Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Денисова Валентина Владимировна

Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

                          

          Технологическая карта занятия

            в подготовительной группе

Тема: 

«Зимняя прогулка по математической                   улице»

Разработала:

воспитатель первой квалификационной категории

          Денисова Валентина Владимировна

                                       г.Тобольск – 2017г.

                                      Пояснительная записка

          Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Зимняя прогулка по математической улице» составлена для детей седьмого года жизни в рамках  реализации тематического проекта «Зимние забавы» и соответствует требованиям ФГОС ДОУ и основной образовательной программы  дошкольного образования.  

        Образовательная деятельность включает в себя  игровую  технологию, элементы ТРИЗ технологии, здоровьесберегающей технологии и технологии сотрудничества позволяющие: активизировать познавательные процессы детей, проявлять инициативу и самостоятельность, взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели, развивать воображение и фантазию, формируя, тем самым, целевые ориентиры определённые федеральным стандартом образования.

          Интеграция образовательных областей, использование двигательной активности, включение музыкального сопровождения, продуктивной деятельности позволяет более эффективно решать образовательные задачи и поддерживать положительный эмоциональный фон, удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и творческом самовыражении.                                                                                    

                           

                                        Список литературы.

  1. Волосовец Т.В.Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации/Т.В.Волосавец.-М., «Русское слово»,2014.М

2.  Методические рекомендации к примерной основной образовательной программе дошкольного образования «Мозаика»: подготовительная к школе группа/авт.-сост.В. Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкина,  И.А.Кильдышева.-М.ООО»Русское слово-учебник»2014.-120с.

3. Ерофеева Т.А. Дошкольник изучает математику/ Т,А,Ерофеева.- М…, «Просвещение»

4. Белошистая А. В. Обучение математике в ДОУ: /методическое пособие /А. В. Белошистая. – М.: Айрис – пресс, 2005. – 320с.

                            Технологическая карта занятия

Тема занятия: «Зимняя прогулка на математическую улицу».

Возрастная группа: Подготовительная группа

Интегрирующие дисциплины: Познание и  коммуникация, аппликация, художественное  творчество, музыка, двигательная активность.

Место занятия в изучаемой теме: Занятие проводится в рамках тематического проекта «Зимние забавы» и направлено на обобщение знаний о времени года и формирование математических представлений.

Цель: Создание условий для формирования математических представлений в игровых упражнениях.

Задачи: - Совершенствовать навыки счёта в пределах 20.

-Формировать умения понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов, закреплять умение называть последующее и предыдущее число к названному.

-Закрепить знания о геометрических фигурах, умение классифицировать по общим признакам.

-Закрепить состав чисел 6, 7, 8 из двух меньших.

-Развивать связную речь, умение называть приметы зимы, проявлять творчество в продуктивной деятельности.

-Развивать познавательные интересы, умение взаимодействовать для решения общих задач.

-Воспитывать самостоятельность и активность, умение понимать учебную задачу.

Планируемые результаты: Считают в пределах 20, называют следующее и предыдущее числа, соседей числа, увеличивают и уменьшают на один, понимают отношения между числами в числовом ряду. Называют геометрические фигуры, различают их. Умеют выделять общие признаки. Знают состав чисел из двух меньших. Проявляют активность,                 самостоятельность, объясняют обоснованность своих действий, общаются, взаимодействуют.

Ресурсы:

 Карточки с числами от 1 до 20. Крупные геометрические фигуры по количеству детей разного цвета и величины. Числовые домики (состав чисел). Видеозапись музыкальной  физ. минутки со Снеговиком. Геометрические фигуры в достаточном количестве, клей, кисточки, салфетки, тонированный заранее лист для  выполнения аппликации.

                                                                             Ход занятия

Этап занятия

Содержание и деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Планируемые результаты

Формируемые        УУД

Организационный

Установление зрительного контакта с детьми, подведение к НОД.                    

Основной 

Игра «Хорошо»-«плохо» (ТРИЗ)

Устный счёт

Дид.игра «Льдинки»

Дид.упражнение

«Новоселье».

(Технология сотрудничества).

(Индивидуальная работа)

Физ-минутка

«Снеговик»

(Видеозапись)

Я весёлый снеговик,

К снегу, холоду привык,

Если хочешь быть здоров, обойтись без докторов,

Ты танцуй со мной и пой,

Повторяй за мной,

Мы топаем ногами,

Мы двигаем руками,

Мы крутим головой.

Ой,ой,ой!

Продуктивная деятельность

(Аппликация из геометрических фигур)

Заключительный

(рефлексия)

-Ребята, один мой знакомый мальчик, по дороге в детский сад всё время что-нибудь считает.

-А что, по- вашему, можно считать по дороге в детский сад зимой?

-А каких птиц, зимующих или перелётных?

А как ещё можно назвать то, что вы перечислили?

 

Воспитатель предлагает подумать и ответить, что плохого и что хорошего в сугробах, сосульках, морозах.

А вы наверное тоже любите считать,давайте  с вами посчитаем.

-Назовите числа по порядку от одного до двадцати.

-Назовите числа в обратном порядке.

-Какое число следует при счёте после 5, 9,17? Перед 3,7,11,14?

-Назовите «соседей» числа 5, 8, 12, 16.

Какие вы молодцы, а какие вы зимние игры знаете?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Льдинки», выбирайте, какой льдинкой вы будете (Крупные геометрические фигуры).

Пока звучит музыка, вы должны объединиться с другими льдинками по какому то общему признаку, а когда музыка стихнет, расскажите, по какому признаку вы объединились.

-Давайте похвалим тех ребят, которые побывали в нескольких группах.

Ребята, на математической  улице построены три новых дома, под №6, 7 и 8. Вам нужно заселить жильцов в домики, по два на этаже. Жильцы – это числа, которые в сумме дают число, написанное на крыше дома.

(Воспитатель выполняет задание в паре с непроявившим активность ребёнком).

Спасибо вам , ребята , за помощь.

 На новоселье жильцы пригласили в гости знаменитого артиста, Снеговика, он предлагает вам подвигаться вместе с ним.

Снеговик попросил нас помочь ему изготовить афиши с его изображением, у нас есть геометрические фигуры разной величины и цвета, можем ли мы их использовать для создания образа?

Каким вы видите образ Снеговика?

Назовите геометрические фигуры, которые мы будем использовать.

Воспитатель помогает детям разместить готовые работы на стенд, любуется вместе с детьми, отмечают наиболее удачные конструктивные решения, цветовые сочетания.

Как вы думаете, ребята, понравятся ли Снеговику наши афиши?

А вам понравилась ли наша прогулка на математическую улицу?

Приветствуют, занимают места, вступают в диалог, отвечают на вопросы.

-Можно считать сугробы, сосульки, снежинки, снеговиков, птиц.

-Зимующих, перелётные улетели в тёплые края.

-Приметы зимы.

Дети рассуждают:

Сугробы- это « плохо», мешают идти, и «хорошо», можно побарахтаться.

Счёт прямой и обратный.

После 5 следует при счёте число 6.

Перед числом 5 при счёте называем число 4.

Соседями числа 8 в числовом ряду являются числа 7 и 9.

Проявляют внимательность, собранность.

Называют зимние игры:

«Снежки», «Два Мороза»)

Дети принимают и осмысливают правила, вступают в игру,

Двигаются под музыку, объединяются по общему признаку (Количеству сторон, углов, цвету, величине), контактируют  в совместной деятельности ориентируются на выбор товарищей.

Дети объединяются в пары по желанию, выполняют задание, договариваются, проверяют результат с помощью счётных палочек.

Дети повторяют движения за Снеговиком под музыку.

Дети рассказывают из каких частей состоит фигура снеговика.

 Дети выбирают необходимые материалы для создания композиции,

пробуют несколько возможных вариантов композиции, выбирают наиболее удачный, наклеивают последовательно на лист элементы аппликации.

Высказывают отношение к результатам деятельности, сообщают о своих впечатлениях.

