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию (II младшая группа)
Тема занятия: чтение рассказа Л. Вороновой «Снег идет»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....
Технологическая карта занятия по математическому развитию детей младшего возраста
Тема занятия: «Один-много» Возрастная группа: младшая группа Цель занятия: развивать у детей умение определять где находится много предметов, а где только одинЗадачи:Образователь...
Конспект занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста "Петушок и цыплёнок"
Занятие нацелено на формирование связной речи у младших дошкольников через коммуникативную деятельность и решает такие задачи, как: Формировать у детей умение составлению описательных...
Технологическая карта занятия по речевому развитию в группе раннего возраста "Животные Севера"
Формировать у детей представление о внешнем виде животных севера (белый медведь, олень, полярная сова). Формировать представление детей о погоде севера....
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды: прозрачность»
Технологическая карта занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Тема занятия: «Парные картинки»Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.Цель: закрепление умений находить парные карточки с изображением овощей по внешним признак...