Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_komnatnye_rasteniya.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
Образовательная область – познавательное развитие
Задачи:
- Формировать умение отличать растения друг от друга и правильно называть их
- Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения
- Развивать речь, мышление
- Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете тепле; - подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
- Обогатить словарь детей: герань, кактус, орхидея
- Активизировать словарь детей: стебли, листья, колючки, цветы
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать любознательность, интерес к комнатным растениям
- Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать и заботиться о них
Организация: посадить детей полукругом, поставить растения на стол
Оборудование и наглядный материал:
Цветы в горшках, персонаж Незнайка, лейки, тряпочки
Ход ООД:
1 часть.
Незнайка совсем не разбирается в растениях, но очень хочет узнать о них что-нибудь. Давайте рассмотрим комнатные растения и расскажем о них Незнайке.
2 часть.
Воспитатель ставит герань, кактус и орхидею перед детьми, называет каждое растение
Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные.
Какого цвета листья растений? Какой формы? Какой величины?
А как вы думаете, почему у кактуса листья превратились в колючки?
Потрогайте листья герани и орхидеи. Что можно сказать о поверхности листьев?
Чем листья отличаются? Похожи?
Стебли у каждого из растений тоже разные. У кактуса стебель, например, мясистый и сочный, там он запасает воду на случай засухи.
Корни мы можем видеть только у орхидеи, т.к. они воздушные, служат для поглощения влаги непосредственно из воздуха.
А у орхидеи мы можем видеть цветы. Посмотрите, какие красивые.
А чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как? Мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Воспитатель указывает на лейку и поливает цветок, дети называют предмет.) Чтобы на листиках не было пыли, мы протираем их тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует). ( Герань и орхидея ) (Затем воспитатель предлагает детям полить цветы из маленьких леек.) (Орхидею в поддон)
3 часть.
Провести «Дидактическую игру «Угадай по описанию» (воспитатель описывает комнатные растения)
С какими растениями мы сегодня познакомились?
Что вы расскажите Незнайке о них?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений".
Конспект экологического занятия в старшей группе "Сравнение комнатных растений"....
Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений".
Конспект экологического занятия в старшей группе "Черенкование комнатных растений"....
Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»
Конспект занятия в старшей группе «Как растения помогают освоить азы математики»...
Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»
1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ «Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»
Интегрированное занятие в старшей группе ДОУ«Комнатные растения. Уход за комнатными растениями.»...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Растения – наши друзья»Образовательная область: Познание.Задачи:-Закреплять у детей представления о растениях ближайшего окружения: деревь...