Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности
2. Закрепить приемы рыхления.
3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрения.
4. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желания наблюдать и ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 16.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
Окружающий мир
Конспект занятия в старшей группе
Тема: Уход за комнатными растениями и первая подкормка их.
Программное содержание:
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности
2. Закрепить приемы рыхления.
3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила внесения удобрения.
4. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желания наблюдать и ухаживать за ними.
Словарная работа : удобрение, подкормка.
Подготовка к занятию: расставляются на стол цветы, раздается инвентарь для ухода: клеенки, палочки – рыхлители, тряпки, лейки, опрыскиватель, ножницы, таз, большая лейка, фартуки. Пакет с удобрением, стаканчики с раствором, полные и налитые на половину находятся на столе у воспитателя.
Методы и приемы : показ, рассказ, опрос, игра, беседа, ухаживание за растениями.
Ход занятия.
Вступительная часть. Организационный момент.
-Заверните рукава, сели все на свои места.
Проводится беседа о том, как дети ухаживают за групповой комнатой (дети рассказывают, что они моют игрушки, поддерживают порядок на игровых зонах, ухаживают за комнатными растениями, ремонтируют книги, стирают кукольное белье и др.)
Воспитатель продолжает беседу о труде.
Называют пословицы о труде.
1. Труд кормит, а лень портит.
2. Человек красив делами, а дерево - плодами.
3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
4. Пчела мала и та работает.
5. Хочешь есть калачи, не лежи на печи.
-Сегодня мы тоже потрудимся в радость, будем ухаживать за комнатными растениями, ведь они украшают наш мир, очищают воздух, но сначала давайте вспомним, что для этого надо делать?
(дети перечисляют приемы и порядок ухода.)
- Чему мы недавно научились?
-Рыхлить землю.
-Для чего нужно рыхлить землю?
-Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче было расти.
-Чем вы рыхлите землю?
-Палочками.
-Как нужно правильно рыхлить?
(ребенок показывает) .
-Правильно Кирилл делает?
-Правильно, ближе к стеблю надо рыхлить неглубоко, не поранить корень, а дальше от стебля - глубже.
-Как надо мыть растения?
-Крупные листья протирать тряпочками, растения с мелкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее и поливать из большой лейки.
-Для чего мы ухаживаем за растениями?
-Чтобы они были красивыми и росли хорошо и цвели.
Дети надевают фартуки, начинают ухаживать за растениями, каждому дается определенное задание.
- Чтобы лучше росли, как поливаются луковичные растения?
- В поддон.
-Чтобы еще лучше росли растения их нужно удобрять, подкармливать .(показ порошка- удобрения). Сыпать порошок на землю нельзя, его прежде развести в воде.
Таким раствором растения подкармливается один раз в неделю. после его поливки.
Дети берут стаканчики и удобряют растения. Большие растения, например, лилия, фикус, китайская роза поливаются полным стаканом, мелкие – пол стаканом воды.
После работы на чистый стол ставятся все растения. Проводится игра «Угадай растение».
- Дома у вас какие растения растут? (ответы детей) .
-Так же ухаживайте за растениями дома.
-И так, чему мы сегодня научились? (ответы детей) .
-Для чего надо подкармливать растения? (ответ) .
-На какую землю должно попадать удобрение? (ответ) .
-Сколько надо его лить? (ответ) .
-Дальше эту работу будут выполнять дежурные под наблюдением воспитателя.
Ребята, вы очень хорошо работали. Давайте похвалим друг друга.
(дети хвалят друг друга цепочкой) .
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями".
Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями"....
Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...
Конспект НОД в старшей группе "Уход за комнатными растениями"
Конспект НОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями»...
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков в процессе совместного труда в уголке природы. Задачи:-Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными...
Конспект занятия в старшей группе по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Комнатные растения».Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.Задачи:1. уметь использовать в своей речи названия к...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»
Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме....