Конспект занятия в старшей группе"Уход за комнатными растениями"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Идрисова Наида Валерьевна

                                                                                           Программное содержание:

1.Развивать интерес к комнатным растениям.

2.Продолжать обучать детей описывать растение,выявляя различия и  сходства по характерным признакам;

3.Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ним;

Словарная работа:папоротник,лилия,фиалка.

Предварительная работа:

1.Заучивание пословиц и поговорок о труде.

2.Беседа о комнатных растениях.

3.Чтение стихотворений и загадок о растениях.

5.Дидактическая игра"Парочки"

Оборудование:фартуки для детей,клеёнка,горшки с цветами,тазы с водой,тряпочки,пульверизаторы,кисточки для протирания пыли,письмо с загадкой,"Лесенка"-модель трудового процесса с карточками по уходу за комнатными растениями.

                                                                                          Ход занятия:

1 часть:

(В центре группы стоят столы с цветами)

Стук в дверь.Входит Буратино с письмом и инструментами(мешочек).

Буратино:Здравствуйте ребята!Вы меня узнали?

Дети:Узнали,Буратино.

Буратино:Правильно,зовут меня Буратино!Я пришёл к вам в гости и принёс вам письмо.Хотите узнать что в нём?

Дети:Да.

Буратино читает письмо,в нём загадка:

"Воздух очищают,создают уют.

На окнах зеленеют,и зимой цветут"(Ответ:цветы)

Буратино:Правильно вы отгадали,это комнатные растения.

Воспитатель:Ребята,для чего нам нужны комнатные растения?

(Ответы:для красоты,они очищают воздух,дают кислород)

Буратино:У меня много комнатных растений,но,почему -то,они все грустные  и пыльные.Я не умею за ними ухаживать.Я принёс инструменты по уходу за растениями,но незнаю как их применить.

Воспитатель:Ребята,рассмотрим какие инструменты принёс Буратино.(Дети вместе с воспитателем и Буратино рассматривают и определяют для чего нужны инструменты-лопатка,грабельки,молоток..)

Воспитатель:Что нужно делать,чтобы растения хорошо росли,цвели?

(Ответы:поливать,рыхлить,опрыскивать,протирать)

Буратино:А ,я тожеполиваю,рыхлю,но не знал,что комнатные растения нужно протирать от пыли.А как протирать от пыли?

Воспитатель:Смотри и запоминай,Буратино.

Физминутка: Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

(Плавное раскрывания пальцев)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(Помахивание руками перед собой)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

(Плавное опускание рук)

Тихо засыпают,

Головой качают.

2 часть:

Работаем с "Лесенкой"-трудового процесса.Обсуждение с детьми модели"Мытьё комнатных растений".(Воспитатель показывает растение лилию)

Воспитатель:Как называется это растение?(лилия)

Цель:чистое комнатное растение.

Инструменты:опрыскиватель,тряпочка,тазик,ведро,кисточка.

Материал:вода,трудовые действия:кладём на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концулисточка протираем.

(Воспитатель показывает растение папоротник)

Воспитатель:Как называется это растение?(ответ-папоротник)

Воспитатель:Ребята,а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением?(ответ-мы его будем опрыскивать)

Воспитатель показывает растение фиалку)

Воспитатель:Ребята,кто догадался,как за фиалкой надо ухаживать?Правильно,с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой,так как листья фиалки бояться воды.Они могут загнить.

Сейчас ребята разделятся по парам:одна пара будет ухаживать за лилией,другая за папоротником,третья за фиалкой.

Дети приступают к работе,предварительно одев фартуки.

3 часть:

Буратино:Молодцы,дети,как хорошо у вас все получается.Я всё запомнил.

Воспитатель:А ещё,Буратино,ребята знают пословицы  о труде.

Дети рассказывают пословицы:

"Умелые руки незнают скуки",

"Дело мастера боится",

"Кончил дело-гуляй смело!",

"Без труда,не вытащишь и рыбку из пруда".

Буратино:Какие молодцы!

Воспитатель:Ребята,прислушайтесь,что же нам шепчут комнатные растения?(Включается звуковое письмо"Приветствие цветов")

Итог:Что мы сегодня делали?Для чего?Как мы трудились?Что нового вы узнали?

Буратино благодарит ребят,прощается и уходит.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями".

Конспект экологического занятия в старшей группе "Уход за комнатными растениями"....

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...

Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...

Конспект НОД в старшей группе "Уход за комнатными растениями"

Конспект НОД в старшей группе  «Уход за комнатными растениями»...

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков в процессе совместного труда в уголке природы. Задачи:-Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными...

Конспект занятия в старшей группе по теме: "Комнатные растения"

Конспект занятия в старшей группе по теме: «Комнатные растения».Цель: Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними.Задачи:1. уметь использовать в своей речи названия к...

Конспект занятия в старшей группе на тему «Комнатные растения и уход за ними»

Закреплять знания детей о растениях: их названиях и      приёмах ухода за ними. Расширять, уточнять, активизировать словарь по теме....