Технологическая карта интегрированного занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта с учётом ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_zanyatie_-_metod_-kataloga_l.m._burlakova.docx | 25.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема: «Сказка - фантазия»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Форма: занятие
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие /автор составитель О.В. Толстикова, О.В. Савельева, Т.В. Иванова.
Средства:
Наглядные – книга «Русские народные сказки»
Музыкальные – «Инструментальная музыка»
Задачи образовательной программы | Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников | |||
Формировать установки положительного отношения к литературному творчеству. Развивать умения составлять логически связный текст. Развивать творческие способности в процессе создания иллюстраций в разной технике | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
| - Ребята, где мы встречаем вымышленные истории со счастливым концом и обязательной победой добра над злом? - Кто сочиняет сказки? - А вы хотите сами сочинить сказку? | Задаёт вопросы Стимулирует любознательность, интерес. Задает вопросы стимулирующие процесс мышления с учётом зоны актуального развития детей Поощряет детей к высказыванию. | Слушают. Отвечают Сосредотачивают внимание Выражают собственные мысли. Выстраивают полный ответ, предложение. | У детей сформировано положительное отношение к литературному творчеству. Проявляют любознательность, заинтересованность. |
| - Вы сегодня сочините сказку, но необычным способом. - Вам буду задавать вопросы, ответы на которые вы найдёте в книге указав слово на 1 стр. - При каждом новом вопросе, страницы книги перелистываются. - Кто желает первым указать слово, это и будет персонаж нашей сказки. Примерные вопросы: • Жил-был... Кто? (1 стр.) •Где жил? (2 стр.) •Как он выглядел? (3 стр) и т.д. • Какой он был? •Чем он любил заниматься? •Какое добро умел делать? С кем дружил? •Пошел гулять (путешествовать, смотреть). Куда? • Встретил кого злого? • Какое зло этот отрицательный герой всем причинял? Инсценировка героя (изобразить героев сказки ) • Как он помог главному герою? • Как вы хотите назвать сказку? - А сейчас кто желает нам рассказать всю сказку? | Даёт возможность проявить инициативу Задаёт вопросы Активизирует обсуждение Предоставляет возможность для сотрудничества детей Продолжает задавать вопросы | Слушают. Сосредотачивают внимание Проявляют инициативу Проявляют интерес к предстоящей деятельности Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями. Сочиняют сказку, опираясь на вопрос воспитателя и выбранное слово наугад Выстраивают полный ответ, предложение Обобщают. Осуществляют условные действия в театрализованной игре. Делают выбор. Отгадывают. Участвуют в групповых действиях Ребёнок рассказывает сказку. | Развито умение составлять логически связный текст. Могут самостоятельно осуществлять условные действия в театрализованной игре Способны делать выбор, договариваться, отгадывать, выражать собственные мысли. |
| Замечательно, какая интересная у нас получилась сказка. Вам бы хотелось, чтобы нашу сказку ещё кто-нибудь услышал? Что для этого нужно сделать? Предлагаю пройти к столам, выбрать материал из которого вы будите создавать иллюстрации к нашей сказке | Задаёт вопросы Наблюдает за детьми во время выполнения задания, проводит индивидуальную работу Советует | Слушают Выбирают и используют материалы, которые можно применить для иллюстрации к сказке Реализуют свой замысел | Выполняют иллюстрацию в разных техниках. Проявляют изобретательность Развитие творческих способностей в процессе создания иллюстраций в разной технике |
|
2. Где вы были успешными сегодня? 3. Довольны ли вы своей работой? | Представляет возможность для рефлексии | Выражают свое мнение по вопросам самооценки. Анализируют Делятся впечатлениями. Выражают собственные чувства | Способны объективно оценивать степень своего участия в совместной деятельности со сверстниками и взрослым |
| Подумайте, как мы сейчас представим нашу сказку гостям? Вы замечательно потрудились и книжка получилась очень красочная, интересная её с удовольствием будут смотреть все. | Выражает признательность Инициирует поиск ответов на вопросы самих детей | Слушают, выражают собственные суждения Демонстрируют. Объясняют Проводят самоанализ Выстраивают порядок и последовательность в составление книги | Способны адекватно оценивать результаты своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Технологическая карта интегрированного занятия
Занятие по развитию речи ( ранний возраст)....
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....