Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой для подготовительной группы
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Знакомство детей с художественной литературой по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaplatka.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 9 «Россиянка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литературы по технологии продуктивного чтения-слушания О.В.Чиндиловой для подготовительной группы Чтение рассказа Н. Носова « Заплатка»
Составил: воспитатель высшей категории
Ивушкина М.А.
Цель занятия:
1. Познакомить детей с произведением художественной литературы.
2. Углублять читательские интересы детей, показывать ценность книги как источника новых впечатлений.
3.Развивать умение внимательно слушать тексты, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам.
Материалы:
Демонстрационный: Иллюстрации к рассказу Н.Н.Носова «Заплатка»
Карточки с вопросами по сюжету рассказа, звездочки за правильный ответ.
Раздаточный: Рисунки брюк с дыркой и заготовки заплаток, отличающиеся по форме и размеру между собой, клеевой карандаш.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Введение в игровую ситуацию
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.
Дети собираются около воспитателя. Воспитатель спрашивает детей . - Приходилось ли вам когда - нибудь портить одежду, пачкать или рвать? - Что об этом говорили ваши папы или мамы? Такие события часто случаются в жизни.
Актуализация знаний
Об одном таком случае рассказано в книге, написанной детским писателем Николай Носовым. Его книги о таких же мальчиках и девочках как вы. Первый рассказ был напечатан давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были ещё совсем маленькими. В рассказе «Заплатка» рассказывается о мальчике Бобке, с которым произошла очень поучительная история. -Хотите узнать? (Хотим)
Затруднение
-А вы можете самостоятельно прочитать этот рассказ? (Нет, потому что мы еще не умеем читать). -Если мы что-то не умеем, мы просим того кто умеет . (Дети просят прочитать воспитателя).
Вы скоро научитесь читать сами , а пока я вам прочту эту интересную историю. - А вы умеете слушать? (Да)
Чтение художественного произведения. Открытие новых знаний.
Дидактические задачи: знакомить детей с произведением художественной литературы. Воспитатель предлагает детям сесть за столы стоящие полукругом. -Рассказ называется « Заплатка». (Воспитатель читает рассказ)
Затруднение в игровой ситуации
Игра «Собери перепутанные страницы»
Дидактические задачи: Учить детей устанавливать смысловые связи внутри произведения . Выстраивать сюжетную линию в хронологическом порядке.
В. - « Я хотела показать вам иллюстрации к книге ,но они упали и перепутались. Хотите помочь мне и разложить их в том порядке, в котором развивались события?» (Хотим) - А сможете? Дети подходят к столу и при общем обсуждении выкладывают последовательность сюжетных событий , проговаривая сюжетную линию рассказа «Что сначала, что потом.») - Молодцы ребята! Вы смогли справиться с этой непростой задачей, потому что внимательно слушали.
Включение новых знаний в систему знаний ребёнка
Воспитатель задаёт детям вопросы. Дидактические задачи: научить детей высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая свое отношение к литературным персонажам, их поступкам.
-Как звали главного героя рассказа? (Бобка)
-Какой он был ? (Любил хвастаться)
-Чем он хвастался?( Новыми штанами)
-Что с ним произошло? (Порвал штаны)
-Что сказала мама? (Сумел порвать, сумей зашить.)
-Как вели себя ребята, когда увидели дырку? (Смеялись)
-Что они говорили Бобке? (Настоящий солдат должен уметь все делать сам, и заплатку поставить и пуговицу пришить)
-Что произошло дальше? ( Бобка пришел домой , попросил у мамы иголку , нитку , лоскуток и начал пришивать заплатку)
-Получилось у Бобки с первого раза пришить заплатку? (Нет)
-На что была похожа первая заплатка? ( На сушеный гриб)
-Как поступил Бобка? (Взял ножик и отпорол заплатку)
-Как он пришивал заплатку во второй раз? (Старался, не спешил)
-Как она была пришита? (Ровно, гладко и крепко)
-Что сказали ребята? ( Молодец! Видно сам пришивал!)
-Что решил Бобка? ( Если что-нибудь оторвется – обязательно сам пришьет.
Чему же научил нас этот рассказ? Какими мы должны быть? (За свои поступки нужно отвечать самому, вспомните, что сказала мама Бобке « сам разорвал, сам и зашивай». Любое дело нужно делать аккуратно и старательно.)
Молодцы ответили на все вопросы!
Игра «Подбери заплатку».
Рефлексия
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии.
Дети собираются около воспитателя. - Какой рассказ мы сегодня прочитали и обсуждали? (Читали рассказ про Бобку.) - Как назывался рассказ? (Заплатка) - Смогли вы мне помочь правильно разложить рассыпанные страницы? (Смогли) --Научились ли мы чему-нибудь у Бобки? (За свои поступки нужно отвечать самому - сумел порвать, сумей зашить.) - Смоги ли мы помочь Бобке справиться с заказами и починить разорванные штаны других ребят? (Смогли) - Почему мы смогли? ( Мы старались, сделали всё аккуратно и не торопясь.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К о н с п е к т непосредственно образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» в подготовительной группе
Цель: формировать интерес и потребность в чтении (восприятии) книг; обобщить знания детей о художественной литературе.Задачи:Развивать у детей литературную речь, память, сообразительность, наход...
Конспект совместной образовательной деятельности чтение художественной литературы «Беседа «Легенды о Ставропольском крае» в старшей - подготовительной группе.
Материал предназначен для реализации регионального компонента рабочей программы воспитателя старших групп....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...
Непосредственно - образовательная деятельность "Чтение художественной литературы" по воспитанию нравственно - патриотических качеств детей на тему: "Цветик - семицветик"
ООД "Цветик - семицветик"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Чтение художественной литературы" по мотивам сказки "Дюймовочка"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группе Тема рассказ С. Алексеева «Я Большой»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности чтение художественной литературы в средней группеТема рассказ С. Алексеева«Я Большой» Цель: Воспитание чувства патриот...