Конспект дополнительной образовательной деятельности. Чтение Стихотворения Б.Заходера " Вот что я умею".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Данный материал предназначен для воспитателей средней группы детского сада, педагогов допобразования и предлагает шаги по подготовке детей к театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_skazki_b.zahodera_vot_kak_ya_umeyu.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Моркинский детский сад №3 «Светлячок»
425120 п.Морки, ул.Краснова д.10 8(83635) 9-70-54
«Вот как я умею»
(Конспект занятия по развитию речи в средней группе)
Составила: Афанасьева С. В.
2024 г.
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Создание радостного настроения путём разыгрывания мини-сценки.
Программное содержание:
Формировать умение детей свободно двигаться, используя всё окружающее пространство; воспитывать эмоционально - образное восприятие содержания небольшого стихотворения; помочь найти средство выражения образа в движениях, мимики, жестах. Воспитывать коммуникативные качества.
Материалы и оборудование: Мяч, корзинка, мягкие игрушки щенок и козлёнок.
Ход игры:
1)(Дети заходят в группу, встают в круг, здороваются)
Воспитатель: - Доброе утро! Солнце взошло и идёт по делам!
- А сейчас попробуем сказать фразу «Доброе утро!» радостно, сердито, весело, печально.
2)Игра «Что я умею». Цель: способствование развитию памяти, чувства правды.
Педагог предлагает поиграть в игру «Я умею. . .» Дети, передавая мяч друг другу, говорят о том, что они умеют делать. Первым игру начинает взрослый (например: «Я умею веселиться», «Я умею. . .» и т. д. ).
3) Воспитатель:- Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это волшебная корзина. А что в ней? Узнаете, если разгадаете загадку.
Кверху мордочку задрав,
Громко лает он «Гав-Гав»,
Каждый догадаться смог –
Это озорной …(Щенок)
- Каким голосом он говорит? Как он будет здороваться? У щенка острый носик, есть и шейка и есть и хвостик. Щенок лает, виляет хвостом, рычит. Предлагаю превратиться в щенят.
Игра «Изобрази щенка». Цель: развитие выразительности движений, жестов, мимики, голоса.
Кто пасётся на лугу
Травку поедая,
И с деревьев всю кору
Быстро выгрызая?
Кто бородкою трясёт,
Рожки вход пуская?
С мамой весело играет?
Подскажите мне ребята,
Как зовут его? …(козлёнок)
-Давайте с ним поздороваемся. Какая у козлёнка шёрстка? (Белая, мягкая, пушистая) Козы – очень умные и подвижные животные. Они быстро бегают, отлично прыгают, могут лазать по крутым горам. Козы очень любопытны.
Игра «Изобрази козлёнка»
4)Чтение стихотворения Б. Заходера «Вот как я умею».
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Один мудрец давал совет:
Почаще смейся и мечтай,
Стихи весёлые читай
И проживешь тогда сто лет.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите слушать веселые детские стихотворения?
Сегодня мы познакомимся со стихотворением русского поэта и переводчика Бориса Владимировича Заходера «Вот как я умею».
В детстве самым главным увлечением Заходера были животные.
Он очень сильно любил читать и рано начал придумывать сказки, стихи, загадки.
Борис Заходер не только поэт, но еще и сказочник. Героями его сказок становятся «братья наши меньшие» – птицы, звери, рыбы. А знаете ли вы, что в доме Заходера очень много книг – 60 полок!
Я знаю одну историю, в которой козленок и щенок рассказывали друг - другу о том, что они умеют делать:
-Ты кто?
-Щенок.
-А я козел! Гляди как я умею: скок!
-И я могу, - сказал щенок.
-А я по травке побегу!
Щенок сказал:
-И я могу!
-А хочешь, я об стенку лбом?
Гляди, как я умею - бом!
-Не мудрено, и я бы мог,
Да не хочу, - сказал щенок.
После чтения стихотворения воспитатель и дети отмечают наиболее характерные черты щенка и козлика, изображают их в движениях.
5)Инсценировка стихотворения.
Затем предлагается выбрать пару, и дети пытаются передать голоса персонажей меняясь по ходу действия ролями. После того как дети поупражнялись, педагог читает стихотворение еще раз и предлагает детям инсценировать его, объясняя, что выразительность роли зависит от мимики, движений, голоса. Инсценировка повторяется 2 - 3 раза.
По окончании педагог поощряет детей за исполнительское умение, и дети покидают зал.
Итог игры:
Воспитатель приглашает к себе детей и спрашивает, понравилась ли им игра, что понравилось больше всего. Воспитатель благодарит детей за хорошую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде. ...
Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)
В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Э. Успенского « Разгром» в старшей группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Область "Речевое развитие"...
Конспект организованной образовательной деятельности Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» по мнемотаблице (ОО «Речевое развитие») Старшая группа (5-6 лет)
Данное занятие проводится с детьми старшего дошкольного возраста по лексической теме "Осень". Проводя с дошкольниками занятие, мы создаем условия для развития умения заучивания стихотв...
Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой для подготовительной группы
Знакомство детей с художественной литературой по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой ....
Конспект дополнительной образовательной деятельности в старшей группе "Звук и буква "Н". Чтение слогов. Написание и чтение слов"
Использование авторской педагогической технологии Е.В. Колесниковой по обучению дошкольников элементам грамоты "От звука к букве". Формирование звуковой аналитико-синтетической активности до...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чтение стихотворения М. Квитко «Бабушкины руки»
Программное содержание:-формировать ценностное отношение к членам своей семьи;-способствовать развитию умения детей слушать литературное произведение, эмоционально реагировать на него.- учит...