Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто
материал по развитию речи (младшая группа)

Ирина Александровна Попова

Развивать звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто, воспитывать доброе отношение к игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Стихи А. Барто21.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

группы раннего возраста

               Составила:

Попова И.А

Цель: Развивать звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто,  воспитывать доброе отношение к игрушкам.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование представлений о любимых игрушках, активности, любознательности.

Образовательная область «Речевое развитие»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; обогащение словаря детей существительными, глаголами, прилагательными.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:   становление доброго, заботливого отношения к окружающим: людям, игрушкам.

Образовательная область  «Физическое развитие»: развитие равновесия, умение выполнять простые движения  под речевое сопровождение.

 Методы и приемы: 

наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал);

словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция);    

 практический метод (выполнение практических задач);

 игровой метод (игровые действия).

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.

Словарная работа: игрушка, мишка, мячик, котенок, самолет, клубок, шишка, красивый, пушистый, косолапый, плачет, уронила,  понесемся, построим, собирает, поет.

Материалы и оборудование: «Волшебный» мешочек,  игрушки: медведь, мячик, котенок, самолет.

Предварительная работа: рассматривание  игрушек, чтение стихов А.Барто, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт открывать, появляется с игрушкой мишкой в руках. - Посмотрите, кто к нам пришёл. Здравствуй, Мишка, дети, поздоровайтесь. Мишка пришёл с нами поиграть и принёс мешочек. Мешочек не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки наш Мишутка забыл. Давайте поможем нашему мишке вспомнить, что за игрушки он положил в волшебный мешочек.

Воспитатель: Миша достань из мешочка игрушку, (ребенок вынимает мячик).

Воспитатель спрашивает: Миша что это? Ответ ребенка (мячик).

Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Большой или маленький? А стихотворение  про мячик знаете? Давайте прочитаем его (читаем отрывок из А. Барто «МЯЧИК»)

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Видишь, Мишка, какие ребята молодцы.

Маша достань, пожалуйста, следующую игрушку. Лера вынимает котенка. Воспитатель: Маша, кто это? Ответ ребенка. Правильно это Котенок. Посмотрите, какой он красивый, пушистый, где у Котенка ушки, хвостик? А теперь послушайте стихотворение про Котенка (А. Барто «Котенок»).

Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок...
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.

Воспитатель: Матвей достань, пожалуйста, следующую игрушку. Матвей вынимает самолет. Воспитатель: что это? Ответ ребенка. (Самолет) Правильно это самолет. Посмотрите, какой у меня самолет, какие у него крылья и хвост. А стихотворение знаем про самолет? Прочитаем это стихотворение Мишке. Читаем стихотворение  А. Барто «Самолет».

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Воспитатель: ребята, давайте и мишку порадуем, поиграем с ним.

Мы про все игрушки стихи рассказали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, идите все ко мне на ковер.

Физ. Минутка:

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети повторяют за воспитателем движения)

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята,  какие были в мешочке игрушки? Ответ детей. Ребята, мишка где-то спрятал своих друзей (Котенка, самолет, мячик), которые тоже хотят с вами поиграть, давайте их найдем. Дети проходят к полочкам и начинают искать игрушки. После нахождения игрушек дети остаются в игровой зоне и играют в игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Стихотворение А.Барто "Кораблик"

Развитие речи«Стихотворение А. Барто «Кораблик»Цель: познакомить со стихотворение А. Барто «Кораблик»Задачи: учить слушать внимательно текст; развивать речь, мышление, па...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения "Что мы Родиной зовем?" В. Степанова (с использованием мнемотаблицы).

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе заучивание стихотворения "Что мы Родиной зовем?" В. Степанова (с использованием мнемотаблицы)....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по стихотворению А.Барто "Мишка"

Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, РИСОВАНИЮ И МУЗЫКЕ ПО СТИХОТВОРЕНИЮ А.БАРТО "ИГРУШКИ" для средней группы

Интегрированное занятие для детей средней группы по стихотворению А.Барто, где дети рассуждают, беседуют, поют, закрепляют знакомый материал....

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе « Путешествие в мир игрушек по стихотворениям и детским песенкам»

Художественно-эстетическое развитие:1 Продолжать развивать интерес к чтению стихотворений А. Барто.2 Продолжать учить разгадывать загадки.3. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения и песен...