Конспект занятия для старшей группы на тему "Особенности произрастания растений"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель данного занятия: создать условие для обучения поиску ответов на вопросы, упражнение в умении высказывать предположения, доказывать их, закрепление представления об особенностях произрастания растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_v_starshey_gruppe_osobennosti_proizrastaniya_rasteniy.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы в старшей группе «Особенности произрастания растений».
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.
Тема занятия: Особенности произрастания растений.
Возрастная группа: Старшая группа.
Цель занятия: создать условие для обучения поиску ответов на вопросы, упражнение в умении высказывать предположения, доказывать их, закрепление представления об особенностях произрастания растений.
Задачи занятия: Учить искать ответы на вопросы самостоятельно; упражнять в умении высказывать предположения, доказывать их; закреплять представления об особенностях произрастания растений; воспитывать уважение к сверстникам; продолжать воспитывать интерес к природе.
Словарная работа: закрепление существительных: растения, стебель, семена.
Планируемый результат занятия: дети самостоятельно приходили к ответу на заданный вопрос, высказывали свое мнение.
Подготовительная работа: беседа о видах растений,
Материалы и оборудование: картинки с изображениями растений.
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Ребята, мне совсем недавно встретились новые загадки, попробуем отгадать их? 1)Его весной и летом 2)Кудри в речку опустила Мы видели одетым, И о чем-то загрустила, А осенью с бедняжки А о чем она грустит, Сорвали все рубашки.(Дерево) Никому не говорит. (Ива) 3)Дарят радость, аромат, 4) Замечательный цветок, В лепестках их весь наряд, Словно яркий огонек. С весны до осени цветут, Пышный, важный, словно пан, Пыльцу всем пчелкам раздают.(цветы) Нежный бархатный. (тюльпан) | Отгадывают загадки. |
2. | Основной этап | Ребята, о чем эти загадки? Как их можно назвать одним словом? — Какую пользу приносят растения? (Выделяют кислород, который нужен для дыхания людям и животным; поглощают углекислый газ, который выдыхают люди и животные.) — Как живут растения? (Зелёные растения сами себе производят питание. Они всасывают воду и минеральные соли из почвы, которые по стеблю поднимаются к листьям. В листьях под влиянием солнечного света вода и углекислый газ из воздуха образуют сахар, который и служит пищей для растений.) — Из чего вырастают растения? (Большинство растений вырастают из семян. Семя лежит на земле, пока не разбухнет от дождя. Из него корень прорастает в почву, а росток пробивается наверх, к свету. Сначала растение получает всё питание из семени, но как только появляются собственные листочки, уже они кормят растение. Затем появляется бутон. Раскрывается цветок и вскоре опыляется. Вырастают новые семена, они созревают и падают на землю. Из тех, которые выживут, на следующий год появятся новые цветы.) — Как семена покидают растения? (Многие семена уносит ветром или водой. Некоторые прилипают к шкуре или лапам птиц и животных. Потом они отваливаются и падают на землю. Другие семена растут внутри стручков, которые, созревая на солнце, лопаются и разбрасывают их вокруг.) — Посмотрите, какие изображения у меня есть, что на них изображено? Какие называются эти растения? Что мы знаем о них? Какое растение вам нравится больше всего? Почему? | Отвечают на вопросы полным ответом. |
3. | Заключительный этап 3.1 Итог занятия 3.2 Рефлексия | Ребята, о чем мы с вами сегодня поговорили? Какой вопрос вам запомнился больше всего? На столах лежат чистые листочки и карандаши, предлагаю вам нарисовать ответ на тот вопрос который вам больше всего запомнился, а потом поделимся этими ответами друг с другом. | Вспоминают содержание беседы, вопросы которые больше всего понравились. Рисуют ответы на них. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...
Конспект занятия в старшей группе «В царстве лекарственных растений»
middot; Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.· Развив...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков в процессе совместного труда в уголке природы. Задачи:-Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными...
Конспект занятия в старшей группе по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Комнатные растения».Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.Задачи:1. уметь использовать в своей речи названия к...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»
Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме....