Конспект непрерывной образовательной деятельности «Заучивание стихотворения Э. Успенского « Разгром» в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Заучивание стихотворения Э. Успенского « Разгром»
в старшей группе
Воспитатель МДОУ «Детский сад
комбинированного вида №186 «Белочка»
Голубкина Светлана
Александровна
Цель: познакомить и заучить стихотворение Эдуарда Успенского «Всё в порядке»
Задачи:
1.Формировать умение детей интонационно выразительно читать наизусть стихотворение, замечать шутливый тон стихотворения.
2.Закреплять навыки узнавания вопросительных предложений в стихотворении. Упражнять детей в их произношении.
3.Формировать навыки восприятия логического ударения.
4. Способствовать развитию умения анализировать свои поступки и поступки литературных героев.
5.Развивать связную речь, мышление, память, внимание.
6. Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
7.Воспитывать эмоционально положительное отношение детей к театрализованной деятельности.
Словарная работа: налет, обвал, боты.
Оборудование: система мультимедиа,запись мультфильма «Разгром», книги Э.Успенского, атрибуты для чтения стихотворения по ролям, картинки для заучивания стихотворения.
Предварительная работа:
1. Разучивание физминутки «Встали прямо»;
2. Игра «Задай вопрос»
Ход НОД:
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Солнышко ясное встало,
Доброе утро сказало.
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идёт по делам!
Доброе утро, ребята!
Ответы детей
Воспитатель: А сейчас, ребята давайте пройдем на стульчики
(дети проходят, садятся).
Воспитатель: Я хочу познакомить вас с творчеством замечательного писателя и поэта Эдуарда Николаевича Успенского.
Он написал много произведений. Посмотрите, некоторые из них вам давно известны.
(Рассматривание выставки книг Э. Успенского)
Воспитатель: И сегодня я предлагаю вам выучить стихотворение Эдуарда Успенского «Разгром».
Послушайте это интересное стихотворение.
Мама приходит с работы,
Мама снимает боты,
Мама проходит в дом,
Мама глядит кругом.
– Был на квартиру налёт?
– Нет.
– К нам заходил бегемот?
– Нет.
– Может быть, дом не наш?
– Наш.
– Может, не наш этаж?
– Наш.
Просто приходил Серёжка,
Поиграли мы немножко.
– Значит, это не обвал?
– Нет.
– Слон у нас не танцевал?
– Нет.
– Очень рада.
Оказалось,
Я напрасно волновалась!
Воспитатель:– Понравилось вам ребята стихотворение?
- Скажите, а стихотворение серьёзное или шутливое?
- Грустное или весёлое?
- А как вы думаете, маме тоже было весело, когда она пришла с работы?
- Как должен был поступить мальчик перед приходом мамы?
Воспитатель: Ребята, а были ли слова или выражения, которые вы не поняли?
Боты – обувь, ботинки;
Налёт – говорят «бандитский налёт»;
Обвал – разрушение, обвалился дом.
А скажите, пожалуйста, как можно передать настроение, состояние мамы и мальчика?
Дети: голосом, мимикой, интонацией.
Ответы детей
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Задай вопрос»
Я буду говорить вам фразу, а вы менять её с помощью голоса, интонации, так, чтобы получился вопрос.
Например: Был на квартиру налёт…
Был на квартиру налёт?
- К нам заходил бегемот…
- Может быть дом не наш…
- Может этаж не наш…
- Значит это не обвал…
- Слон у нас не танцевал…
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились с заданием.
А теперь послушайте стихотворение ещё раз и постарайтесь запомнить.
Для того чтобы лучше и проще это сделать, я приготовила для вас картинки.
(чтение с показом картинок)
Воспитатель: Кто желает прочесть стихотворение?
Дети: (по желанию).
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь я предлагаю немного размяться.
Физминутка
Мы разминку начинаем,
Руки выше поднимаем.
А потом их тянем вверх,
Отдохнет спина у всех.
Начинаем приседанья – 1,2,3,4,5.
А теперь три раза нужно, как лягушка поскакать.
Выполняем шесть наклонов,
Дотянулись до земли.
Ну, а нам пора садиться,
И учиться, не лениться.
Воспитатель: Проходите на стульчики, и теперь мы прочтём стихотворение по ролям. Только читать нужно выразительно, помогать с помощью голоса, жестов.
Какие роли вы услышали в этом стихотворении?
Дети: мама, мальчик, автор, Сережка.
Воспитатель: Правильно
(Чтение стихотворения по ролям)
Воспитатель: Как хорошо у вас получилось. И за то, что вы так хорошо запомнили и прочитали стихотворение, я приготовила для вас сюрприз. Пойдёмте со мной.
(дети проходят и садятся на ковёр)
Воспитатель: Эдуард Успенский пишет не только стихи, повести, но и сценарии к мультфильмам. И вот по его стихотворению «Разгром» был снят мультфильм, который так и называется «Разгром»
(Просмотр мультфильма)
Воспитатель: Понравился, ребята, мультфильм? Настроение у вас повысилось?
А сейчас скажите, как называется стихотворение, которое мы с вами сегодня учили?
Кто автор стихотворения?
Давайте прочтём стихотворение ещё раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии и личностно-ориентированного обучения по теме: «Что мы знаем о насекомых?
Что я услышал – я забыл.Что я увидел – я помню.Что я сделал – я знаю.КонфуцийДошкольный возраст – яркая страница жизни, а впереди – взросление и самостоятельная жизнь, и ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: Транспорт: водный и воздушный. старшая группа детского сада.
конспект для занятия по теме транспорт водный воздушный....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Берегите воду! Не губите природу!».
Предлагаю вам конспек непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Данный конспек направлен на развитие познавательных способностей, на воспитание экологически привильного поведени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе).
Конспект занятия....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы на тему:«Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и учить применять их в различных ситуациях....
Конспект непрерывной образовательной деятельности По теме:» Мама-нет тебя дороже!» (старшая группа)
данная разработка поможет педагогам в интересной и доступной для детей форме формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни ребенка...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи. «Как Мамонтёнок маму искал»
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по сюжету М/ф "Как мамонтёнок маму искал". Дети читают книгу вместе с педагогом и выполняют задания по сюжету книги, тем самым восстанавл...