Конспект дополнительной образовательной деятельности. Чтение Стихотворения Б.Заходера " Вот что я умею".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Афанасьева Светлана Васильевна

Данный материал предназначен для воспитателей средней группы детского сада, педагогов допобразования и предлагает шаги по подготовке детей к театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_skazki_b.zahodera_vot_kak_ya_umeyu.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Моркинский детский сад №3 «Светлячок»

425120 п.Морки, ул.Краснова д.10 8(83635) 9-70-54

 

«Вот как я умею»

(Конспект занятия по развитию речи в средней группе)

Составила: Афанасьева С. В.

2024 г.

Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Создание радостного настроения путём разыгрывания мини-сценки.

Программное содержание: 

Формировать умение детей свободно двигаться, используя всё окружающее пространство; воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания небольшого стихотворения; помочь найти средство выражения образа в движениях, мимики, жестах. Воспитывать коммуникативные качества.

Материалы и оборудование:   Мяч, корзинка, мягкие игрушки щенок и козлёнок.

Ход игры:

1)(Дети заходят в группу, встают в круг, здороваются)

Воспитатель: - Доброе утро! Солнце взошло и идёт по делам!

- А сейчас попробуем сказать фразу «Доброе утро!» радостно, сердито, весело, печально.

2)Игра «Что я умею». Цель: способствование развитию памяти, чувства правды.

Педагог предлагает поиграть в игру «Я умею. . .»    Дети, передавая мяч друг другу, говорят о том, что они умеют делать. Первым игру начинает взрослый (например: «Я умею веселиться»,  «Я умею. . .» и т. д. ).

3) Воспитатель:- Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это волшебная корзина. А что в ней? Узнаете, если разгадаете загадку.

Кверху мордочку задрав,

Громко лает он «Гав-Гав»,

Каждый догадаться смог –

Это озорной …(Щенок)

- Каким голосом он говорит? Как он будет здороваться? У щенка острый носик, есть и шейка и есть и хвостик. Щенок лает, виляет хвостом, рычит. Предлагаю превратиться в щенят.

Игра «Изобрази щенка». Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.

Кто пасётся на лугу

Травку поедая,

И с деревьев всю кору

Быстро выгрызая?

Кто бородкою трясёт,

Рожки вход пуская?

С мамой весело играет?

Подскажите мне ребята,

Как зовут его? …(козлёнок)

-Давайте с ним поздороваемся. Какая у козлёнка шёрстка? (Белая, мягкая, пушистая) Козы – очень умные и подвижные животные. Они быстро бегают, отлично прыгают, могут лазать по крутым горам. Козы очень любопытны.

Игра «Изобрази козлёнка»

4)Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею».

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель: 

Один мудрец давал совет:

Почаще смейся и мечтай,

Стихи весёлые читай

И проживешь тогда сто лет.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите слушать веселые детские стихотворения?

Сегодня мы познакомимся со стихотворением русского поэта и переводчика Бориса Владимировича Заходера «Вот как я умею».

В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.
Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся «братья наши меньшие» – птицы, звери, рыбы. А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок!
Я знаю одну историю, в которой козленок и щенок рассказывали друг - другу о том, что они умеют делать:

-Ты кто?

-Щенок.

-А я козел! Гляди как я умею: скок!

-И я могу, - сказал щенок.

-А я по травке побегу!

Щенок сказал:

-И я могу!

-А хочешь, я об стенку лбом?

Гляди, как я умею - бом!

-Не мудрено, и я бы мог,

Да не хочу, - сказал щенок.

После чтения стихотворения воспитатель и дети отмечают наиболее характерные черты щенка и козлика,   изображают их в движениях.

5)Инсценировка стихотворения.

Затем предлагается выбрать пару, и дети пытаются передать голоса персонажей меняясь по ходу действия ролями. После того как дети поупражнялись, педагог читает стихотворение еще раз и предлагает детям инсценировать его, объясняя, что выразительность роли зависит от мимики, движений, голоса. Инсценировка повторяется 2 - 3 раза.

По окончании педагог поощряет детей за исполнительское умение, и дети покидают зал.

Итог игры:

Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)

В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Э. Успенского « Разгром» в старшей группе

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Область "Речевое развитие"...

Конспект организованной образовательной деятельности Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» по мнемотаблице (ОО «Речевое развитие») Старшая группа (5-6 лет)

Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Осень". Проводя с дошкольниками  занятие, мы создаем условия для развития умения заучивания стихотв...

Конспект дополнительной образовательной деятельности в старшей группе "Звук и буква "Н". Чтение слогов. Написание и чтение слов"

Использование авторской педагогической технологии Е.В. Колесниковой по обучению дошкольников элементам грамоты "От звука к букве". Формирование звуковой аналитико-синтетической активности до...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чтение стихотворения М. Квитко «Бабушкины руки»

Программное содержание:-формировать ценностное отношение к членам своей семьи;-способствовать развитию умения детей слушать литературное произведение, эмоционально реагировать на него.- учит...