Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Вознесенская Анна Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_komnatnye_rasteniya.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Образовательная область – познавательное развитие

Задачи:

  1. Формировать умение отличать растения друг от друга и правильно называть их
  2. Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения
  3. Развивать речь, мышление
  4. Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете тепле; - подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

  1. Обогатить словарь детей: герань, кактус, орхидея
  2. Активизировать словарь детей: стебли, листья, колючки, цветы  

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям
  2. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них

Организация: посадить детей полукругом, поставить растения на стол

Оборудование и наглядный материал:

Цветы в горшках, персонаж Незнайка, лейки, тряпочки

Ход ООД:

1 часть.

Незнайка совсем не разбирается в растениях, но очень хочет узнать о них что-нибудь. Давайте рассмотрим комнатные растения и расскажем о них Незнайке.

2 часть.

Воспитатель ставит герань, кактус и орхидею перед детьми, называет каждое растение

Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные.

Какого цвета листья растений? Какой формы? Какой величины?

А как вы думаете, почему у кактуса листья превратились в колючки?

Потрогайте листья герани и орхидеи. Что можно сказать о поверхности листьев?

Чем листья отличаются? Похожи?

Стебли у каждого из растений тоже разные. У кактуса стебель, например, мясистый и сочный, там он запасает воду на случай засухи.

Корни мы можем видеть только у орхидеи, т.к. они воздушные, служат для поглощения влаги непосредственно из воздуха.

А у орхидеи мы можем видеть цветы. Посмотрите, какие красивые.

А чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как? Мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Воспитатель указывает на лейку и поливает цветок, дети называют предмет.) Чтобы на листиках не было пыли, мы протираем их тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует). ( Герань и орхидея ) (Затем воспитатель предлагает детям полить цветы из маленьких леек.) (Орхидею в поддон)

3 часть.

Провести «Дидактическую игру «Угадай по описанию» (воспитатель описывает комнатные растения)

С какими растениями мы сегодня познакомились?

Что вы расскажите Незнайке о них?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе"Уход за комнатными растениями"

                                                      ...

Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений".

Конспект экологического занятия в старшей группе  "Сравнение комнатных растений"....

Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений".

Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений"....

Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»

Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»...

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»

Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»Образовательная область: Познание.Задачи:-Закреплять у детей представления о растениях ближайшего окружения: деревь...