КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Занятие по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития – детский сад №29
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
группы раннего возраста
Составила:
Зверева И.В.
г.Жуковский
2015г.
Цель: Развивать звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто, воспитывать доброе отношение к игрушкам.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование представлений о любимых игрушках, активности, любознательности.
Образовательная область «Речевое развитие»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; обогащение словаря детей существительными, глаголами, прилагательными.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: становление доброго, заботливого отношения к окружающим: людям, игрушкам.
Образовательная область «Физическое развитие»: развитие равновесия, умение выполнять простые движения под речевое сопровождение.
Методы и приемы:
наглядный (рассматривание, показ, демонстрационный материал);
словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция);
практический метод (выполнение практических задач);
игровой метод (игровые действия).
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии.
Словарная работа: игрушка, мишка, мячик, котенок, самолет, клубок, шишка, красивый, пушистый, косолапый, плачет, уронила, понесемся, построим, собирает, поет.
Материалы и оборудование: «Волшебный» мешочек, игрушки: медведь, мячик, котенок, самолет.
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение стихов А.Барто, рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, пение песенок об игрушках.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт открывать, появляется с игрушкой мишкой в руках. - Посмотрите, кто к нам пришёл. Здравствуй, Мишка, дети, поздоровайтесь. Мишка пришёл с нами поиграть и принёс мешочек. Мешочек не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот какие там игрушки наш Мишутка забыл. Давайте поможем нашему мишке вспомнить, что за игрушки он положил в волшебный мешочек.
Воспитатель: Сережа достань из мешочка игрушку, (ребенок вынимает мячик).
Воспитатель спрашивает: Сережа что это? Ответ ребенка (мячик).
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Какого цвета? Большой или маленький? А стихотворение про мячик знаете? Давайте прочитаем его (читаем отрывок из А. Барто «МЯЧИК»)
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Видишь, Мишка, какие ребята молодцы.
Лера достань, пожалуйста, следующую игрушку. Лера вынимает котенка. Воспитатель: Лера, кто это? Ответ ребенка. Правильно это Котенок. Посмотрите, какой он красивый, пушистый, где у Котенка ушки, хвостик? А теперь послушайте стихотворение про Котенка (А. Барто «Котенок»).
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок...
Hикак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Воспитатель: Даша достань, пожалуйста, следующую игрушку. Даша вынимает самолет. Воспитатель: что это? Ответ ребенка. (Самолет) Правильно это самолет. Посмотрите, какой у меня самолет, какие у него крылья и хвост. А стихотворение знаем про самолет? Прочитаем это стихотворение Мишке. Читаем стихотворение А. Барто «Самолет».
Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Воспитатель: ребята, давайте и мишку порадуем, поиграем с ним.
Мы про все игрушки стихи рассказали, теперь можно отдохнуть, мы все с вами будем мишками, идите все ко мне на ковер.
Физ. Минутка:
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает и в карман кладет
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети повторяют за воспитателем движения)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие были в мешочке игрушки? Ответ детей. Ребята, мишка где-то спрятал своих друзей (Котенка, самолет, мячик), которые тоже хотят с вами поиграть, давайте их найдем. Дети проходят к полочкам и начинают искать игрушки. После нахождения игрушек дети остаются в игровой зоне и играют в игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну игрушек" в старшей группе.
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну игрушек" в старшей группе....
Занятие по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям»
Цель: выявить уровень развития у детей речевых умений на конец учебного года.Задачи: Образовательные:1. Продол...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в Страну игрушек"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто» в группе раннего возраста.
Конспект игрового занятия....
Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» в иллюстрациях. Ранний возраст
Развитие речи в раннем возрасте играет ключевую роль в когнитивном развитии ребенка. Оно помогает формировать способностнь к анализу и абстрактному мышлению....
Конспект открытого занятия по развитию речи "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто
Развивать звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто, воспитывать доброе отношение к игрушкам....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир игрушек"
Конспект занятия "Путешествие в мир игрушек" по произведениям А. Барто...