Технологическая карта занятия по речевому развитию детей
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Орлова Юлия Вячеславовна
Тема занятия: Весна
Возрастная группа: Подготовительная группа 
Цель занятия: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, уточнить знания о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные:
-Способствовать закреплению у детей умению устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы, делать выводы, умозаключения, учить группировать предметы методом исключения.
Развивающие
-Способствовать развитию связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление, обогащать словарь.
Воспитательные:
-Формировать навыки культуры поведения в природе, правильного взаимодействия с природой.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno_rechevoe_razvitie_na_temu_vesna.docx7.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: познавательно-речевое развитие.

Тема занятия: Весна

Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, уточнить знания о зимующих и перелетных птицах.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

способствовать закреплению у детей умению устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы, делать выводы, умозаключения, учить группировать предметы методом исключения.

способствовать развитию связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление, обогащать словарь.

формировать навыки культуры поведения в природе, правильного взаимодействия с природой.

Словарная работа: Обогащение словаря: пернатые друзья, капель, проталины, первоцветы

Планируемый результат занятия: У детей расширились представления о весенних изменениях в природе, без труда вспомнили кто такие «зимующие» и «перелетные» птицы.

Подготовительная работа: наблюдение на прогулке за весенними изменениями, чтение художественной литературы: В.Бианки: «Три весны», Ф.Тютчев: «Зима недаром злится», М.Пришвин «Светлая капель», Г.Скребицкий: «Весенняя песня», отгадывание весенних загадок, чтение народных  пословиц и поговорок, народных примет о весне.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, иллюстрации к д/и «Четвертый лишний», веточка, флешка, коробка, «модели» весенних изменений в природе, карточки.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

дети входят в группу, здороваются, садятся на стулья. Лесная фея просит о помощи детей выполнив пару заданий(«Здравствуйте, ребята! Я Лесная Фея. Хотела к вам прийти в гости. Но у меня очень много дел в лесу. Мне нужно пробудить природу от долгого зимнего сна. Мой верный помощник – весеннее солнышко обогреет все вокруг. А вас, ребята, попрошу выполнить задания. Тогда быстрее наступит весна. Помогите!»)

- Ребята, у нас сегодня в гостях необычная гостья, может вы догадались, кто это?

- Ребята, поможем Весне?

Вопросы, использование персонажа

«Да»

Без труда отвечают на вопросы

2.

Основной этап

Презентация «Весна».

Лесная фея задает вопросы, чтобы призвать весну.

- Ребята, почему происходят изменения в природе?

- Чем покрыта земля?

- Что такое проталины? (Место, где нет снега). Ребята, повторите это слово – проталины.

- Что происходит на речке?

- Что такое ледоход?

-Изменились ли деревья?

-Еще какие изменения происходят в природе?

-Что можно сказать о птицах? ( Птицы прилетают из теплых стран, щебечут, поют песни, строят гнезда).

Это новое слово – ледоход.  - Повторите его хором. - Повторите его шепотом.

- Посмотрите, какие они нежные, светло – зеленые, клейкие.

- Назовите первоцветы

Вопросы, использование персонажа, показ слайдов

(Чаще светит солнце, тает снег и лед).

( Земля покрыта снегом. Снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины).

(На речке тает лед, начинается ледоход).

(Движение льда на реках).

( На деревьях распускаются почки, появляются молодые листочки, на березе еще и сережки).

(Появляется трава, первые цветы ).

(подснежники, ландыши, мать -и- мачеха).

(Солнце стало сильнее греть землю, поэтому и стал таять снег, лед. Дни становятся длиннее, а ночи короче).

Без труда отвечают на вопросы

2.1.

Этап постановки проблемы

Я Лесная Фея. Хотела к вам прийти в гости. Но у меня очень много дел в лесу. Мне нужно пробудить природу от долгого зимнего сна. Вы поможете мне справиться с этой преградой?

- Ребята, мы точно поможем лесной феи разбудить Весну, чтобы нас грело солнышко и цвели цветы? Чтоб медведь с берлоги вышел, чтоб зайчик шубку поменял.

- Молодцы

Похвала, вопросы, использование персонажа

«да»

Ответ без затруднения

2.2

Этап ознакомления с материалом

Игра «Перелетные и зимующие птицы».

- Дети, фея говорит, что птички совсем запутались кому куда, где чей домик. А без птичек мы не сможем вернуть весну.

- Мы поможем птичкам?

Игра, вопросы

«да»

Ответ без затруднения

2.3

Этап практического решения проблемы

В руках каждого ребенка находится карточка с птичкой, а он(ребенок) должен определить к какой команде ему нужно прийти. Есть команда «зимующих» и «перелетных» птичек. На финише их ожидает Лесная фея, которая держит в руках таблички с названиями 2-х команд.

Помогает детям , если возникли затруднения

Использование персонажа

Активно играют, помогая лесной феи

Задание поставленное феей прошло без затруднений

3.

Заключительный этап

Зиму отправили в спячку, а вот весну разбудили.

Дидактическая игра « Ожерелье»

Благодарит каждого за участие и с феей вручают по маленькой перелетной птичке.

- Давайте, ребята  Весне подарим ожерелье из весенних слов, скажем какая весна.

Игра, использование персонажа

(Дети подбирают слова).

Без труда подбирают слова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста

Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...

Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет «В мире одежды»....

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 4-5 лет

Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 4-5 лет «Путешествие на ферму»...