Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.
2 младшая группа
Программное содержание:
1)Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бу-
маги ,способствовать переходу от «бескорыстного» эксперементирования
к целенаправленному.
2)Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей,жела-
ний;активизация слов:толстая,салфеточная,картон,альбомная,белая,кра-
сная,тонкая.
3)Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,уметь сочувст-
вовать,сопереживать,прийти на помощь.
4)Обратить внимание детей на то что долго играть в холодной воде нельзя,
т. к. можно простудиться и заболеть.
5)Инд.раб.с Машей,Вадиком-учить различать бумагуразличного качества,
Выбирая нужную по назначению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.
2 младшая группа
Программное содержание:
1)Закрепить представление детей об основных свойствах и назначении бу-
маги ,способствовать переходу от «бескорыстного» эксперементирования
к целенаправленному.
2)Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей,жела-
ний;активизация слов:толстая,салфеточная,картон,альбомная,белая,кра-
сная,тонкая.
3)Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим,уметь сочувст-
вовать,сопереживать,прийти на помощь.
4)Обратить внимание детей на то что долго играть в холодной воде нельзя,
т. к. можно простудиться и заболеть.
5)Инд.раб.с Машей,Вадиком-учить различать бумагуразличного качества,
Выбирая нужную по назначению.
Оборудование:
Игровой персонаж Петрушка,таз с водой,имитация реки с камышами,лягуш-ками-оригами,кораблик из бумаги.
Организация детей:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Ход занятия:
Дети проходят в группу ,встают около реки.
Воспитатель читает стих. А.Барто «Кораблик»
«Матроская шапка
Веревка в руке
Тяну я кораблик
По быстрой реке
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
-Прокати капитан!»
-Ребята , вам понравился кораблик ?(да)
Вы хотите чтобы у вас такой же был?(да)
А давайте мы будем пускать кораблики. Хотите? (да)
Надо……Заходит Петрушка плачет.
-Что случилось ? Расскажи.
-Я хотел порадовать ребят и сделал для них кораблик из бумаги. Нес ребятам
а на улице ручьи,пустил в воду и вот что получилось. И у вас ручеек ,но этот кораблик уже не поплывет.
-Воспитатель вместе с детьми и Петрушкой рассматривают кораблик и на глазах у детей он совсем разваливается,Петрушка еще громче плачет.
-Не растраевайся Петрушка,сейчас мы тебе с ребятами поможем.
-Почему так получилось? Я сложил такой красивый желтый кораблик.
_А понял почему,наверное надо было взять красную бумагу .
Воспитатель ,ты думаешь дело в цвете бумаги ?
-Конечно!
-Подожди Петрушка,это можно проверить ,подойдет ли красная бумага для кораблика.
Проверим как она намокает.
-Иди Настя ,положи красную бумагу в воду.(наблюдаем)
-Подойдет ли эта бумага? Почему нет?
-Правильно ,она быстро намокает ,она слишком тонкая.
-Какая ребята бумага? (тонкая)
Она называется салфеточная.
-Какая ,повтори Сема? Давайте все вместе скажем-салфеточная.
-Понял Петрушка,кораблик у тебя утонул,не потому ,что он красного или желтого цвета , а потому что бумага тонкая,салфеточная.
-А ,все понял ,надо взять самую толстую бумагу.(берет картон)
-Вот эта подойдет?
Иди Катя положи в воду картон.(наблюдаем)
-Что произошло?
-Да ,кртон намокает гораздо медленнее,это хорошо.
-Ребята,можно из него кораблик складывать? (нет)
-Почему?(потому что толстый плохо складывается)
-Давайте попробуем сложить кораблик .(складывает Петрушка)
-Что же делать?
Надо найти такую бумагу ,которая медленно намокала бы,но хорошо сгибалась.
-Иди найди Маша ,такую бумагу и попробуй.(пробуем)
-Воспитатель ,вот какая бумага нам подходит .
-Какая? (альбомная)
Давайте все вместе скажем.
Вот Петрушка из какой бумаги нужно делать кораблик,она медленно намокает и не очень толстая и не тонкая.
-Ребята,пока вы искали бумагу подходящую ,а я уже вам быстро сложил кораблики (заранее подготовленные)
-Берите себе кораблики и давайте поиграем в воде. Дети опускают в таз с водой,дуют на них.
«По воде плывет кораблик,
Он плывет из далека.
На кораблик сядет зайка,
И два храбрых моряка.»
-А сейчас закончили ,долго играть в воде нельзя ,можно простудиться.
Занятие окончено,молодцы. До свидания Петрушка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-317918-1382020339.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности По стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка» из цикла «Игрушки» (для детей 2-3 лет)
В процессе проведения ООД дети должы усвоить следующие понятия: необходимо любить свои игрушки, беречь их. Все это предлагается усвоить через художественную литературу и лепку....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..
Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/12/picture-629734-1465728117.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие друзей" по мотивам сказки В.Г. Сутеева "Кораблик", с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР
Образовательная деятельность в ДОУ с детьми ОНР старшего возраста осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, Москва. Мозайка-Синтез 2014 го...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Моя семья» с использованием познавательно- исследовательской деятельности (для детей младшего возраста)
Данная образовательная деятельность формирует у детей доброе и бережное отношение к семье. Поддерживает у детей познавательное отношение к членам семьи, знание имен и эмоциональную отзывчивость к трад...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108847-1548665042.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Заучивание стихотворения Д.Хармса "Кораблик" с детьми младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332282-1620197987.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Чистая вода».
Задачи:Образовательные:-учить ставить перед собой цель, планировать свою работу;-совершенствовать умение общаться со сверстниками во время опытов;-закреплять в речи детей слова: водопровод, авария.Раз...