Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в мир игрушек" по стихам Агнии Барто.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе, посвещенный 115 летию со дня рождения Агнии Барто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mladshey_gruppe_po_razvitiyu_rechi.docx | 70.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто.
Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по развитию речи на тему: «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям А. Барто.
Цель: закрепить знания детей о стихотворениях А.Барто.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
- Продолжать учить разгадывать загадки.
3.Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие:
- Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
- Развивать речь, мышление, память.
Предварительная работа: Чтение стихов А. Барто, рассматривание иллюстраций к произведениям.
Методические приемы:
• Беседа;
• Сюрпризный момент;
• Наглядный метод;
Материал:
1.Картинки-раскраски с изображениями игрушек;
2.Карандаши.
3. Игрушки
• Мячик
• Зайка
• Мишка
• Лошадка
Ход образовательной деятельности:
1. Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
Загадка:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают назад, а он скачет
(мячик).
Что это? Правильно, это мячик.
Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме?
А он большой или маленький?
А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!
А. Барто «Мячик»
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Молодцы ребята.
Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас?
Давайте пойдём, посмотрим
(смотрим, лежит зайчик весь мокрый)
Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
Давайте его заберём с собой.
Может, кто- то из вас это сделал?
Детки, а мы знаем стихотворение про зайку?
Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Детки, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)
Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?
(обмотать его полотенцем, напоить чаем) .
(детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник,
чашку с блюдцем и ложечку)
Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)
Физкультминутка.
Скок- поскок, скок- поскок,
Зайка прыгнул на пенек,
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок - поскок,
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки!
Воспитатель берёт волшебный мешочек
Детки наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку:
Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу!
(Лошадка)
Правильно, это лошадка.
Ребята, а кто видел настоящую лошадь? Посмотрите какая у меня лошадка. Красивая? Большая или маленькая?
А стишок про лошадку мы знаем?
Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
гребешком расправлю хвостик
и верхом поеду в гости.
Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
Что за игрушка? Правильно мишка! Посмотрите какой он красивый. А про мишку мы знаем стихотворение?
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу
Потому что он хороший.
2. Ребята вам понравилось наше занятие, а теперь давайте возьмем карандаши и раскраски. И раскрасим свои любимые игрушки.
3. Итог.
На этом занятие закончилось. Ребята что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")
Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...
Конспект ООД по "Речевому развитию" во второй младшей группе Тема: «Стихи Агнии Барто»
Конспект ООД по развитию речи для детей второй младшей группы. В конспекте дети знакомятся с произведениями А.Барто....
Конспект по речевому развитию « Путешествие по стихам Агнии Барто»
Цель: Проверка уровня речевого развития у детей через стихотворения Агнии Барто.Задачи:Продолжать вызывать интерес к стихотворения Агнии Барто.Продолжать учить читать стихотворения наизусть при ...