Дети предполагают , что Снеговику понравится их творчество, потому, что афиши получились яркие, необычные, весёлые..они постарались и проявили фантазию.

Настраиваются на общение, проявляют интерес к предстоящей деятельности

Самостоятельное уточнение свойств природных объектов

Противопоставляют свойства объектов,

формулируют противоречия.

Считают,

называют последующее и предыдущее число к названному,

упражняются в счёте, совершенствуют понимание отношений между числами в числовом ряду.

Проявляют умение действовать по словесной инструкции взрослого

Классифицируют  по общим признакам (количеству углов, сторон, цвету, величине).

Проявляют активность, инициативу, творчество в игре.

Умеют договариваться, сотрудничать, проявлять активность самостоятельность.

Знают состав чисел из двух меньших.

Снятие напряжения, создание эмоционально комфортной ситуации.

Выделяет существенные признаки объекта.

Создаёт выразительный образ из геометрических фигур, умеет сочетать по цвету, форме, детализирует образ.

Оценивает результаты своего творчества.

Формируют адекватную самооценку.

Умение вступать в диалог, формирование познавательной мотивации.

Умение  называть и определять объекты и явления.

Размышлять, сопоставлять, делать выводы

Умение выделять противоречия в явлениях, устанавливает и объясняет причинные связи и зависимости.

Формирование умения удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения  задания.

Развитие познавательных процессов.

Формирование произвольности поведения и умения применять правила .

Формирвание эмоционально позитивного отношения к процессу сотрудничества, способности учитывать чужую точку зрения.

Формирование адекватной самооценки

Формирование умения планировать совместную деятельность, согласовывать действия с партнёром, учитывая их интересы.

Развивать двигательные и ритмические способности, умение создавать выразительный образ в движениях и танце.

Развитие отзывчивости, умения прийти на помощь герою.

Развитие детского творчества в продуктивной деятельности.

Развитие фантазии и воображения.

Развитие умения работать по заданному алгоритму, соблюдая технику безопасности при работе с материалами и инструментами.

Умение ставить вопросы, обращаться за помощью.

Формировать умение проявлять эмоциональное отношение к результату.

                                             Пояснительная записка

          Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Зимняя прогулка по математической улице» составлена для детей седьмого года жизни в рамках  реализации тематического проекта «Зимние забавы» и соответствует требованиям ФГОС ДОУ и основной образовательной программы  дошкольного образования.  

        Образовательная деятельность включает в себя  игровую  технологию, элементы ТРИЗ технологии, здоровьесберегающей технологии и технологии сотрудничества позволяющие: активизировать познавательные процессы детей, проявлять инициативу и самостоятельность, взаимодействовать со сверстниками для достижения общей цели, развивать воображение и фантазию, формируя, тем самым, целевые ориентиры определённые федеральным стандартом образования.

          Интеграция образовательных областей, использование двигательной активности, включение музыкального сопровождения, продуктивной деятельности позволяет более эффективно решать образовательные задачи и поддерживать положительный эмоциональный фон, удовлетворяет потребность детей в эмоциональном и творческом самовыражении.                                                                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по математическому развитию во второй младшей группе квест – игра «Весёлое путешествие по математике»

Тема: «Весёлое путешествие по математике»Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование элементарно – математических представлений).Педагогическая цель: ...

Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.

Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию "Путешествие по станциям математики"

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие...

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Сюжетная линия нашей образовательной деятельности основана на мультипликационном фильме «Три кота», помогаем навести порядок в их доме, выполняя поставленные задачи.Планируемые результаты:...

Технологическая карта интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми средней группы с использованием математических игр и головоломок на тему: «Моя семья»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитиеТема занятия: «Моя семья»Группа, возраст детей: средняя группа, 4-5 летЦель: способствовать закреплению знаний о с...

Технологическая карта интегрированного занятия (математические представления) средней группе с детьми с ОВЗ

Технологическая карта  интегрированного занятия (математические представления)  в средней группе с учетом нозологических особенностей детей с ТНР, ЗПР...