Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
план-конспект занятия по окружающему миру
Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков в процессе совместного труда в уголке природы.
Задачи:
-Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).
-Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции, умение делать простые выводы из опыта.
-Закрепить элементарные представления о комнатных растениях, уточнить представленные детали о строении растений, правила и сложности ухода за ними.
-Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
-Развивать мышление, речь, воображение, умение слушать, вступать в диалог.
Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность, бережное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uhod_za_kom._rast.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе
«Уход за комнатными растениями»
Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков в процессе совместного труда в уголке природы.
Задачи:
-Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными растениями (рыхление, опрыскивание, поливка).
-Развивать умение работать вместе, договариваться о последовательности выполнения операции, умение делать простые выводы из опыта.
-Закрепить элементарные представления о комнатных растениях, уточнить представленные детали о строении растений, правила и сложности ухода за ними.
-Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.
-Развивать мышление, речь, воображение, умение слушать, вступать в диалог.
Воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность, бережное отношение к растениям.
Методы и приемы:
Игровой момент, загадки, вопросы и ответы, физкультурная минутка, практические методы – уход за комнатными растениями, анализ.
Материал и оборудование: клеенки на столы, палочки для рыхления, тряпочки для вытирания пыли, кисточки для чистки ворсистых листков комнатных растений, пульверизатор, лейки, тазы.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня на занятие к нам пришла бабушка Огородница (воспитатель одевает фартук и платок). Здравствуйте, ребята, у меня стряслась беда, перепутала я все растения, помогите мне их разобрать. (Дети на доске раскладываются карточки с изображением садовых цветов и комнатных растении, называют их.)
Воздух очищает создают уют,
На окнах зеленеет, и зимой цветут.
О чем это стихотворение?
Дети: О комнатных растениях.
Бабушка: Почему их называют комнатными растениями?
Дети: Потому что они растут дома. Их привезли из теплых стран и на улице могут расти только летом, а зимой погибнут.
Бабушка: А как ухаживают за комнатными растениями?
Дети: Их поливают, протирают пыль с их листьев салфетками или опрыскивают, рыхлят землю в горшочках. Срывают высохшие листья, пересаживают, меняют землю.
Бабушка: А для чего нужно рыхлить землю в горшочках?
Дети: Потому что, если не рыхлить, а только поливать земля станет, как асфальт и не будет поступать воздух к корням - растение погибнет.
Бабушка: А чем вы рыхлите?
Дети: Палочками.
Бабушка: А почему палочками?
Дети: Они тонкие и не поранят корни.
Бабушка: А чем вы поливаете?
Дети: Лейками, носик подставляем к краю горшка и льем.
Бабушка: А где воду берете? С крана наливаете и сразу поливаете?
Дети: Нет, нужно налить и дать отстоятся воде.
Бабушка: Как узнать, что комнатное растение нужно полить?
Дети: Потрогать пальчиком землю в горшках, если пальчик пачкается – поливать не надо, если нет – то поливать.
Бабушка: А для чего нужно пыль с листьев вытирать?
Дети: Чтобы листья дышали и выделяли кислород.
Бабушка: А как вы их вытираете?
Дети: Большие листья на ладошку и мокрой салфеткой протираем, а листочки брызгает из пульверизатора.
Бабушка: Какие молодцы, а вот у меня бумага - на ней черная полоска – это земля, а вы нарисуете, что у комнатных растений находится в земле, а что над землей. (Дети схематически рисуют.) Что же у комнатных растений в земле?
Дети: Корень.
Бабушка: А над землей?
Дети: Стебель.
Бабушка: А чем пьют растение, у них же нет рта?
Дети: Корнями!
Бабушка: А давайте посмотрим, как они это делают. Проведем опыт: как пьет комнатное растение. Подойдите к столам, посмотрите - вот посуда с окрашенной водой и лоскутки белой ткани. Опустите кончик лоскутка в подкрашенную воду. Что происходит? Видите, как вода поднимается по ткани, так и растение своими корнями пьет, вода поднимается по стеблю, к листочкам и цветку.
Бабушка: Вот вы мне все и рассказали, а теперь покажите, как вы ухаживаете за комнатными растениями, наденьте фартуки, выберите себе работу. (Практическая часть, дети рыхлят, опрыскивают, поливают растения.)
Молодцы, ваши растения заулыбались, а теперь выходите ко мне. (Физминутка.)
На лугу растут цветы небывалой красоты,
К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, только это не беда.
Наклоняются цветы, опускают лепестки,
А потом опять встают и по-прежнему цветут.
Бабушка: Спасибо, вам ребята, помогли мне разобраться с моими цветами. А за это я вам сделаю подарок, только скажите мне какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Бабушка: А после зимы что наступит?
Дети: Весна!
Бабушка: А какой праздник весной?
Дети: 8 марта
Бабушка: Вот я вам дарю луковицы тюльпанов, посадите их и они распустятся к 8 марта. Вы приготовили землю, возьмите по луковице, сделайте лунку и поставьте в нее луковицу, сверху насыпьте землю и прижмите пальцами. Что нужно, чтобы луковицы проросли?
Дети: Тепло, свет, вода
Бабушка: Молодцы, а теперь, если занятие понравилось - похлопайте в ладоши, а если нет – спрячьте за спину руки. Вы сегодня показали свои знания и умения по уходу за комнатными растениями. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями".
Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями"....
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...
Конспект НОД в старшей группе "Уход за комнатными растениями"
Конспект НОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями»...
Конспект занятия в старшей группе по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Комнатные растения».Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.Задачи:1. уметь использовать в своей речи названия к...
Конспект занятия в старшей группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»
Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме....