Технологическая карта интегрированного занятия
методическая разработка по развитию речи

В гостях у поваров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kashcheeva_tehkarta.docx33.62 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Технологическая карта интегрированного занятия по МДК 03.02 «Методика развития речи»

ФИО студента: Кащеева Анастасия Владимировна

Образовательные области: Социально-коммуникативное (нравственное воспитание); Познавательное развитие (социальное окружение); Речевое развитие (связная речь); Физическое развитие (спортивные и подвижные игры).

Тема занятия: «В гостях у поваров»

Возрастная группа: Подготовительная группа

Цель занятия: Создание рассказа в ходе рассматривания  картины «Повара» с использованием Smart-доски

Задачи занятия: Образовательная (совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании картины, помогать составлять план рассказа и  придерживаться его), Развивающая (развивать умение составлять картинный план рассказа, обогащать и активизировать словарный запас за счет слов колпак, фартук), Воспитательная (воспитывать уважение к труду взрослых, воспитывать инициативность, навыки сотрудничества)

Дополнительные задачи: Игровая. Игра с мячом «Что делать?»

Словарная работа: Колпак, фартук.

Планируемый результат занятия: Создание рассказа в ходе рассматривания  картины «Повара»

Подготовительная работа: Подготовить картину «Повара», текст занятия.

Материалы и оборудование: Smart-доска , мяч, картина «Повара», мягкая игрушка мышка.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Создание у детей положительного настроя. Направить на предстоящую деятельность.

Вводная беседа. Стихотворение. Педагог задает вопросы, что знают дети от деятельности поваров

Метод: Словесный -

приветствие,

Форма-фронтальная

Дети вовлечены в беседу, активно отвечают на вопросы.

Положительный настрой у детей на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Рассказать мышке о деятельности поваров

  Педагог знакомит детей с мышкой, которая хотела бы побольше узнать кто такие повара и чем они занимаются.

Метод: Словесный -

Беседа,

Наглядный – демонстрация игрушки,

Практический,

прием-

игровой,

Форма-фронтальная

Дети знакомятся с мышкой, рассказывают о деятельности поваров.

Дети вовлечены в беседу, рассказывают о том что знают про поваров.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Рассматривание картины, для последующего составления рассказа.

Педагог демонстрирует картину, задает наводящие вопросы.

Метод:

Словесный, прием-беседа,

Наглядный -  иллюстрация картины.

форма- фронтальная

Дети рассматривают картину, изучают в целом сюжет.

Изучение картины.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Дидактическая игра в мяч, Составление плана рассказа, Составление коллективного рассказа.

Педагог проводит игру с мячом «Что делать?», задает вопросы для составления плана рассказа, Дети составляют рассказ.

Метод:

Словесный, прием-беседа,  Практический,

прием-

игровой,

Наглядный -  иллюстрация картины.

форма- фронтальная, индивидуальная.

Дети играют в игру, отвечая на вопросы, составляют рассказ.

Составление рассказа

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Воспитатель спрашивает у детей, что они узнали нового? понравился ли составленный рассказ?

Метод:

Словесный, прием-беседа,  форма- фронтальная.

Дети отвечают на вопросы

Создание рассказа в ходе рассматривания  картины «Повара»

Беседа:

Вводная беседа: (развитие памяти, диалогической речи)

В.: Давайте с вами подумаем, для чего работают люди?

Д.:  Люди работают, чтобы приносить пользу, делать добро окружающим, делать красивым наш город и т. д.

В.: . Молодцы! Мне очень понравились ваши ответы. А теперь послушайте стихотворение.

Повара вполне довольны

Накормили детский сад.

На обед был суп свекольный.

Запеканка и салат.

В. Нищева

О ком это стихотворение?

Д.: Это стихотворение о поварах.

В.: Где работают повара?

Д.: На кухне в детском саду, в школе, в кафе, в ресторане.

В.: Что они делают?

Д.: Они готовят пищу: варят суп, жарят котлеты, делают салаты.

В.: . Вчера мы были на экскурсии на кухне детского сада. Чем занимались повара, когда мы туда пришли?
Д.: Они варили щи, компот, делали пюре.

В.: Что вас удивило во время экскурсии?

Д.: Очень большая плита, большие кастрюли, не такие, как у мамы на кухне. Машина-картофелечистка.

В.: Верно! Сегодня мы с вами рассмотрим картину «Повара».

Рассматривание картины (беседа по картине, развитие диалогической речи, зрительного внимания). Воспитатель помещает на мольберт картину и дает детям одну минуту для ее рассматривания.

В.: Ребята, расскажите, кого вы видите на картине. Начните свой ответ со слов «на картине...»

Д.: На картине изображены повара.

В.: Что делает женщина-повар, изображенная на переднем плане? Давайте придумаем, как её зовут.

Д.: Повара зовут Мария Петровна. Она открыла крышку большой кастрюли и зачерпнула суп поварёшкой, чтобы посмотреть, скоро ли будет готов суп.

В.: Петя, расскажи о ней, какая она?

Петя: Мария Петровна высокая, полная. У неё доброе лицо, большие сильные руки. Она готовит еду в белом халате, а на голове у неё колпак.

В.: Очень хорошо. Миша, скажи пожалуйста, какой колпак у Марии Петровны?

Миша: Белый

В.: А ещё можно сказать что он накрахмаленный. Давайте вместе скажем это слово «накрахмаленный». Маша, а для чего нужен повару колпак?

Маша: Для того чтобы не мешали волосы.

В.: Ваня, какого цвета у Марии Петровны волосы?

Ваня: Рыжие

В.: Значит как можно про неё ещё сказать?

Д.: Что она рыжеволосая

В.: Хорошо. Теперь давайте расскажем о поваре, изображенном на втором плане. И начнем, конечно же, с имени.

Д.: Повара зовут Татьяна Ивановна. Она держит за ручку большой ковш и помешивает в нём деревянной ложкой.

В.: Правильно! Наверно она готовит соус. Расскажите, как выглядит Татьяна Ивановна?

Д.: У неё тёмные волосы

В.: Поэтому про неё можно сказать что она…

Д.: Темноволосая

В.: Хорошо. Как она одета?

Д.: У неё тоже белый халат и накрахмаленный белый колпак

В.: На первый взгляд может показаться, что у повара лёгкая работа. Но на самом деле это не так. Расскажи, Серёжа почему это не так?

Серёжа: Они стоят у плиты, которая очень горячая. Им приходится поднимать тяжелые кастрюли, быть целый день на ногах. Они приходят на работу очень рано, чтобы приготовить завтрак для всех детей.

В.: Правильно. Поэтому труд поваров очень уважаем. Вот почему вы должны съедать все, что приготовят для вас повара. Представляете, как обидно будет поварам, если они увидят, что вы плохо едите? Теперь расскажите о том, что вы видите на столе перед плитой.

Д.: На столе лежат помидоры и перец.

В.: Рита, расскажи об овощах, какие они?

Рита: Помидоры круглые, красные, сочные. Перец зеленый и желтый, сочный и ароматный.

В.: А для чего нам нужны овощи, как вы думаете?

Д.: Люди должны есть много овощей, потому что в них витамины.

В.: Верно. Саша, а что повар делает из овощей?

Саша: Повара начали нарезать их для салата. Салат будет вкусным и полезным.

В.: Хорошо. А что вы видите за спиной у поваров?(спросить у того, кто первым поднимет руку)

Д.: На полке стоят микроволновая печь, чайник и сахарница

В.: Машенька, какие они?

Машенька: Чайник большой, блестящий. Сахарница белого цвета. А ещё на ней нарисован рисунок. Веточка с красными ягодками и зелёными листиками

В.: Что вы видите на втором плане картины?

Д.: На стене висят поварешки, сковородки

В.: Как вы думаете, для чего нужно всё это?

Д.: Поварёшки нужны для того, чтобы наливать суп, на сковородке повар жарит котлеты, лук.

В.: Молодцы. Петя, скажи, пожалуйста, как художник изобразил кухню?

Петя: Кухня большая, светлая. На кухне тепло и чисто.

В.: Как вы думаете, поварам нравится их работа?

Д.: Да. Повара работают с удовольствием. Они приготовят для детей вкусный обед.

В.: Отлично. Вы ответили на все мои вопросы по картине. Давайте пойдем на ковер и отдохнем.

Описание дидактической игры:

Игра с мячом «Что делать?»


Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает встать лицом в круг и берет мяч.

В.: Сейчас вы представите себя поварами. Я бросаю вам мячи называю овощ, а вы ловите мяч и рассказываете, как вы будете этот овощ готовить. Капуста.

1-й ребенок: Буду нарезать, солить, тушить.

В.: Картошка.

2-й ребенок. Буду чистить, нарезать, жарить, солить.

В.: Морковь.

3-й ребенок. Буду чистить, резать, тереть, делать сок.

В.: Огурец.

4-й ребенок. Буду мыть, укладывать в банки, мариновать.

В.: Вот как много всего приготовили. Хорошие повара!

Коллективное составление картинного плана рассказа (Развитие памяти, мышления, диалогической речи).

В.: Давайте составим картинный план рассказа по картине. С чего вы хотите начать рассказ?

Д.: Сначала можно рассказать, какая кухня в детском саду, что мы видим в ней.

В.: Хорошо, О чем вы расскажете дальше?

Д.: Потом мы расскажем о поварах

В.: Маша, о чем расскажешь дальше?

Д.: О том, как они выглядят

В.: Саша, расскажи, что они делают?

Д.:  Готовят обед.

В.: А  чем же вы закончите рассказ?

Д.: Можно рассказать о том, какая важная у поваров работа. Как они ее любят.

 

       При необходимости воспитатель сам ещё раз повторяет план рассказа, пока дети рассматривают картину и готовятся к рассказыванию.

Рассказ по картине «Повара» по частям несколькими детьми (Развитие связной речи).

Воспитатель приглашает к картине троих детей.

В.: Маша начнет рассказ по картине и расскажет о кухне детского сада. Коля продолжит рассказ. Он опишет поваров и расскажет, чем они заняты. Дима закончит рассказ. Он поведает нам о том, какую нужную и важную работу выполняют повара.

Маша: Мы видим на картине кухню детского сада. Она большая, светлая, теплая. Всюду чисто, посуда так и блестит. В центре кухни стоит большая плита. И вся посуда тоже большая, потому что в ней готовят еду для всех детей, которые ходят в детский сад.
Артём:
У плиты стоят повара и готовят обед для детей. На переднем плане мы видим повара Марию Петровну. Это высокая, полная женщина, у нее доброе лицо и сильные руки. Она одета в белый халат, а на голове у неё белый накрахмаленный колпак. Мария Петровна  зачерпнула суп большой поварешкой и смотрит, не готов ли он. Другой повар, Татьяна Ивановна, держит ковшик с соусом за ручку и мешает в нем большой деревянной ложкой. Еще она следит, чтобы не пригорел лук в сковородке. Потом повара будут делать салат из сочных помидоров и ароматных перцев.

Дима: Повара делают свою работу с удовольствием, они стараются, чтобы приготовить детям вкусный обед. У них очень важная и нужная работа.

Повторение рассказа по картине воспитателем.

Подведение итогов занятия.

В.: Отлично! Вот такой интересный рассказ у нас с вами получился. Вы все очень постарались. Что нового узнали? Понравился вам рассказ? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия

Технологическая карта  с учётом ФГОС...

Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Технологическая карта интегрированного занятия

Занятие по развитию речи ( ранний возраст)....