Технологическая карта интегрированного занятия
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Технологическая карта интегрированного занятия по МДК 03.02 «Методика развития речи»
ФИО студента: Кащеева Анастасия Владимировна
Образовательные области: Социально-коммуникативное (нравственное воспитание); Познавательное развитие (социальное окружение); Речевое развитие (связная речь); Физическое развитие (спортивные и подвижные игры).
Тема занятия: «В гостях у поваров»
Возрастная группа: Подготовительная группа
Цель занятия: Создание рассказа в ходе рассматривания картины «Повара» с использованием Smart-доски
Задачи занятия: Образовательная (совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, помогать составлять план рассказа и придерживаться его), Развивающая (развивать умение составлять картинный план рассказа, обогащать и активизировать словарный запас за счет слов колпак, фартук), Воспитательная (воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать инициативность, навыки сотрудничества)
Дополнительные задачи: Игровая. Игра с мячом «Что делать?»
Словарная работа: Колпак, фартук.
Планируемый результат занятия: Создание рассказа в ходе рассматривания картины «Повара»
Подготовительная работа: Подготовить картину «Повара», текст занятия.
Материалы и оборудование: Smart-доска , мяч, картина «Повара», мягкая игрушка мышка.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Создание у детей положительного настроя. Направить на предстоящую деятельность. | Вводная беседа. Стихотворение. Педагог задает вопросы, что знают дети от деятельности поваров | Метод: Словесный - приветствие, Форма-фронтальная | Дети вовлечены в беседу, активно отвечают на вопросы. | Положительный настрой у детей на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Рассказать мышке о деятельности поваров | Педагог знакомит детей с мышкой, которая хотела бы побольше узнать кто такие повара и чем они занимаются. | Метод: Словесный - Беседа, Наглядный – демонстрация игрушки, Практический, прием- игровой, Форма-фронтальная | Дети знакомятся с мышкой, рассказывают о деятельности поваров. | Дети вовлечены в беседу, рассказывают о том что знают про поваров. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Рассматривание картины, для последующего составления рассказа. | Педагог демонстрирует картину, задает наводящие вопросы. | Метод: Словесный, прием-беседа, Наглядный - иллюстрация картины. форма- фронтальная | Дети рассматривают картину, изучают в целом сюжет. | Изучение картины. |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Дидактическая игра в мяч, Составление плана рассказа, Составление коллективного рассказа. | Педагог проводит игру с мячом «Что делать?», задает вопросы для составления плана рассказа, Дети составляют рассказ. | Метод: Словесный, прием-беседа, Практический, прием- игровой, Наглядный - иллюстрация картины. форма- фронтальная, индивидуальная. | Дети играют в игру, отвечая на вопросы, составляют рассказ. | Составление рассказа |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | Воспитатель спрашивает у детей, что они узнали нового? понравился ли составленный рассказ? | Метод: Словесный, прием-беседа, форма- фронтальная. | Дети отвечают на вопросы | Создание рассказа в ходе рассматривания картины «Повара» |
Беседа:
Вводная беседа: (развитие памяти, диалогической речи)
В.: Давайте с вами подумаем, для чего работают люди?
Д.: Люди работают, чтобы приносить пользу, делать добро окружающим, делать красивым наш город и т. д.
В.: . Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. А теперь послушайте стихотворение.
Повара вполне довольны
Накормили детский сад.
На обед был суп свекольный.
Запеканка и салат.
В. Нищева
О ком это стихотворение?
Д.: Это стихотворение о поварах.
В.: Где работают повара?
Д.: На кухне в детском саду, в школе, в кафе, в ресторане.
В.: Что они делают?
Д.: Они готовят пищу: варят суп, жарят котлеты, делают салаты.
В.: . Вчера мы были на экскурсии на кухне детского сада. Чем занимались повара, когда мы туда пришли?
Д.: Они варили щи, компот, делали пюре.
В.: Что вас удивило во время экскурсии?
Д.: Очень большая плита, большие кастрюли, не такие, как у мамы на кухне. Машина-картофелечистка.
В.: Верно! Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Повара».
Рассматривание картины (беседа по картине, развитие диалогической речи, зрительного внимания). Воспитатель помещает на мольберт картину и дает детям одну минуту для ее рассматривания.
В.: Ребята, расскажите, кого вы видите на картине. Начните свой ответ со слов «на картине...»
Д.: На картине изображены повара.
В.: Что делает женщина-повар, изображенная на переднем плане? Давайте придумаем, как её зовут.
Д.: Повара зовут Мария Петровна. Она открыла крышку большой кастрюли и зачерпнула суп поварёшкой, чтобы посмотреть, скоро ли будет готов суп.
В.: Петя, расскажи о ней, какая она?
Петя: Мария Петровна высокая, полная. У неё доброе лицо, большие сильные руки. Она готовит еду в белом халате, а на голове у неё колпак.
В.: Очень хорошо. Миша, скажи пожалуйста, какой колпак у Марии Петровны?
Миша: Белый
В.: А ещё можно сказать что он накрахмаленный. Давайте вместе скажем это слово «накрахмаленный». Маша, а для чего нужен повару колпак?
Маша: Для того чтобы не мешали волосы.
В.: Ваня, какого цвета у Марии Петровны волосы?
Ваня: Рыжие
В.: Значит как можно про неё ещё сказать?
Д.: Что она рыжеволосая
В.: Хорошо. Теперь давайте расскажем о поваре, изображенном на втором плане. И начнем, конечно же, с имени.
Д.: Повара зовут Татьяна Ивановна. Она держит за ручку большой ковш и помешивает в нём деревянной ложкой.
