Технологическая карта интегрированного занятия.
методическая разработка по теме
Технологическая карта интегрированного занятия.
Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.
Группа: Дети с задержкой психического развития с 3 до 5 лет.
Цель: Гармонизация личности ребёнка через русскую народную сказку, создавая положительный эмоциональный настрой.
Задача: Воспитывать у детей простейшие эмоции: радость, удивление, страх; учить их выражать; развивать умение брать на себя роли; вести их до конца в процессе рассказывания сказки; побуждать к иллюстрированию сказочных персонажей импровизациями на музыкальных игрушках, развивать чувство ритма, слуховое внимание; закреплять навыки порядкового счёта в пределах пяти.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе с включением детей, дидактическая игра «Кто как идёт?»
№ | Структура занятия | Действия | Методическое обеспечение и оборудование | Прогнозируемый результат | ||
Воспитателя | Детей | Педагоги | Дети | |||
1 | Целевое Создание целевого пространства, ситуация включения в театрализованную деятельность. | Рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к ней, настрой на участие в театрализованной деятельности. Дидактическая игра «Кто как идёт?» | Слушание сказки, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы, выбор персонажа и музыкальной игрушки для его иллюстрирования | Книга, иллюстрации, магнитофон, музыкальные записи русских народных мелодий и движения персонажей. | Вызвать желание детей к театрализо ванной деятельнос ти | Проявление интереса к волшебному сундучку |
2 | Поисково-продуктивное | Включение детей в занятие через использование малых форм устного народного творчества и музыки. Побуждение детей к рассказыванию сказки, предложение масок-шапочек персонажей и музыкальных игрушек; рассказывание и показ настольного театра «Теремок» | Действие вместе с воспитателем, словесное и музыкальное изображение персонажа в ходе рассказывания сказки. | Маски зверей, музыкальные игрушки, настольный театр «Теремок» | Выявление способнос тей детей к драматиза ции и прогнозирование последую щей работы. | Выражение простейших эмоций: радости, удивления, страха. Развитие умения брать на себя роль, вести её до конца, иллюстрировать музыкальными игрушками. |
3 | Рефлексивное пространство | Предложение сплясать общий танец «Дружба» | Пляшут и играют на своих музыкальных инструментах. | Аудиозапись русских народных мелодий весёлого характера. | Гармонизация личности ребёнка через русскую народную сказку. | Радость от участия в театрализо ванной деятельности. |
4 | Последейст-вие | 1. Хороводная игра «Теремок» 2. Индивидуальная работа с детьми по развитию творческих способностей. 3. Выбор с детьми новой сказки для театрализованной деятельности. 4. Показ сказки «Теремок» детям других групп. |
Автор воспитатель Е.С.Громова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия.
Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием
музыкальных игрушек.
Группа: Дети с задержкой психического развития с 3 до 5 лет.
Цель: Гармонизация личности ребёнка через русскую народную сказку, создавая
положительный эмоциональный настрой.
Задача: Воспитывать у детей простейшие эмоции: радость, удивление, страх; учить
их выражать; развивать умение брать на себя роли; вести их до конца в
процессе рассказывания сказки; побуждать к иллюстрированию сказочных
персонажей импровизациями на музыкальных игрушках, развивать чувство
ритма, слуховое внимание; закреплять навыки порядкового счёта в пределах
пяти.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»,
рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на
фланелеграфе с включением детей, дидактическая игра
«Кто как идёт?»
№ | Структура занятия | Действия | Методическое обеспечение и оборудование | Прогнозируемый результат | ||
Воспитателя | Детей | Педагоги | Дети | |||
1 | Целевое Создание целевого пространства, ситуация включения в театрализованную деятельность. | Рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к ней, настрой на участие в театрализованной деятельности. Дидактическая игра «Кто как идёт?» | Слушание сказки, рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы, выбор персонажа и музыкальной игрушки для его иллюстрирования | Книга, иллюстрации, магнитофон, музыкальные записи русских народных мелодий и движения персонажей. | Вызвать желание детей к театрализо ванной деятельнос ти | Проявление интереса к волшебному сундучку |
2 | Поисково-продуктивное | Включение детей в занятие через использование малых форм устного народного творчества и музыки. Побуждение детей к рассказыванию сказки, предложение масок-шапочек персонажей и музыкальных игрушек; рассказывание и показ настольного театра «Теремок» | Действие вместе с воспитателем, словесное и музыкальное изображение персонажа в ходе рассказывания сказки. | Маски зверей, музыкальные игрушки, настольный театр «Теремок» | Выявление способнос тей детей к драматиза ции и прогнозирование последую щей работы. | Выражение простейших эмоций: радости, удивления, страха. Развитие умения брать на себя роль, вести её до конца, иллюстрировать музыкальными игрушками. |
3 | Рефлексивное пространство | Предложение сплясать общий танец «Дружба» | Пляшут и играют на своих музыкальных инструментах. | Аудиозапись русских народных мелодий весёлого характера. | Гармонизация личности ребёнка через русскую народную сказку. | Радость от участия в театрализо ванной деятельности. |
4 | Последейст вие |
|
Автор воспитатель Е.С.Громова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия
Технологическая карта с учётом ФГОС...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Технологическая карта интегрированного занятия
Занятие по развитию речи ( ранний возраст)....
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....