Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель:

Продолжать развивать интерес к стихотворениям АБарто.

Задачи:

1. Продолжать учить разгадывать загадки.

2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.

3. Развивать умение называть, что изображено на картинке.

4. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения АБарто.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

6. Воспитывать положительные черты качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям АБарто»

Цель:

Продолжать развивать интерес к стихотворениям АБарто.

Задачи:

1. Продолжать учить разгадывать загадки.

2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.

3. Развивать умение называть, что изображено на картинке.

4. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения АБарто.

5. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

6. Воспитывать положительные черты качеств.

Методические приё мы:

• Беседа;

• Сюрпризный момент;

• Наглядный метод;

• Д. и. «Правильно - неправильно».

Материал:

Мягкие игрушки (мячик, зайка, мишка, лошадка, пособие «Ромашка», корзины (большая и маленькая, угощение, ванночка или тазик, полотенце, игрушечная посуда, картинки для дидактической игры.

Ход образовательной деятельности:

Ребята, посмотрите какая у меня корзинка, но она не простая, а волшебная, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка:

Его пинают, он не плачет

Его бросают, а он скачет

(мячик).

Что это? Правильно, это мячик. Давайте опишем наш объект, а поможет нам в этом наша ромашка, поместим наш мячик по центру ромашки и опишем его по признакам на лепестках.

Посмотрите какой он по цвету? А какой по форме? А он по размеру большой или маленький? А какой он по влажности? Какой по рельефу? А по температуре?

А стишок про мячик знаете? Давайте его вспомним!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Молодцы ребята.

Ой, детки, мне послышалось или у нас в группе кто – то плачет?

Давайте пойдём, посмотрим (смотрим, что в ванночке (тазике) лежит зайчик весь мокрый)

Ребята, кто же это?

Давайте при помощи наше ромашки опишем зайчика, какой он по цвету? Рельефу? Влажности? Размеру? Температуре?

А узнать, что же случилось с нашим зайкой нам поможет стихотворение Агнии Барто.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Детки, скажите мне, правильно ли поступила хозяйка зайчика? (ответы детей)

Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтобы он согрелся? (обмотать его полотенцем, напоить чаем).

(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)

Посмотрите, ребята, какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо». Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Физкультминутка.

ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи уши)

На лесной опушке, (Разводят руками)

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома)

В маленькой избушке,

Мыли свои ушки, (Трут ушки)

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук)

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево)

Надевали тапочки. (Поочерёдно выставляют ноги на пяточки)

Воспитатель берёт волшебный мешочек

Детки наши игрушки ещё не закончились

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Правильно, это лошадка.

Посмотрите какая она? Давайте ее опишем. (температура, рельеф, влажность, размер). А как наша лошадка говорит? Как стучит копытами?

А стишок про лошадку помите?

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком расправлю хвостик

и верхом поеду в гости.

Хорошо, ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Что за игрушка? Правильно мишка! А как мы опишем нашего медведя? А давайте мы и про мишку какое - нибудь стихотворение вспомним?

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Дети, давайте мы и с мишкой не много поиграем.

Становимся все на коврик

Физминутка «Мишка»

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка,

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

3. Дидактическая игра «Правильно-неправильно»

А теперь поиграем с вами в игру «Правильно-неправильно», я вам буду показывать картинки а вы мне будете рассказывать что там изображено, и говорить правильно или нет? Показ картинок из дидактического пособия.

4. Итог.

Вам понравилось наша игра?

За то что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, описывали игрушки, вспомнили стихотворения Агнии Барто, знаете, что правильно, а что нет, за это наши гости оставили вам угощение. А теперь, детки, давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Путешествие в страну игрушек"

Закрепить знания детей о произведениях А.Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэз...

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое, Физическая к...

Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто"

В настоящее время проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят времени у телевизора и компьютера, и всё реже читают книги и общаютс...