В.: Правильно! Наверно она готовит соус. Расскажите, как выглядит Татьяна Ивановна?
Д.: У неё тёмные волосы
В.: Поэтому про неё можно сказать что она…
Д.: Темноволосая
В.: Хорошо. Как она одета?
Д.: У неё тоже белый халат и накрахмаленный белый колпак
В.: На первый взгляд может показаться, что у повара лёгкая работа. Но на самом деле это не так. Расскажи, Серёжа почему это не так?
Серёжа: Они стоят у плиты, которая очень горячая. Им приходится поднимать тяжелые кастрюли, быть целый день на ногах. Они приходят на работу очень рано, чтобы приготовить завтрак для всех детей.
В.: Правильно. Поэтому труд поваров очень уважаем. Вот почему вы должны съедать все, что приготовят для вас повара. Представляете, как обидно будет поварам, если они увидят, что вы плохо едите? Теперь расскажите о том, что вы видите на столе перед плитой.
Д.: На столе лежат помидоры и перец.
В.: Рита, расскажи об овощах, какие они?
Рита: Помидоры круглые, красные, сочные. Перец зеленый и желтый, сочный и ароматный.
В.: А для чего нам нужны овощи, как вы думаете?
Д.: Люди должны есть много овощей, потому что в них витамины.
В.: Верно. Саша, а что повар делает из овощей?
Саша: Повара начали нарезать их для салата. Салат будет вкусным и полезным.
В.: Хорошо. А что вы видите за спиной у поваров?(спросить у того, кто первым поднимет руку)
Д.: На полке стоят микроволновая печь, чайник и сахарница
В.: Машенька, какие они?
Машенька: Чайник большой, блестящий. Сахарница белого цвета. А ещё на ней нарисован рисунок. Веточка с красными ягодками и зелёными листиками
В.: Что вы видите на втором плане картины?
Д.: На стене висят поварешки, сковородки
В.: Как вы думаете, для чего нужно всё это?
Д.: Поварёшки нужны для того, чтобы наливать суп, на сковородке повар жарит котлеты, лук.
В.: Молодцы. Петя, скажи, пожалуйста, как художник изобразил кухню?
Петя: Кухня большая, светлая. На кухне тепло и чисто.
В.: Как вы думаете, поварам нравится их работа?
Д.: Да. Повара работают с удовольствием. Они приготовят для детей вкусный обед.
В.: Отлично. Вы ответили на все мои вопросы по картине. Давайте пойдем на ковер и отдохнем.
Описание дидактической игры:
Игра с мячом «Что делать?»
Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает встать лицом в круг и берет мяч.
В.: Сейчас вы представите себя поварами. Я бросаю вам мячи называю овощ, а вы ловите мяч и рассказываете, как вы будете этот овощ готовить. Капуста.
1-й ребенок: Буду нарезать, солить, тушить.
В.: Картошка.
2-й ребенок. Буду чистить, нарезать, жарить, солить.
В.: Морковь.
3-й ребенок. Буду чистить, резать, тереть, делать сок.
В.: Огурец.
4-й ребенок. Буду мыть, укладывать в банки, мариновать.
В.: Вот как много всего приготовили. Хорошие повара!
Коллективное составление картинного плана рассказа (Развитие памяти, мышления, диалогической речи).
В.: Давайте составим картинный план рассказа по картине. С чего вы хотите начать рассказ?
Д.: Сначала можно рассказать, какая кухня в детском саду, что мы видим в ней.
В.: Хорошо, О чем вы расскажете дальше?
Д.: Потом мы расскажем о поварах
В.: Маша, о чем расскажешь дальше?
Д.: О том, как они выглядят
В.: Саша, расскажи, что они делают?
Д.: Готовят обед.
В.: А чем же вы закончите рассказ?
Д.: Можно рассказать о том, какая важная у поваров работа. Как они ее любят.
При необходимости воспитатель сам ещё раз повторяет план рассказа, пока дети рассматривают картину и готовятся к рассказыванию.
Рассказ по картине «Повара» по частям несколькими детьми (Развитие связной речи).
Воспитатель приглашает к картине троих детей.
В.: Маша начнет рассказ по картине и расскажет о кухне детского сада. Коля продолжит рассказ. Он опишет поваров и расскажет, чем они заняты. Дима закончит рассказ. Он поведает нам о том, какую нужную и важную работу выполняют повара.
Маша: Мы видим на картине кухню детского сада. Она большая, светлая, теплая. Всюду чисто, посуда так и блестит. В центре кухни стоит большая плита. И вся посуда тоже большая, потому что в ней готовят еду для всех детей, которые ходят в детский сад.
Артём: У плиты стоят повара и готовят обед для детей. На переднем плане мы видим повара Марию Петровну. Это высокая, полная женщина, у нее доброе лицо и сильные руки. Она одета в белый халат, а на голове у неё белый накрахмаленный колпак. Мария Петровна зачерпнула суп большой поварешкой и смотрит, не готов ли он. Другой повар, Татьяна Ивановна, держит ковшик с соусом за ручку и мешает в нем большой деревянной ложкой. Еще она следит, чтобы не пригорел лук в сковородке. Потом повара будут делать салат из сочных помидоров и ароматных перцев.
Дима: Повара делают свою работу с удовольствием, они стараются, чтобы приготовить детям вкусный обед. У них очень важная и нужная работа.
Повторение рассказа по картине воспитателем.
Подведение итогов занятия.
В.: Отлично! Вот такой интересный рассказ у нас с вами получился. Вы все очень постарались. Что нового узнали? Понравился вам рассказ? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия
Технологическая карта с учётом ФГОС...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Технологическая карта интегрированного занятия
Занятие по развитию речи ( ранний возраст)....