Технологическая карта занятия по речевому развитию.Тема занятия: «Деление слов на слоги»
методическая разработка по развитию речи

Орликова Татьяна Григорьевна

Занятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных и личностных умений в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку педагога к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_rechevomu_razvitiyu.docx501.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по речевому развитию

Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Образовательная область: речевое развитие.

Возрастная группа: подготовительная к школе

Цель занятия: определение количества слогов в слове посредством речевых  и графических заданий.

Задачи занятия:

обучающая задачи: выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог;

развивающие задачи: запоминать принцип деления слова на слоги;

воспитательные задачи: высказываться и отвечать по очереди, не перебивая других детей

Словарная работа: «слово», «слог»

Планируемый результат занятия:

  1. Дети определят количество слогов в слове в речевых и графических заданиях.
  2. Будут выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог.
  3. Будут запоминать принцип деления слова на слоги.
  4. Будут высказываться по очереди, не перебивая других детей.

 Подготовительная работа:

подготовлено место для проведения занятия, подготовлен материал

Материалы и оборудование:

Игрушка, слоговые схемы

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Настроить детей на предстоящую деятельность

Проводит игру приветствия.

Ребята слышите ,к нам кто-то стучится ….

Кто же это? К нам в гости пришла Лиса.

Художественное слово

Дети настроены на предстоящую деятельность

Дети слушают

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Сформировать проблемный вопрос

  Лиса говорит, что пришла к нам  за помощью. Лисичка в лесу потеряла своего лисенка.

Что же делать?

Ребята Поможем найти лисенка?

Словестный метод

беседа

Дети слушают обращение от лисы и отвечают на вопрос воспитателя

Дети сформировали проблемный вопрос с помощью воспитателя.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог;

-запоминать принцип деления слова на слоги;

-высказываться и отвечать по очереди, не перебивая других детей

Давайте вместе их позовем лисят,может услышат: (Ти-ша, Ма-ри-ша).

Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ти-ша, Ма-ри-ша.

Когда мы произносим слово по частям– это значит, что мы делим его на слоги .
-Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог.
-Давайте вместе (Ли-са)

-Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?
-Как называют детёнышей лисы? (лисята)
Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та).
Сколько слогов?
Какой 1, какой 2, 3.

А еще Нужно запомнить правило,  сколько в слове гласных столько и слогов.

Словесные методы – вопросы педагога, ответы детей

Дети слушают внимательно воспитателя, отвечают на вопросы, проговаривают слова по слогам

Определяют какой 1 слог, какой 2,3

Дети определят количество слогов в слове в речевых и графических заданиях.

Будут выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог.

Будут запоминать принцип деления слова на слоги.

Будут высказываться по очереди, не перебивая других детей.

2.3.

Этап практического решения проблемы

-

Выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог;

-запоминать принцип деления слова на слоги;

-высказываться и отвечать по очереди, не перебивая других детей

Физ.минутка

Игра «Телеграф»

Предлагает детям каждое слово которое изображено на картинке(доске), разделить (отстучать в ладоши) и назвать сколько слогов.

Игра «Рассели животных по домам»

Количество окон в вагоне соответствует количеству слогов

Игра «Слово-слог».

- Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог-хлопайте.

(Ма, зима, си, сила, мыши , ши, зи, корзина, да, вода , игра, ра.)

Игра «Подбери слово»

Воспитатель называет первый слог ,а вы подберите к нему слово.

Игра «Увеличь словечко»:

Воспитатель называет слова,а вам нужно дополнить подходящим слогом: земляни…, смороди…,зи…,

Практический метод упражнение

Дети выполняют физ.минутку, делят слова на слоги, хлопают в ладоши если услышат слог, дополняют названое слово слогом по смыслу.

Дети определят количество слогов в слове в речевых и графических заданиях.

Будут выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове; подбирать слово на заданный слог.

Будут запоминать принцип деления слова на слоги.

Будут высказываться по очереди, не перебивая других детей.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта

Что у нас с вами сегодня получилось сделать?

Что было легко?

Что трудно?

 Почему?

Мы все молодцы, справились со всеми заданиями.

Словесные методы:

вопросы педагога,

ответы детей

Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, без затруднения воспроизводят тему и беседу данного занятия

Дети рассказывают о ходе занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по речевому развитию Тема: чтение рассказа К.Д. Ушинского «Неладно скроен, да крепко сшит»

Цель: тренировать умение пересказывать содержание близко к тексту.Задачи по образовательным областям: СКР – воспитывать умение играть вместе, сообща, в беседе не перебивать друг друга; пробуждат...

План- конспект занятия. Деление слов на слоги

Обучение детей навыкам деления слов на слоги. Длинные и короткие слова....

Технологическая карта занятия по экологическому развитию тема: "Виртуальная экскурсия по зоопарку"

Технологическая карта занятия по экологическому развитию Тема занятия: «Виртуальная экскурсия по зоопарку»Образовательная область: Познавательное развитиеВозрастная группа: СтаршаяЦел...

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»

Технологическая карта занятия по речевому развитию Тема занятия: «Деление слов на слоги»...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема «Герои нашего времени»

Технологическая карта занятия по познавательному развитию.Тема «Герои нашего времени»...

технологическая карта по художественно – эстетическому развитию. Тема занятия: «Комнатные растения»

технологическая карта по художественно – эстетическому развитию. Тема занятия: «Комнатные растения»...

Технологическая карта занятия по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»

Технологическая карта занятия  по познавательному развитию. Тема занятия: «В мире комнатных растений»...