Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект игрового занятия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
У П Р А В Л Е Н И Е О Б Р А З О В А Н И Я
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35»
___________________________________
141500, Московская обл., г.Солнечногорск Тел.:8(496)264-12-22
Ул. Красная д.37а E-mail: sansad35@mail.ru
Конспект НОД по развитию речи
«Путешествие в мир игрушек по
стихотворениям Агнии Барто»
в группе раннего возраста.
Выполнила и провела воспитатель:
Глебова Ирина Алексеевна.
Солнечногорск - 2022 г
Цель: создать условия для речевого развития детей раннего возраста. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы. Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.
Задачи:
Образовательные:
- поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение, высказываться;
- учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя;
- продолжать формировать умение разгадывать загадки;
- расширять активный словарь: легкий, тяжелый, мокрый, сухой, плавает, тонет.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Оборудование: кукла, мячик, тазик с водой.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, эксперимент.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие.
Садитесь на свои места. Посмотрите, какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки вам надо угадать?
Загадка 1. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку?
Воспитатель: Что эта за игрушка?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно это зайчик. Посмотрите, какой он пушистый. Какие ушки у зайчика? А хвостик? А теперь прочтем стихотворение про зайку (А.Барто «Зайка»).
Вопросы детям:
- Хорошо ли поступила хозяйка с зайкой?
Дети: Нет!
- Можно ли свои игрушки забывать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Загадка 2. Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран.
На спине прокатит он,
Озорной ушастый …
Дети: Слон!
Воспитатель: Правильно это слон. Посмотрите, какой у Влада слон?
Ответы детей: Красивый! Большой! Добрый!
А стишок знаем про слона? Давайте прочитаем это стихотворение А. Барто «Слон».
Воспитатель: Вот еще одна
Загадка 3: Бурый косолапый,
По лесу идет.
Любит одолжить он
У лесных пчел мед.
-Что за игрушка?
Дети: Мишка!
- Правильно Мишка. Посмотрите, какой Мишка? Большой или маленький?
Дети: Большой!.
- А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем А. Барто «Мишка».
ФИЗМИНУТКА.
Воспитатель: Вы все загадки разгадали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, встаем и подходим ко мне на ковер.
Мишка косолапый по лесу идет (Дети покачиваются),
Шишки собирает и в карман кладет (наклоняются вниз).
Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб (дотрагиваются рукой лба)
Мишка рассердился и ногою топ (топают ногой).
- Немного отдохнули садитесь, теперь на свои места.
Воспитатель: «Слышите, кто-то плачет? Что случилось?
(Дети подходят к тазику с водой. Рядом с тазиком сидит кукла. В тазике плавает мяч)
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Что делает наша Таня?
Дети: Громко плачет!
Воспитатель: Почему она плачет?
Дети: Уронила в воду мячик.
Воспитатель: Давайте успокоим Таню, скажем:
Дети вместе с воспитателем: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч»!
Воспитатель: Посмотрите, мячик плавает, или, он тонет?
Дети: Он плавает.
Воспитатель: Давайте мы его достанем! (Вылавливает мяч.)
- Ребята, как Танин мячик попал в воду?
Дети:(Он упал.)
Воспитатель: Что капает с мячика?
Дети: Вода.
Воспитатель: Каким стал мячик на ощупь?
Дети: Мокрый.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мячик стал сухим? Дети: Вытереть его.
(Воспитатель вытирает мяч полотенцем)
Какой теперь мяч на ощупь?
Дети: Сухой.
Воспитатель: А теперь давайте опустим руки в водичку…Какая она!?
Дети: Тёплая, мягкая.
Воспитатель: Правильно! Какие стали ваши ручки?
Дети: Мокрые!
Воспитатель: Их тоже нужно вытереть полотенцем!
А сейчас, давайте поиграем с мячиком. (Дети садятся на стульчиках полукругом и быстро под музыку передают мяч. Как только музыка остановилась, ребёнок, у кого оказался мяч поднимает его вверх).
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Дети: Да!
Воспитатель: Что больше всего запомнилось и понравилось?
Ответы детей: Зайка, Слон, кукла Таня, трогать водичку, передавать мяч.
Воспитатель: На этом занятие закончилось. Мы возвращаем кукле Тане мяч, чтобы она больше не плакала. Прощаемся с нашими гостями!
Дети: До свидания! (Машут рукой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» группы раннего возраста
Занятие по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в мир игрушек" по стихам Агнии Барто.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе, посвещенный 115 летию со дня рождения Агнии Барто....
Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое, Физическая к...
Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто"
В настоящее время проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят времени у телевизора и компьютера, и всё реже читают книги и общаютс...
Развитие речи "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто."
Итоговое занятие...
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто
Развивать звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто, воспитывать доброе отношение к игрушкам....