Конспект занятия в старшей группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu_komnatnye_rasteniya.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему
«Комнатные растения и уход за ними»
Цель: Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме. Комнатные растения (растение, стебель, лист, цветок, корень полив, лейка, опрыскиватель, Бальзамин, Герань, Бегония, Фикус, Колиус.
Продолжать учить детей ухаживать за растениями. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.
Оборудование: Комнатные растения, схема строения растения, схема ухода за растением, фартуки, лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления, тряпочки, миски для воды.
Предварительная работа: Беседа об уходе за комнатными растениями, составление рассказов о комнатных растениях по мнемо- таблицам , экскурсия в ботанический сад, помощь взрослым в уходе за комнатными растениями в детском саду и дома, рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, разгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, стихов .
Ход:
Организационный момент.
Мы умеем улыбаться
Можем мы и погрустить
И умеем мы смеяться
Ну а главное дружить
Загадка:
На окне растут-
Людям радость несут (цветы)
Восп-ль: Ребята мы сегодня с вами поговорим о комнатных растениях.
Сюрпризный момент: Стук в дверь (входит Федора Егоровна)
Здоровается с детьми плачет и говорит, что ей подарили для уюта в доме,
цветок, и он у неё заболел и она совсем не знает, что с ним делать.
Восп-ль: А ты знаешь, как называется твой цветок? (нет) А что ухаживать нужно за цветами ты знаешь? (Нет).
- Ну что ж ребята давайте поможем Федоре вылечить цветок.
Восп-ль: Ребята, скажите какое растение у Федоры. (Бальзамин) А в народе называют - огонёк. А почему его так называют? А почему он у неё такой не красивый? Что нужно сделать, чтобы цветок стал красивый?
- Давай те польём, взрыхлим. А теперь давайте расскажем Федоре как живёт цветок, а поможет нам таблица. (дети рассказывают из каких частей состоит цветок)
Затем воспитатель предлагает детям поиграть в игру с мячом «Назови растение» и привлекают к игре Федору.
Восп-ль: Ребята за Федориным цветком мы поухаживали, но ведь у нас есть и другие комнатные растения, за которыми тоже нужно поухаживать. Но прежде, чем приступить к работе, надо надеть фартуки. Федора, а ты нам помоги.
Восп-ль: Вспомним, что для этого надо сделать?
Дети: Для этого надо полить, порыхлить, протереть листочки.
Восп-ль: прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
П/г. Рано утром он закрыт,
А к полудню ближе
Распускает лепестки
Красоту я вижу.
К вечеру опять, закрывает венчик
До утра он будет спать,
Как маленький птенчик.
- Сейчас давайте рассмотрим табличку «Уход за растениями».
- Как узнать, что растение надо полить?
Дети: Потрогать землю на ощупь.
Восп-ль: Давайте потрогаем, какая земля?
Дети: Сухая.
Восп-ль: Что надо сделать?
Дети: Полить.
Восп-ль: Какой водой мы поливаем землю?
Дети: Теплой, комнатной температуры.
Восп-ль: Как надо правильно поливать растение нам покажет Даша. (Надо поливать по краю горшочка). А теперь возьмите лейки и аккуратно полейте цветочек.
- Ребята, а чему вы научились недавно?
Дети: Рыхлить землю.
Восп-ль: Для чего надо рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо проходила вода, чтобы корням легче расти.
Восп-ль: Чем рыхлят землю и как правильно рыхлить?
Дети: Рыхлят палочками от края горшочка ближе к стебельку.
Восп-ль: Как надо ухаживать за листочками?
Дети: Крупные листья протираем тряпочкой. А мелкие опрыскиваем.
Восп-ль: Давайте протрем листочки. У какого растения крупные листья? (У фикуса).
Восп-ль: А у других растений, какие листья? (Мелкие).
Восп-ль: Мы их будем опрыскивать, кроме фиалки. Ее листочки я буду отряхивать кисточкой.
- Какие вы молодцы, как хорошо вы сегодня поработали, как чисто вымыли листочки, как они теперь блестят. Для чего мы ухаживали за растениями?
Дети: Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.
Федора: Как много вы знаете всего о растениях.
Восп-ль: Это еще не все, сейчас ребята расскажут тебе стихи о цветах.
(Дети рассказывают стихи.)
Восп-ль: Кактус пригласил нас на танец, и ты Федора тоже выходи с нами танцевать.
Федора: Ой, ребята, какие вы молодцы, я так много узнала сегодня, как надо ухаживать за растениями. А теперь мне пора домой. Ой, ребята, какой красивый стал мой цветочек, большое вам спасибо, что вылечили.
Восп-ль: Федора, мы хотим подарить тебе таблицу «Как надо ухаживать за растениями».
Федора: До свидания, спасибо за подарок.
Восп-ль: Ребята, что хорошего вы сегодня сделали?
Дети: Помогли Федоре вылечить ее цветок, научили ухаживать за растениями.
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для старшей группы на тему: «Комнатные растения - красота нашей жизни».
Познакомить детей с названиями цветов, научить правильно за ними ухаживать....
Конспект занятия в средней группе по теме «Комнатные растения»
Закрепить знания детей о частях растений (корень, стебель, лист, цветок), воспитывать отношение к растениям, как к живым существам, поддерживать и укреплять интерес детей к комнат...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Комнатные растения»
Цель: Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония, алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними)Задачи:Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения.Развивать внимание ...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...
Конспект занятия в старшей группе по теме: "Комнатные растения"
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Комнатные растения».Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.Задачи:1. уметь использовать в своей речи названия к...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Комнатные растения».
Образовательные: 1. Расширять представления детей о комнатных растениях. Учить выделять и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок). Закреплять знания детей о потребности рас...