Занятие в младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятие в младшей группе по развитию речи
«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое, Физическая культура, Социализация.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Задачи:
Образовательные:
- Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
- Продолжать учить разгадывать загадки.
- Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.
- Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать положительные черты качеств.
Развивающие:
- Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
- Развивать умение называть, что изображено на картинке.
- Развивать речь, мышление, память.
Методические приёмы: беседа; сюрпризный момент; наглядный метод; Д/и. «Хорошо – плохо».
Материал: картинки с изображениями; 2- игрушки, мячик, зайка, мишка, лошадка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
18._zanyatie_v_mladshey_gruppe.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа № 15»
Занятие в младшей группе
по развитию речи
«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Подготовила:
Трифанова М.П., воспитатель
Занятие в младшей группе по развитию речи
«Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, художественно- эстетическое, Физическая культура, Социализация.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы: словесные, наглядные, игровые.
Задачи:
Образовательные:
- Учить подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
- Продолжать учить разгадывать загадки.
- Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.
- Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Воспитывать положительные черты качеств.
Развивающие:
- Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.
- Развивать умение называть, что изображено на картинке.
- Развивать речь, мышление, память.
Методические приёмы: беседа; сюрпризный момент; наглядный метод; Д/и. «Хорошо – плохо».
Материал: картинки с изображениями; 2- игрушки, мячик, зайка, мишка, лошадка
Ход образовательной деятельности: 1.Оргмомент:
- Ребята, сегодня мы отправляемся на занятие на поезде.
Я- паровозик, а вы – вагончики. Кто правильно ответит, тот за мной встанет первым. Готовы? Слушаем внимательно:
- Медведь большой, а заяц - маленький
- Летом тепло, а зимой – холодно
- Я высокая, а Даша – маленькая
- Мама молодая, а бабушка – старенькая
- Днем светло, а ночью – темно
- Сахар сладкий, а лимон – кислый
- Кресло мягкое, а стул жесткий
- Дорога широкая, а тропинка – узкая
- Снег белый, а земля – черная
- Суп горячий, а мороженое – холодное
- Фрукты растут высоко, а овощи – низко
- Волшебник добрый, а Баба Яга – злая
- Воспитательница одна, а детей – много
- Ребята приехали, садимся на стульчики, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними;
- Повторение ранее изученных, стихотворений А. Барто.
Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный мешочек, он не простой, а волшебный, там лежат игрушки. А вот что за игрушки там лежат, вам нужно будет угадать.
Загадка: Его пинают, а он не плачет. Его бросают назад, а он скачет (мячик).
- Что это? Правильно, это мячик.
- Посмотрите какой он красивый, какого он цвета?
- А какой по форме?
- А он большой или маленький?
- А стишок про мячик знаете?
-Давайте прочитаем его! А. Барто «Мячик» Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
- Молодцы ребята.
- Ой, детки, мне послышалось или на самом деле кто- то плачет у нас в мойке?
- Давайте пойдём, посмотрим (смотрим, что в ванночке лежит зайчик весь мокрый)
- Ребята, это что же за хозяйка бросила тут зайку?
- Давайте его заберём с собой.
- Может, кто- то из вас это сделал?
- Детки, а мы знаем какое-нибудь стихотворение про зайку?
- Давайте его прочтём, может нашему зайке теплее станет?
ЗАЙКА Зайку бросила хозяйка – Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.
- Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)
- Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
- Как же нам помочь зайчику, чтоб ему теплее было?
(обмотать его полотенцем, напоить чаем, детки обматывают его полотенцем, и несут ему чайник, чашку с блюдцем и ложечку)
- Посмотрите ребята какой зайка стал весёлый! Он говорит вам всем «Спасибо».
- Ребята, а вы хотите поиграть с зайчиком? (ответы детей)
Физкультминутка. Дети становятся в круг, взрослый - в центре. Он говорит и показывает движения.
- Зайка серенький сидит (Взрослый садится)
И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)
Вот так, вот так. Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так. Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так. Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)
Зайку волк испугал! (Взрослый рычит.)
Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)
- Ребята убегаем на стульчики (воспитатель берёт волшебный мешочек)
- Детки наши игрушки ещё не закончились
Слушайте следующую загадку: Быстрее ветра я скачу,
''Цок-цок, '' – копытами стучу,
Я громко ''иго-го'' кричу,
Садись на спину – прокачу! (Лошадка)
- Правильно, это лошадка.
- Ребята а кто видел настоящую лошадь?
- Посмотрите какая у меня лошадка.
-Красивая? Большая или маленькая?
- А стишок про лошадку какой-нибудь мы знаем?
Лошадка: Я люблю свою лошадку,
причешу ей шерстку гладко,
гребешком расправлю хвостик
и верхом поеду в гости.
- Ребята, а в этом стихотворении хороший хозяин?
Ребята, послушайте последнюю загадку на сегодня:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
- Что за игрушка? Правильно мишка!
- Посмотрите какой он красивый.
- А про мишку мы знаем какое-нибудь стихотворение?
МИШКА Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу - Потому что он хороший.
3.- Ребята, давайте с мишкой поиграем в игру «Хорошо – плохо» чтоб ему не было грустно.
-Скажите, а вы бережете игрушки?
- а сейчас мы и узнаем это, я вам буду называть вам поступки детей, а вы – рассказывать о том, хорошо они поступили или плохо.
- Становимся все на коврик и слушаем внимательно
- Пинать машинку …плохо
-Чинить машинку…хорошо
-Бросить куклу…плохо
- Покачать куклу…хорошо
-Разбросать игрушки…плохо
- Собрать игрушки…хорошо
-МОЛОДЦЫ!!! Если ты сломал машинку, если бросил ты игрушки,
И ногою их пинал…Скажут дети: ПЛОХО
- Ну, а если ты игрушки, Не бросаешь, не ломаешь
И на место убираешь – Это очень ХОРОШО!
- Ребята мишке очень понравилось с вами играть.
- Ребята игрушкам нравиться у нас в д/саду, потому что вы очень добрые и умеете с ними играть.
- И они вам принесли угощение, за то, что вы сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихи (конфетки)
4. Итог:
- Вам понравилось наше занятие? (я вам покажу смайлики, а вы возьмите тот смайлик если вам понравилось - веселого, нет – грустного)
- На этом занятие закончилось, детки давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» группы раннего возраста
Занятие по развитию речи...
Образовательная деятельность во второй младшей группе. Развитие речи."Путешествие на поезде"
НОД по развитию речи для второй младшей группы...
Занятие по Петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (подготовительная группа)
Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи.Задачи:-образовательная: способствовать закреплению ...
Занятие по петербурговедению и развитию речи «Путешествие по Санкт-Петербургу» (старшая группа группа)
Цель: создать условия для обобщения и систематизации полученных знаний о Санкт-Петербурге, создать условия для развития связной монологической речи. Задачи: -образовательная: способствовать закреп...
Итоговое занятие в младшей группе по развитию речи " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А.Барто"
В настоящее время проблема приобщения ребёнка к чтению в современном обществе стоит очень остро. Современные дети все чаще проводят времени у телевизора и компьютера, и всё реже читают книги и общаютс...
Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»
Цель:Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.Задачи:1. Продолжать учить разгадывать загадки.2. Продолжать учить осмысливать, что такое хорошо, что такое плохо.3. Развиват...
Конспект занятия в первой младшей группе «Развитие речи» «Путешествие в весенний лес»
Цель: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:1. Закрепить признаки весны.2. Способствовать развитию речи как средства общения.3. Развиват...