Развитие речи "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Федулина Анна Ильинична

 Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто».

Подготовила воспитатель: Федулина А.И.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать учить разгадывать загадки.
  2. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя.
  3. Продолжать учить употреблять существительные  с уменьшительно ласкательными суффиксами.
  4. Упражнять детей в произнесении гласных

       5.Активизировать словарь

6, Развивать  умения рассказывать и рассуждать на заданную  тему.

Развивающие:

  1. Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
  2. Развивать умение называть, что изображено на картинке.
  3. Развивать речь, мышление, память.
  4. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
  2. Воспитывать положительные черты качеств.
  3. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.

Методические приёмы:

• Беседа;

• Сюрпризный момент;

• Наглядный метод;

Материал:

1. Картинки с изображениями;

2. Игрушки :

• Мячик

• Зайка

• Лошадка

Ход  образовательной деятельности:

  1. Оргмомент

Дети сидят на стульчиках.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними;

  1. Повторение ранее изученных, стихотворений А. Барто.

   Ребята, посмотрите у меня  есть мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.

Загадка:

 Его бьют, а он не плачет, только все сильнее скачет!

Что это? Правильно, это мячик.

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой формы?

А он большой или маленький?

А стишок про мячик знаете? Давайте прочитаем его!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Почему Танечка плачет? (Уронила мячик.) Как Таня плачет? (Громко.) Куда уронила мячик? (В речку.) Давайте покажем , как Таня плачет ( уа –уа) 

 А сейчас надуем  щечки, как мячик.

-Молодцы ребята. Давайте поиграем с мячиком.

  Игра « Назови ласково».

Мяч – мячик

Стул – стульчик

Дом- домик

Цветок – цветочек

Собака - собачка

Пчела- пчелка

Утка - уточка

Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет ?

Давайте пойдём, посмотрим

( смотрим, на скамейке сидит зайчик весь мокрый)

Ребята, кто это?

-Зайка

Что с ним случилось?

- Он промок

Кто его здесь бросил?

- Хозяйка

Хорошо поступила хозяйка?

- Плохо

Детки, давайте вспомним  стихотворение  про зайку.

ЗАЙКА

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

 

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?

(посушить его полотенцем, напоить чаем) .

( детки обматывают  его  полотенцем,   несут ему чайник,

чашку с блюдцем и ложечку)

Посмотрите  какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».

Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)

Физкультминутка.

Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)

Воспитатель берёт волшебный мешочек

Слушайте следующую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка)

Правильно, это лошадка.

А стишок про лошадку  мы знаем?

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости.

- Давайте покажем  лошадку  язычком.

4. Итог.

Вам понравилось наша игра?

Чем мы сегодня занимались на занятии? ( ответы детей).

На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...

Конспект НОД образовательной области " Речевое развитие" ( итоговое) в первой младшей группе. Тема: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Задачи: Закрепить умение разгадывать загадки; осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо, описывать предметы (игрушки), повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А.Барто; развивать речь,...

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе. Путешествие в мир игрушек по стихотворению. А .Барто

Коррекционно -образовательные:1Развивать у детей внимание,память,мышление,воображение,тактильное восприятие.2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.3.Развивать коммуникативные...

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто.

Конспект НОД по речевому развитию  в первой младшей группе.Тема: «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей «А» группе «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Цель: поддержание стремления детей активно вступать в общение; стимулирование к повторению слов и фраз знакомых стихотворений.Задачи:Образовательные:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Ба...

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»

Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое, Физическая к...