Конспект занятия для старшей группы на тему "Особенности произрастания растений"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Романова Елизавета Дмитриевна

Цель данного занятия: создать условие для обучения поиску ответов на вопросы, упражнение в умении высказывать предположения, доказывать их, закрепление представления об особенностях произрастания растений.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы в старшей группе «Особенности произрастания растений».

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.

Тема занятия: Особенности произрастания растений.

Возрастная группа: Старшая группа.

Цель занятия: создать условие для обучения поиску ответов на вопросы, упражнение в умении высказывать предположения, доказывать их, закрепление представления об особенностях произрастания растений.

Задачи занятия: Учить искать ответы на вопросы самостоятельно; упражнять в умении высказывать предположения, доказывать их; закреплять представления об особенностях произрастания растений; воспитывать уважение к сверстникам; продолжать воспитывать интерес к природе.

Словарная работа: закрепление существительных: растения, стебель, семена.

Планируемый результат занятия: дети самостоятельно приходили к ответу на заданный вопрос, высказывали свое мнение.

Подготовительная работа: беседа о видах растений,

Материалы и оборудование: картинки с изображениями растений.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Ребята, мне совсем недавно встретились новые загадки, попробуем отгадать их?

1)Его весной и летом                             2)Кудри в речку опустила

Мы видели одетым,                                  И о чем-то загрустила,

А осенью с бедняжки                               А о чем она грустит,

Сорвали все рубашки.(Дерево)               Никому не говорит. (Ива)

3)Дарят радость, аромат,                      4) Замечательный цветок,

В лепестках их весь наряд,                      Словно яркий огонек.

С весны до осени цветут,                         Пышный, важный, словно пан,

Пыльцу всем пчелкам раздают.(цветы)  Нежный бархатный. (тюльпан)

Отгадывают загадки.

2.

Основной этап

Ребята, о чем эти загадки? Как их можно назвать одним словом?

— Какую пользу приносят растения? (Выделяют кислород, который нужен для дыхания людям и животным; поглощают углекислый газ, который выдыхают люди и животные.)

— Как живут растения? (Зелёные растения сами себе производят питание. Они всасывают воду и минеральные соли из почвы, которые по стеблю поднимаются к листьям. В листьях под влиянием солнечного света вода и углекислый газ из воздуха образуют сахар, который и служит пищей для растений.)

— Из чего вырастают растения? (Большинство растений вырастают из семян. Семя лежит на земле, пока не разбухнет от дождя. Из него корень прорастает в почву, а росток пробивается наверх, к свету. Сначала растение получает всё питание из семени, но как только появляются собственные листочки, уже они кормят растение. Затем появляется бутон. Раскрывается цветок и вскоре опыляется. Вырастают новые семена, они созревают и падают на землю. Из тех, которые выживут, на следующий год появятся новые цветы.)

— Как семена покидают растения? (Многие семена уносит ветром или водой. Некоторые прилипают к шкуре или лапам птиц и животных. Потом они отваливаются и падают на землю. Другие семена растут внутри стручков, которые, созревая на солнце, лопаются и разбрасывают их вокруг.)

— Посмотрите, какие изображения у меня есть, что на них изображено? Какие называются эти растения? Что мы знаем о них? Какое растение вам нравится больше всего? Почему?

Отвечают на вопросы полным ответом.

3.

Заключительный этап

3.1 Итог занятия

3.2 Рефлексия

Ребята, о чем мы с вами сегодня поговорили? Какой вопрос вам запомнился больше всего?

На столах лежат чистые листочки и карандаши, предлагаю вам нарисовать ответ на тот вопрос который вам больше всего запомнился, а потом поделимся этими ответами друг с другом.

Вспоминают содержание беседы, вопросы которые больше всего понравились.

Рисуют ответы на них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе"Уход за комнатными растениями"

                                                      ...

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...

Конспект занятия в старшей группе «В царстве лекарственных растений»

middot;        Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.·        Развив...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков в процессе совместного труда в уголке природы. Задачи:-Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными...

Конспект занятия в старшей группе по теме: "Комнатные растения"

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Комнатные растения».Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.Задачи:1. уметь использовать в своей речи названия к...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»

Закреплять знания детей о растениях: их названиях и      приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме....