Технологическая карта занятия по речевому развитию детей
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_rechevoe_razvitie_na_temu_vesna.docx | 7.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательно-речевое развитие.
Тема занятия: Весна
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, уточнить знания о зимующих и перелетных птицах.
Задачи:
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
способствовать закреплению у детей умению устанавливать связь между признаками в природе, используя объекты живой и неживой природы, делать выводы, умозаключения, учить группировать предметы методом исключения. | способствовать развитию связной речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать память, внимание, мышление, обогащать словарь. | формировать навыки культуры поведения в природе, правильного взаимодействия с природой. |
Словарная работа: Обогащение словаря: пернатые друзья, капель, проталины, первоцветы
Планируемый результат занятия: У детей расширились представления о весенних изменениях в природе, без труда вспомнили кто такие «зимующие» и «перелетные» птицы.
Подготовительная работа: наблюдение на прогулке за весенними изменениями, чтение художественной литературы: В.Бианки: «Три весны», Ф.Тютчев: «Зима недаром злится», М.Пришвин «Светлая капель», Г.Скребицкий: «Весенняя песня», отгадывание весенних загадок, чтение народных пословиц и поговорок, народных примет о весне.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, иллюстрации к д/и «Четвертый лишний», веточка, флешка, коробка, «модели» весенних изменений в природе, карточки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | дети входят в группу, здороваются, садятся на стулья. Лесная фея просит о помощи детей выполнив пару заданий(«Здравствуйте, ребята! Я Лесная Фея. Хотела к вам прийти в гости. Но у меня очень много дел в лесу. Мне нужно пробудить природу от долгого зимнего сна. Мой верный помощник – весеннее солнышко обогреет все вокруг. А вас, ребята, попрошу выполнить задания. Тогда быстрее наступит весна. Помогите!») | - Ребята, у нас сегодня в гостях необычная гостья, может вы догадались, кто это? - Ребята, поможем Весне? | Вопросы, использование персонажа | «Да» | Без труда отвечают на вопросы |
2. | Основной этап | Презентация «Весна». Лесная фея задает вопросы, чтобы призвать весну. - Ребята, почему происходят изменения в природе? - Чем покрыта земля? - Что такое проталины? (Место, где нет снега). Ребята, повторите это слово – проталины. - Что происходит на речке? - Что такое ледоход? -Изменились ли деревья? -Еще какие изменения происходят в природе? -Что можно сказать о птицах? ( Птицы прилетают из теплых стран, щебечут, поют песни, строят гнезда). | Это новое слово – ледоход. - Повторите его хором. - Повторите его шепотом. - Посмотрите, какие они нежные, светло – зеленые, клейкие. - Назовите первоцветы | Вопросы, использование персонажа, показ слайдов | (Чаще светит солнце, тает снег и лед). ( Земля покрыта снегом. Снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины). (На речке тает лед, начинается ледоход). (Движение льда на реках). ( На деревьях распускаются почки, появляются молодые листочки, на березе еще и сережки). (Появляется трава, первые цветы ). (подснежники, ландыши, мать -и- мачеха). (Солнце стало сильнее греть землю, поэтому и стал таять снег, лед. Дни становятся длиннее, а ночи короче). | Без труда отвечают на вопросы |
2.1. | Этап постановки проблемы | Я Лесная Фея. Хотела к вам прийти в гости. Но у меня очень много дел в лесу. Мне нужно пробудить природу от долгого зимнего сна. Вы поможете мне справиться с этой преградой? | - Ребята, мы точно поможем лесной феи разбудить Весну, чтобы нас грело солнышко и цвели цветы? Чтоб медведь с берлоги вышел, чтоб зайчик шубку поменял. - Молодцы | Похвала, вопросы, использование персонажа | «да» | Ответ без затруднения |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Игра «Перелетные и зимующие птицы». | - Дети, фея говорит, что птички совсем запутались кому куда, где чей домик. А без птичек мы не сможем вернуть весну. - Мы поможем птичкам? | Игра, вопросы | «да» | Ответ без затруднения |
2.3 | Этап практического решения проблемы | В руках каждого ребенка находится карточка с птичкой, а он(ребенок) должен определить к какой команде ему нужно прийти. Есть команда «зимующих» и «перелетных» птичек. На финише их ожидает Лесная фея, которая держит в руках таблички с названиями 2-х команд. | Помогает детям , если возникли затруднения | Использование персонажа | Активно играют, помогая лесной феи | Задание поставленное феей прошло без затруднений |
3. | Заключительный этап | Зиму отправили в спячку, а вот весну разбудили. Дидактическая игра « Ожерелье» | Благодарит каждого за участие и с феей вручают по маленькой перелетной птичке. - Давайте, ребята Весне подарим ожерелье из весенних слов, скажем какая весна. | Игра, использование персонажа | (Дети подбирают слова). | Без труда подбирают слова |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по речевому развитию "Путешествие по острову Вежливости" для детей старшего дошкольного возраста
Цель занятия: обобщение и расширение знаний о хороших и плохих поступках, о вежливом поведении....
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста, с представленными в ней целью и задачами занятия....
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста на тему: "Сереже подарили новую игрушку"....
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...
Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»
Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно ...
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 3- 4 лет «В мире одежды»....
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 4-5 лет
Технологическая карта занятия по речевому развитию детей 4-5 лет «Путешествие на ферму»...