Технологическая карта интегрированного занятия
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие по развитию речи ( ранний возраст).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 21.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия.
ФИО педагога: Пашанова Наталья Николаевна.
Образовательные области:
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Физическое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: «Репка».
Возрастная группа: Группа раннего возраста.
Цель занятия: Приобщение детей к чтению художественной литературы посредством дидактической игры. Использование нетрадиционной техники рисования.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
Воспитательные:-
- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки.
Развивающие:
- Формировать умение у детей умение внимательно слушать воспитателя;
- Развивать речь детей, мелкую моторику;
- Совершенствовать умение понимать вопросы педагога и отвечать на них;
- Обогащать словарь детей;
- Продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание («мяу-мяу», «гав-гав»);
- Продолжать учить нетрадиционным техникам рисования.
Игровые:
- Разложить всех героев сказки в определённом порядке.
Словарная работа: слова, обозначающие действия (пошёл, позвала, тянуть).
Планируемые результаты: Дети рассказали сюжет сказки и нарисовали репку.
Подготовительная работа: Показ настольного театра по сказке «Репка».
Материалы и оборудование: Книга русской народной сказки «Репка», альбомные листы, непроливайки, палочки с поролоном, жёлтая гуашь, трафарет репки, тряпочки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный контакт. Сюрпризный момент. Педагог достаёт из корзины репку и спрашивает, где может она расти. Предлагает детям отправиться в деревню в гости к бабушке и дедушке. | Приветствуют друг друга и воспитателя, проявляют желание отправиться в гости. | Формирование положительного настроя и готовности к предстоящей деятельности. |
2. | Основной | этап | |||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме. | Дети предлагают разными способами отправиться в деревню, чтобы узнать про репку. Воспитатель предлагает прочитать сказку и вспомнить, как дед посадил и вырастил репку. Педагог просит детей принести нужную книгу. | Отвечают на вопросы; высказывают пути решения проблемы; подготавливаются к прослушиванию. | Возникновения желания почитать книгу. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение определённого объёма знаний и представлений о сказке «Репка». | Воспитатель предлагает детям сесть удобно, в позу слушателя. Рассказывает, кто создал сказку, название сказки, демонстрирует иллюстрацию обложки, коротко повествует о начале и конце сказки. Выразительно читает. | Слушание произведения, его запоминание. | Внимательно слушают сказку репка. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. | Задаёт вопросы по сказке: 1.Понравилась сказка? 2.Кто из героев понравился больше? 3.Что стал делать дед? 4.Кого дед позвал на помощь? 5.Бабка кого позвала? 6.Кого позвала внучка? 7.Собака-это домашнее животное? 8.Кого позвала собака? 9. Как собака лает? 10.Кошка как мяукает? 11. Кого позвала кошка? 12.Репка какая? 13. Какой формы? Физкультминутка. Предлагается сыграть в игру, которая позволит узнать лучше героев сказки. Объясняет правила игры. Дети раскладывают карточки в определённой последовательности и собирают сюжет сказки. Пальчиковая гимнастика. Педагог предлагает детям подойти к столам, всё рассмотреть и занять свои места. Педагог объясняет, как пользоваться трафаретом и использовать палочку с поролоном. Дети выбирают трафареты. Берут палочки с поролоном. Выбирается нужный цвет гуаши. Объясняется. Ка нужно нарисовать репку. Педагог включается в процесс. | Отвечают на вопросы по сказке, рассматривают иллюстрации, играют в игру, рисуют репку. | Решение проблемы с помощью найденного пути её решения. Дети уточняют представление о героях сказки, собрали сюжет, нарисовали репку. |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Вопросы по пройденному материалу (что было на занятии, какую сказку читали, что запомнилось, что рисовали). Воспитатель спрашивает о героях сказки, смогут ли они создать сказку при помощи игры. Как много нарисовали репок. Предлагает собрать в корзину и отправить в деревню бабушке и дедушке. Занятие заканчивается. Благодарит детей. | Дети отвечают на вопросы, собирают корзину с репками и отдают воспитателю Приступают к свободной деятельности. | Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»
Занятие посвященно русской кормилице - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....
Технологическая карта интегрированного занятия.
Технологическая карта интегрированного занятия. Тип: Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия
Технологическая карта с учётом ФГОС...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....