Конспект ООД по развитию речи "Такие разные дома"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мищенко Юлия Геннадьевна

В данном материале представлен конспект по развитию речи в средней группе на тему "Такие разные дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл takie_raznye_doma._konspekt.docx290.17 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: уточнение знаний о домах через выполнение речевых игр и упражнений.

Задачи:

Образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Дом, его части». Совершенствовать грамматической строй речи: закреплять умение согласовывать прилагательное (цвет) с существительным; упражнять в практическом умении образовывать сложные и относительные прилагательные; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.

Развивающие: развивать связную речь, артикуляционную, тонкую и общую моторику, творческое воображение; зрительное восприятие.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Материал: презентация, картинки с частями дома, карточки «Из чего построен дом», серии картинок «Как мы дом строили», карандаши, картон для основы, клей, игрушка Кот, мяч.

Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, как прошли ваши выходные? Где вы были? А откуда вы пришли в детский сад?

Я тоже пришла с утра из дома в детский сад, а перед дверью меня ждал вот кто. (Кот) Представляете, он потерялся и не помнит, где живет.  Не помнит даже, какой у него был дом и очень просит помочь ему. Давайте расскажем, какие бывают дома, и может котик вспомнит, как выглядит его дом и сможет вернуться.

Какие дома вы знаете?

Дидактическая игра «Сколько этажей?»

- сколько этажей в этом доме? (в этом доме один этаж)

- если в этом доме один этаж, значит он какой? (одноэтажный).

- сколько этажей в этом доме? (в этом доме два этажа)

- если в этом доме два этажа, значит он какой? (двухэтажный).

- сколько этажей в этом доме? (в этом доме три этажа)

- если в этом доме три этажа, значит он какой? (трёхэтажный).

- а если в доме много этажей, значит он какой? (многоэтажный)

А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома?

Послушайте стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

О чем это стихотворение?

У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? Вы знаете, где находится ваш дом? На какой улице?

Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Гагарина? Кстати, а в  каком городе мы с вами живем? Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Воронеж! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Ребята, а сейчас предлагаю вам мяч покидать и слова наоборот назвать. Вставайте в круг.

Игра «Скажи наоборот» (с мячом)

Дом высокий, дом (низкий).

Дом светлый, дом (тёмный).

Дом одноэтажный, дом (многоэтажный).

Дом большой, дом (маленький).

Дом старый, дом (новый).

Ребята, сядет на ковер тот, кто назовёт слово ласково.

Игра  «Скажи  ласково»

Дом- домик

Окно — окошко, окошечко.
Комната — комнатка, комнатушка.
Стена — стенка, стеночка.
Дверь — дверка, дверца.
Балкон — балкончик.
Бревно — бревнышко.
Лестница — лесенка.
Звонок — звоночек.
Крыша — крышка, крышечка.
Порог — порожек.

Ребята, сегодня мы с вами будем строителями. А что  строитель делает?

Итак, с чего начнём строить дом?

(Поочерёдно появляются части дома)

Ребята, дом начинают строить с фундамента. Дальше что строим?

Стены есть, что дальше? (Крыша)

Правильно. Чего ещё не хватает? (окон)

А как мы войдём в дом?

Молодцы.

Ребята, посмотрите, какой дом у нас получился? (Новый, красивый, высокий)

Физкультминутка

Ребята, давайте пригласим Котика в  дом, который мы с вами построили.

Ребята, прежде чем попасть в квартиру, куда надо войти? (В подъезд)

(картинка с изображением подъезда)

Открываем дверь. Нам нужно на третий этаж, как мы можем добраться до квартиры? (Подняться на лифте или пешком по лестнице)

Ребята, давайте расскажем котику, как называются комнаты в квартире.

Дети, мы вошли в квартиру, как называется помещение, где мы разуваемся? (Прихожая, коридор)

А как называется комната, в которой спят? (Спальня)

Как называется комната, в которой готовят пищу? (Кухня)

Как называется комната, в которой умываются, моются? (Ванная)

Как называется комнате, в которой мы принимаем гостей? (Гостиная)

Молодцы, ребята! Котику очень понравился дом, который вы построили. Давайте порадуем его и построим еще дома.

Игра «Построим дом»

Воспитатель раздает картинки с изображением частей дома.

(Дети берут по одной картинке и говорят: «У меня жёлтая крыша, у меня синие стены и т.д.»)

Какая у тебя часть дома и какого она цвета? А сейчас мы построим дома!

Разделитесь на группы так, чтобы получился целый дом. (по цвету)

Работа в центрах

А сейчас я приглашаю вас поработать за столами.

Те, кто построили желтый дом, будут работать по карточкам «Из чего построен дом». Вам нужно соединить материал, из которого строят дома,  с домом, построенным из него.

Те, у кого получился синий дом, будут составлять рассказ «Как мы дом строили», но сначала нужно расставить по порядку картинки.

Подведение итога

Кто хочет рассказать, какие дома получились при работе с карточкой?

А кто расскажет историю «Как мы дом строили»

Молодцы, ребята!

Ой, а котик говорит, что после ваших рассказов, вспомнил, как он своему хозяину дом помогал строить и что он у него синий одноэтажный! А находится он на улице Челюскинцев, 49, через дорогу от детского сада. И просит наших гостей проводить его через дорогу.

https://i1.wp.com/konspekta.net/poisk-ruru/baza2/832541068227.files/image082.jpg

C:\Users\User\Pictures\Screenshots\Снимок экрана (57).png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Одни дома"

Конспект занятия по развитию речи составление рассказа по сюжетной картине О.С. Гомзяк с элементами творчества "Одни дома"...

конспект НОД по теме "Такие разные дома"Конспект

Конспект НОД в старшей группе  детского сада по формированию способности организации действия....

Конспект занятия " Такие разные дома"

Конспект занятия "Такие разные дома"...

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему «Эти разные дома»

Конспект НОДпо ОО «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)в старшей группена тему «Эти разные дома» с использованием макетирования.Цель: Учить детей рисовать картинку ...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Такие разные дома!»

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) по рисованию «Эти разные дома»

Учить детей рисовать картинку по составленному макету, передавать характерные особенности городских домов....