Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ д/с №5 «Родничок» п. Песковка Кировской области
Технологическая карта
Интегрированного занятия старший дошкольный возраст
«Подательница вкусной еды»
Цель занятия: Способствовать развитию познавательного интереса и творческих способностей детей. | ||||
Задачи: 1.Расширить представление о домашних животных. 2.Формировать интерес к миру живой природы. 3.Развивать речь, активизировать словарь по теме. 4.Закреплять изобразительные навыки. | ||||
Предварительная работа. Подбор иллюстративного, аудио- и видеоматериалов по теме. Чтение сказки Р.Киплинга «Кот, который гуляет сам по себе». Заучиваний стихотворений по теме. | ||||
Действие педагога | Действие детей | Организация детей | Оборудование | Примечание |
Сегодня мы продолжим разговор о судьбе диких животных из дикого леса, о которых рассказал в своей книге Киплинг. Вспомните, кто пришёл к человеку следом за Диким Псом и Диким Конём? Что привлекло её к пещере, в которой поселились люди? Как женщина назвала Дикую Корову и почему? А вы пьёте молоко? Какое оно? | Ответы детей (Дикая Корова) (Запах сена, которое сушила женщина.) (Женщина назвала Дикую корову Подательницей вкусной еды, потому что она давала людям молоко.) (Вкусное, тёплое, белое, сладкое, полезное.) | Дети сидят за столами. | Звучит аудиозапись русской народной песни «Уж как я свою коровушку люблю» |
Да, корова издавна олицетворяла богатство и достаток. Корову в крестьянской семье всячески оберегали, о ней заботились, ласково называли кормилицей. Про коров сочиняли загадки и песенки-потешки. Вспомните их. | (Дети поочерёдно рассказывают потешки, загадки.) | Дети сидят за столами. | |||||||||||||||||
Коровы часто становятся персонажами детских книг. Назовите произведения, отрывки из которых вы услышите. Я – это раз. Два – это телёнок. Три – это корова, четыре – это бык. Воробьишка прискакал и коровой замычал: Му – у – у!» Коровушка ей в ответ: «Красна девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – всё будет сделано». Как вы думаете, какую корову старались купить крестьяне на ярмарке? Здоровая дойная корова обычно крупная, упитанная, с гладкой блестящей шерстью и большим выменем. Ведь хорошая корова может давать больше двух вёдер молока в день. | Дети отвечают : сказка «Козлёнок, который умел считать до десяти». Дети отвечают (Стихотворение «Путаница».) (Сказка «Крошечка – хаврошечка».) Предположение детей. | ||||||||||||||||||
Как вы объясните пословицу «Корова на дворе – еда на столе»? Правильно. А ещё из молока производят молочные продукты. Какие? | Дети отвечают(Корова даёт молоко, из которого готовят разнообразные блюда). Ответы детей. | ||||||||||||||||||
Проводится игра «Угадай по вкусу». | Дети с завязанными глазами пробуют сыр, йогурт, молоко, мороженое, кефир, ряженку, творог, сметану и называют их. | Дети по очереди подходят к столу где стоят молочные продукты. | Молочные продукты. | ||||||||||||||||
Представьте, что вы работники молокозавода и должны составить бизнес – план. Из одного литра молока можно получить: 1 пакет кефира; 2 банки сметаны; 3 творожных сырка; 4 стаканчика йогурта; 5 эскимо. Рассчитайте, сколько таких же продуктов можно получить из 2 литров молока. Чтобы коровы давали больше молока, животноводы должны приложить много сил и старания. Как люди ухаживают за коровами? | Дети решают примеры. 1+1=2; 2+2=4; 3+3=6; 4+4=8;5+5=10. Дети отвечают (Коров пасут на лугах, сытно кормят, поят свежей водой, моют. Коров лечат, если они болеют. Убирают за ними в коровниках). | Дети стоят возле доски. | Таблица. | ||||||||||||||||
Проводится разминка. Звучит музыка. Уж как я свою коровушку люблю! Сытна пойла я коровушке налью! Чтоб сыта была коровушка моя, Чтобы сливочек бурёнушка дала. | Дети выполняют движения по показу. (Гладят воображаемую корову.) (Выполняют круговые движения руками, сцепленными в замок.) (Гладят живот.) (Хлопают в ладоши.) | Дети стоят в свободной позе. | Аудиозапись русской народной песни (Уж как я свою коровушку люблю) | ||||||||||||||||
Существует множество пород коров (показывает фотографии), названия которых часто связаны с местностью, где они были выведены. Где появились (костромские, ярославские, холмогорские, кавказские, сибирские, голландские, украинские) породы коров? В природе можно встретить диких родственников коровы: буйвола, яка, зебу, зубра и бизона. (Показывает фотографии). Чем эти животные отличаются от известных вам домашних коров? | Дети называют города, регионы и страны. В случае затруднения воспитатель помогает. Дети рассматривают картинки, описывают животных и отмечают их отличия от домашних коров. | Дети стоят возле доски. Рассматривают фотографии. Дети стоят возле доски с фото. | Фотографии различных пород коров. Фотографии с изображением животных. | ||||||||||||||||
Есть животные, названия которых связаны с коровами, но при этом они совершенно не похожи на них. (Показывает фотографии.) Морская корова была так названа потому, что это травоядное животное кормило детёнышей молоком и издавало звуки, похожие на мычание. Коровячником в народе называют жёлтую трясогузку. А это что за насекомое? Вспомните потешку о ней. | Ответы детей (божья коровка) Дети читают потешку. | Дети рассматривают фотографии. | Фотографии на которых изображены (морская корова, жёлтая трясогузка, божья коровка). | ||||||||||||||||
Слово «корова» произошло от латинского cornu – «рог». Какие бывают рога? Давайте поиграем со словами. Подберите родственные слова. Рог… Корова… Телёнок… Бык… | Ответы детей (длинные, твёрдые, острые, ветвистые, дольшие). (рожок, рогатый, двурогий, круторогий, длиннорогий). (коровушка, коровник, коровий, коровёнка). (телятник, телячий, телец, телятница). (бычий, бычок, набычился). | Дети стоят в свободной позе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта "Вкусный поединок"-раскрывется деятельность детей в центре кулинарии
В технологической карте раскрывается деятельность детей подготовительной группы впо центрам развития. Доминирующий -центр кулинарии....
Технологическая карта образовательной ситуации предметная деятельность в младшей группе "Сварим из овощей вкусный суп".
Тема: сварим из овощей вкусный суп.Цель: создать условия для ознакомления детей с процессом приготовления овощного супа.Задачи:1. Организация деятельности детей по процессу приготовления овощного супа...

Технологическая карта НОД «Путешествие в мир вкусной профессии»
Технологическая карта НОД «Путешествие в мир вкусной профессии» средняя группа...

Технологическая карта совместной деятельности с воспитанниками средней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Вкусное угощение»
Технологическая карта совместной деятельности с воспитанникамисредней группы общеразвивающей направленности образовательная область «Художественно-эстет...