Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sa1.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 74
комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной
деятельности
По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки»
(для детей 2-3 лет)
Интеграция областей:
коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Автор:
Скворцова Наталья Владимировна,
воспитатель.
Санкт-Петербург
2013/2014 учебный год
ЦЕЛЬ: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие сенсорного восприятия.
ЗАДАЧИ:
1. Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто
2. Побуждать детей заканчивать самостоятельно предложения
3. Учить детей отвечать на простые вопросы
4. Учить сопереживать герою стихотворения
5. Продолжить знакомство с соленым тестом, как с материалом для лепки
6. Развивать координацию рук и мелкую моторику кисти;
МАТЕРИАЛЫ: зайка - мягкая игрушка, скамейка, полотенце, одеяльце – кукольное; пластилин, дощечки для лепки.
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети входят в группу, оглядываются и видят на скамейке зайку.
Воспитатель: Ой, ребята смотрите, у нас гость, давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй, зайка!
Воспитатель: Мне кажется, что зайка грустный, ребята спросите у него, что случилось?
Дети: Зайка, что случилось?
Зайка: Меня хозяйка бросила.
Воспитатель (читает стихотворение):
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята посмотрите на зайку, скажите какой он?
Дети: Грустный, печальный.
Воспитатель: Что с ним случилось? Кто его бросил?
Дети: Он промок.
Воспитатель: Кто его бросил?
Дети: Хозяйка.
Воспитатель: Ребята, а хорошо ли поступила хозяйка с зайчиком?
Дети: Нет, плохо.
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: Потому что нельзя бросать зайку на улице под дождём – он промокнет, ему будет холодно.
Воспитатель: Правильно, ребята. Зайка действительно очень печальный, давайте его пожалеем (каждый ребёнок берёт зайку на руки – жалеет его, говоря при этом ласковые слова, действуя по подражанию воспитателя).
Воспитатель: Ребята, вы сейчас держали зайку на руках, скажите, вы ничего не заметили?
Дети: Зайка мокрый.
Воспитатель: Да, действительно он мокрый, он промок под дождём, а что нужно сделать, чтобы зайка стал сухим и ему стало тепло?
Дети: Вытереть полотенцем зайку, согреть одеялом (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Верно ребята, молодцы. Давайте вытрем его и закутаем в одеяло, а ещё можно зайку угостить горячим чаем, а с чем можно чай пить?
Дети: с печеньем, с тортом (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Давайте для зайки приготовим печенье.
(Дети из пластилина делают печенье)
Воспитатель: Посмотрите, какое замечательное печенье у нас получилось. Давайте угостим зайку (дети угощают зайчика).
Зайка: Ребята, мне уже стало так тепло и хорошо, спасибо вам большое за вашу доброту, я хочу вас отблагодарить за вашу помощь – давайте поиграем.
Проводится игра «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайка: Ну, вот и всё ребята, мне пора уходить, до свидания, спасибо вам большое.
Дети: До свидания.
Воспитатель: До свидания, зайка. Ребята, а давайте скажем зайке, чтоб он приходил ещё.
Дети: Зайка приходи к нам еще.
Зайка: Хорошо, я обязательно к вам приду (зайка уходит).
Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше небольшое приключение. Вам понравилось?
Дети: ДА!
Воспитатель: Ребят вам зайка сказал спасибо, а за что?
Дети: За чай, печенье, доброту (предполагаемые ответы детей).
Воспитатель: Ребята вы большие молодцы, пришли на помощь зайке в трудную минуту и помогли ему.
Использованная литература:
1. Кокарева М.А. Игровые занятия с детьми младшего дошкольного возраста. – М.: Литера, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект CОД по ОО « Речевое развитие» "Зайку бросила хозяйка"
Вызывать и поддерживать речевую активность самостоятельные высказывания детей....
,Занятие по заучиванию стихотворения А. Барто "Зайку бросила хозяйка"
Зфнятие по заучиванию стихотворения с детьми раннего возраста А. барто "Зайку бросила хозяйка" с применением ИКТ...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе «Не бросим зайку в беде» (по стихотворению А.Барто «Зайка»)
Этот материал поможет вам научить малышей заботиться друг о друге, помогать тому, кто нуждается в помощи....
Разучивание стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Цель: Поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.Задачи:Образовательная:-предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знако...
Конспект игры-занятия по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи по стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» I группа раннего возраста (от 1,6 до 2 лет)
Воспитывать чувство сопереживания, любви к ближнему....
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) по стихотворению А.Л. Барто «Зайку бросила хозяйка»
Конспект занятия в младшей группе по стихотворению А Барто "Зайку бросила хозяйка"...
Конспект занятия по стихотворению А.Барто «Зайка»
Конспект занятия по развитию речи по стихотворениюА.Барто «Зайка»...